Серебряная ложка. Почему Льюис Хэмилтон должен больше шутить
Блог «Академия Рашмор» предлагает гонщику «Мерседеса» взять на вооружение тактику легендарных баскетболистов и наконец-то выиграть войну у Нико Росберга.
Фото: Fotobank/Getty Images/Steve Etherington
В этом сезоне у Льюиса Хэмилтона двойная жизни: в одной (на трассе) – он теряет дистанцию, не везет, сходов больше, чем у Нико (это и Хюлькенберга касается), на отрыв от первого места до Италии рискованно было смотреть, ведь пора было оглянуться на третье (там подпирал Риккардо).
В другой (светской) – он главный в Британии, атлет года в GQ, общественные «аудиенции» у Папы, обед в Белом доме вместе с Николь. Одно только «вместе с Николь» заставляет говорить Хэмилтону «везунчик».
Каким бы не был крен на крыло «трасса» — в общественном мнении Льюис остается главным гонщиком поколения (отыграл 10 секунд в Спа у пелотона пока хотел бороться). Так зачем воспринимать все так обидчиво серьезно (даже после побед)? Не пустить ли Льюису чуточку светского имиджа в кокпит или хотя бы в радио инженеров? Или в гонку с главным «партнером» (aka Джеймс Хант)?
В мае, вспомнив свое происхождение, Хэмилтон забыл главную черту (это не про возможность вдевать розу в петличку). То качество юмора британца, которое апатично перетекает в интеллигентный стёб. Который снимает стресс, а иногда, как в детективах со Стивеном Фраем, отыскивает вора – решает проблему.
Вместо этого Льюис (имея козырь британца) остается зажатым, как Сомс Форсайт: 6 романов Голсуорси – ни одной шутки Сомса, которого убило, стукнув рамой бремени по голове.
Шутки Льюиса после Монцы? Шутка в том, что их не было.
Там же, у Голсуорси, описан механизм британского юмора, на котором держится Daily Mail, Руперт Мердок и… Тото Вольфф, австриец, заявивший после встречи с гонщиками после Ле Комб – «они покинули комнату согласившись не соглашаться» (дословно – agreed to disagree). Тото был серьезным, но — agreed to disagree — чем не британский юмор?
«С мрачным юмором британец держался в грязи, крови, нескончаемом кошмаре бойни», Джон Голсуорси, «Сага о Форсайтах»
Вольффу нельзя не быть серьезным. Взгляд Кристиана Хорнера после бельгийской победы Риккардо: может у вас лучшая машина – у нас голова на плечах. 3 победы в 5 гонках пилота «Ред Булл» — как если бы Австралия напала на Англию, отвоевав условный Бирмингем. Не всё, но «наглая» часть. Поэтому Вольфф серьезен. Как и Георг Нольте, медиа-менеджер Нико:
–Поймите, все, что хочет Нико – решать ситуацию внутри команды, не вынося инциденты на публичный обзор, — Нольте в интервью Telegraph.
С публичным «могавком» войны двинул Льюис, и сейчас и тогда — нет причины быть настолько серьезным. Нужно шутить – подбивать оппонента, отпускать остроты (особенно после побед), вводить «шутливый» треш-ток (не тот, где вспоминались социальные барьеры – это был бездейственный моветон в стиле «благоразумных» Sex Pistols).
Пусть поучится у баскетболистов. Джордан, Лэрри Берд, Реджи Миллер были друзьями за пределами площадки с Баркли, Юингом, Старксом. На площадке – выдумывали врага, с которым проще соревноваться и огорошивали его остротами, выбивая из колеи (врубив стэнд ап юмор Реджи смог добиться удаления форварда «Никс» Джона Старкса в плей-офф-93).
Льюису нужен треш-ток: старый юморной треш-ток, снимающий напряжение по-крайней мере с него.
«Вызывающему юмору британца тем веселее, чем печальней окружающая среда»
И это подействует на Нико, «спокойного парня, которому досталась Машина и он хочет выиграть». Величина треш-тока становилась величиной отреченного спокойствия: если он шутит – ему нипочем.
Нипочем, что сломалась машина, что не квалифицирован, что кто-то «свернул» не в тот поворот.
Нипочем так же, как Нико то, что его освистали.
Психологическая битва года – пока под знаком Росберга, его не выбивали из колеи (и под знаком Риккардо — у него улыбка). Даже после Спа Льюис в качестве пострадавшего вынес сор: «Нико сказал – он мог избежать удара». Это похоже на обидчивую честность. Как если бы Баркли потупившись: «Майкл сказал, он лучший – я поверил».
Когда Джордан заметил: «Чарльз – второй самый соревновательный игрок», подразумевая под 1-м себя, постоянно проигрывающий Баркли спросил: «Второй? Ты нашел кого-то еще? Пойдем обыграем».
В ситуации очкового отрыва (20+) за 6 этапов до конца — треш-ток для Льюиса (в прессе, на людях, в офисе, в интервью, ты ведь «спал на диване у папы» — забудь про королевский класс) – способ неожиданной публичной атаки («Отличная гонка, Нико… не знаешь почему у меня спустило колесо? Не знаешь, кто свернул не в тот поворот? Не знаешь, где снимали «Принцессу Монако»? Не знаешь, кого Феттель в 2010-м назвал «лучшей девушкой паддока»?). Ты ведь хочешь выиграть? Это выводило из себя 100-килограммовых центровых НБА, выведет и 69-килограммового немца.
Опубликовано на Rashmore.com
По осени считают. Почему Росберг должен оставаться серьезным
Про «как» вообще молчу. Набор бессмысленных, притянутых за уши сравнений, аллегорий, метафор и параллелей лишает остатков смысла и без того не бог весть какой глубокий текст. Вероятно, по мнению автора, это должно продемонстрировать ширину его кругозора. К сожалению, это не работает.
Есть мнение, что это якобы его узнаваемый стиль. Ну, если отсутствие структуры текста, неуместный пафос, неряшливая грамматика и пунктуация и донельзя затуманенный смысл (если предположить, что он все-таки есть) – это стиль, тогда да, автора можно поздравить. Одна проблема – читать это невозможно. Хотя, наверняка кому-то нравится, да...