5 мин.

«Я хочу белых черлидерш». Как Брюс Левинсон стал заложником интерпретаций

1

Брюс Левинсон не хотел попадать впросак. Последнее, что он хотел – становиться Стерлингом. Весной, тогда еще владелец «Атланты Хокс», 62-летний Брюс (основатель коммуникационного гиганта UCG) – яро поддерживал отставку Стерлинга (это во время, когда Кьюбан еще не определился).

Летом – под расследование попал сам Брюс, по злой (черной) иронии – расследование на почве расистских высказываний. Косвенных высказываний, расследование даже не началось с Брюса, он не был целью.

Целью был Дэнни Ферри, выпускник «Дьюка», генменеджер «Хокс». Во время масштабных переговоров по телефонной связи с руководством «Атланты», Ферри нетактично заметил, что «Луол Денг «для него» (Брюса) – слишком черный». Уроженец южного Судана Денг (выпускник «Дьюка») был вероятной целью «Атланты» на рынке свободных агентов.

В тех же переговорах Ферри (уже тактично добавил) – «…мы не говорим об этом с плохой стороны».

Мы – это Брюс Левинсон и Дэнни Ферри, который слова передал. «Денг – слишком черный («…to black») и мы не говорим об этом в плохом смысле («…and I don’t say that in a bad thing»).

Ферри свое место сохранил. Левинсон – подал в отставку.

Опала Левинсона

В эру «постстерлинга», эру мер и дисквалификаций, комиссар НБА Адам Сильвер будет карать каждого, кто будет замечен в расизме. Как быть коммунистом в эру Маккарти.

При расследовании слов Ферри комиссия проанализировала 24 тысячи документов и 19 интервью Дэнни (и на что идут американские налоги?). И конечно они нашли «то письмо». Время Сноудена и почты g-mail – трудно что-то упрятать. Особенно свои взгляды.

Но вот ирония – взгляды Левинсон как раз и не прятал. Взгляды теперь экс-владельца «Атланты», никоим образом, ни в одной фразе письма от 12 июня 2012 года, не были расистскими.

Левинсон владелец профессионального клуба в Атланте. Атланта – родина Мартина Лютера Кинга. И с профессиональной, и с этичной точки зрения – Брюс не идиот, чтобы быть расистом.

Левинсон справа

Расистом в городе, где за последние 4 года афроамериканское население составляло от 50 до 54% (54% в 2010, 53% в 2012), 35% белых.

Кощунство, но (сейчас ведь не день доктора Кинга?), Стерлинг был более не «логичным» расистом, ведь а) он был им в приватной беседе (письмо Брюса «Мы мало зарабатываем, потому что у нас черные фаны» отправлялось бизнес-партнерам).

И б) в десятке самых богатых афроамериканских общин США – три находятся в Лос-Анджелесе. Ещё две в Мэриленде — с «Вашингтоном» фанбазу «Хокс» сравнивает в письме Брюс.

Ни одной в Джорджии. «Атланта» действительно ничего не имеет с фанатов.

Письмо Левинсона начинается едва не как притча (за это ему воздалось) – он выходит на порог (как Моисей) и оглядывает «паству». Если места не пустуют, то на них афроамериканцы — факт. Адам Сильвер не может это исправить, продав команду Цукербергу или Биллу Гейтсу. И как мы поняли – в фанбазе «Атланты» не самые богатые афроамериканцы.

Далее Брюс указывает, что в барах арены – афроамериканцы, что музыка в перебивках – хип-хоп 90-х (афроамериканцы), что черлидерши – афроамериканки (хорошо, что не афроамериканцы). Что все, что происходит в работе с фан-базой – нацелено на афроамериканцев.

И что канувшая в Виннипег «белая» «Атланта Трэшерз» зарабатывала с мерчендайза в три раза больше, чем «Хокс». Квотербек «Атланты Фалконс» — белый. Куда бы ни посмотрел Брюс в тот черный вечер, когда вышел на порог – везде были противоречия, которые указывали, что подотчетный ему бизнес не зарабатывает из-за своей базы. Это Брюс и изложил в письме партнерам, добавив – «нужно, чтобы хотя бы музыка была узнаваема для 40-летнего белого мужика».

Разве что слово «черный» он повторил больше, чем у Лютера Кинга «мечта».

Я не знаю кодекса соцсети LinkedIn, но то, что решают бизнеспартнеры – должно оставаться внутри дела. В США, в организации НБА – владельцы работают для успеха отдельной команды. От этого зависит карьера.

Посещаемость «Атланты Хокс» в сезоне 2013/14 – это 28 место среди команд НБА (в 2012 – то же место). В 2014 «Хокс» вышли в плей-офф. «Никс» — нет. У «Хокс» 587 тысяч фанатов пришедших на матчи, у «Никс» — 812. Хуже «Атланты» только «Филадельфия» и «Милуоки». Они не выходили в плей-офф.

Письмо Брюса, хоть и 2-летней давности, к этому и относится – мы не зарабатываем с фан-базы, даже когда побеждаем. Почему? Потому что у нас не платежеспособная фан-база, которую мы поощряем Кулио и Тупаком у раздачи хот-догов. Включите христианский рок и заманите отцов на сиденья. Они заманят сыновей, те – друзей. Это наш выход. Вот единственный «месседж» Брюса, который он посылал.

И за который теперь не владелец.

Дэвид Ферри

«Брюс не расист – Брюс бизнесмен», Карим Абдул-Джаббар.

Левинсон подал в отставку, извинился, оставив уйму противоречий. Внутренний язык остается внутренним языком. НБА не «арестовывает» игроков за сквернословие на площадке, но может выдать штраф за сквернословие в Twitter. Поэтому Чарльза Баркли нет в социальных сетях – «не хочу давать повод» (как Стивен Эй Смит).

Левинсон дал повод по внутреннему e-mail, который раскрылся из расследования слов его генменджера, который выполнял указания Брюса. Но всё вместе – нацелено на прибыль для команды НБА. Грязным путем?..

А как еще развернуться в конкурирующей среде с ареной в неблагонадежном районе, когда твоим фанатам плевать? Левинсон защищал бизнес, но совпал с пиком момента, когда бизнес от расизма защищала НБА. Выдай он это письмо Стерну в 2012 году – пожурили и отпустили на волю. В эру «наследия Стерлинга» — лучше либо в переговорной делать «музыку громче», либо дать меньшинствам клички. Как в «Бешеных псах».

Опубликовано на сайте блога Rashmore.com

Как Кэти Нолан стала лучшей спортивной журналисткой США