17 мин.

NewRoad 2015. «Канзас Стэйт Уайлдкетс»

 

Изображение

КАНЗАС СТЭЙТ УАЙЛДКЕТС

  • Конференция: Big 12

  • Результат: 20-13 (10-8)

  • Позиция в конференции: 5

  • Плей-офф: поражение во 2 раунде национального турнира

Прошлый сезон

После титула победителей регулярного чемпионата конференции в 2013 (разделенного с Канзасом) на Брюса Уэбера, по идее, должен был хлынуть холодный душ перестройки в прошлом сезоне. Многие делали акцент на том, что пришедший из «Иллинойса» наставник удачно воспользовался наследием от Фрэнка Мартина и «выехал» на опытных ветеранах, так что непонятно было, чего ждать от «Уайлдкетс» с новыми игроками и, возможно, новым стилем. Поначалу все было действительно не радужно: уходы ветеранов (МакГрудера, Ирвинга, Энрикеза) и основного плэймейкера (Родригеса) априори не могут положительно повлиять на команду. «К-Стэйт» стартовали ужасно, проиграв 3 матча из первых 5, включая домашнее поражение от «Северного Колорадо», пощечин в Пуэрто-Рико от «Шарлотт» и «Джорджтауна». Не в последнюю очередь это случилось благодаря нехарактерно слабой игре на щитах, что в комбинации со слабой реализацией дистанционных бросков просто не может быть рецептом побед в матчах с мало-мальски приличным соперником.

Такое тяжелое вкатывание в сезон сделало незаметной последующую серию побед – 10 матчей подряд, лучшими из которых были виктории над «Миссисипи», «Джорджем Вашингтоном», «Гонзагой» и уже в рамках конференции – «Оклахомой Стэйт», когда по сути и началась психологическая яма Маркуса Смарта. Путевка в «Безумие» снова появилась на повестке дня в Манхэттене, тем более что резюме «Уайлдкетс» пополнялось скальпами сеянных оппонентов: №25 «Оклахома», №15 «Техас», №15 «Айова Стэйт» и главный венец сезона – победа над «Канзасом» на домашней арене в драматическом поединке в овертайме. Это всего 4-й раз за последние 52 игры «Уайлдкетс» обыграли своих извечных врагов и принципиальных соперников. Даже трехматчевая проигрышная серия в концовке регулярки + плей-офф не оставила и тени сомнений, что в главной постсезонке страны команда Уэбера будет. Там, правда, попался будущий финалист в лице «Кентакки», но ранний вылет только усилил ожидание следующего сезона на «Bramlage Coliseum». Переход собственности состоялся – теперь это почти целиком и полностью проект Брюса Уэбера и он не собирается уходить отсюда до момента своей отставки.

Ключевые потери

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Трио ветеранов сделали многое, чтобы ход сезона для «Уайлдкетс» перешел в положительное русло. Большую часть регулярного чемпионата они вместе пытались закрыть позицию плэймейкера, оставшуюся вакантной после трансфера Анхеля Родригеса. В том числе и Шейн Саутвелл, который успел поиграть буквально на четырех позициях, на каждой из которых выглядел так успешно, как только можно от свингмена его типа. Когда Саутвелл не мог помочь в наборе очков, он обязательно отмечался чем-то другим: защитой (+ лучший в команде по блокшотам), отдавал прекрасные передачи, использовал свои лидерские качества и опыт. А еще он, наверное, больше всех в NCAA был похож на Уилла Смита.

Изображение

Уилл Спрэдлинг похожим образом действовал на команду – даже в неудачные для него моменты сложно было представить себе состав «Уайлдкетс» без него в составе. За последние 4 года он стал действительно заматеревшим и возмужавшим защитником, хотя в дебютных матчах Уилл выглядел опасливо сжавшимся под огненным взглядом Фрэнка Мартина фрешменом, который, казалось, еле удерживал равновесие после любого контакта. Спрэдлинг не являлся чистым разыгрывающим и действовал на этой позиции на протяжении определенных отрезков времени (как и Омари Лоуренс, проведший лучший свой сезон в индивидуальном плане). Он хорошо чувствовал себя без мяча, умел открываться на периметре и как раз это было его хлебом с маслом, так как физические данные Уилла не позволяют играть очень уж агрессивно на ближней дистанции. Из тех 4 побед за полсотни матчей с «Джейхоукс» Спрэдлинг и Саутвелл имеют на счету половину (еще в 2011). С такими людьми легко переживать переходные периоды в построении программы, а дальше тренеры будут разбираться уже сами.

Ключевые возвращения

Маркус Фостер

Изображение
  • Класс: софмор

  • Рост: 6-2

  • Вес: 200

  • Позиция: защитник

«Я буду играть 10-12 минут, выходя со скамейки, наберу где-то 6 очков, пару подборов и передач за игру и буду считать это хорошим сезоном» – сказал как-то Шейну Саутвеллу первокурсник из Техаса Маркус Фостер незадолго до начала сезона. Тогда он еще не знал, что станет лучшим фрешменом «Канзас Стэйт» после Майкла Бизли, но Саутвелл, как ветеран, либо что-то видел, либо просто приободрил новичка словами: «У тебя есть шанс как минимум забивать 13-14 за матч».

Лишний вес и неопределенность позиции не позволили Фостеру войти в окончательный список топ-100 проспектов своего класса и он рад был попасть в такой колледж, как в Манхэттене. Определенное число аналитиков предрекали ему неплохую карьеру, но никто не ждал, что она получит развитие уже так рано. Когда медиа постоянно обращали внимание на топ-фрешменов лиги, Маркус оставался немного в тени более рейтинговых новичков, хотя его цифры были сопоставимы/превышали большинство из них. Теперь он начнет второй год в статусе звезды конференции, лидера и лучшего игрока «К-Стэйт». Рост Фостера невелик для второго номера, но его массивность и атлетизм нивелируют этот недостаток в сравнении с другими коллегами по амплуа.

Изображение

Он был не только лучшим скорером, но и лучшим снайпером «Уайлдкетс», а это открывает намного больше возможностей для атак трехсекундной зоны. С учетом желание Маркуса в будущем быть разыгрывающим (что больше подойдет ему на профи-уровне), он может больше времени уделять розыгрышу и лимитировать количество потерь. Еще один немаловажный факт – продолжать приводить себя в порядок функционально, «подсушиться» и прибавить в выносливости. Скорее всего (и Фостер сам это утверждает) Брюс Уэбер будет использовать его как «комбо», с периодическими смещениями в задней линии от первого номера к второму. Ему все еще понадобится много бросать и много забивать, но в этот раз уже в абсолютно другом статусе – статусе топ-защитника и потенциального игрока года в «Биг 12».

Томас Гипсон

Изображение
  • Класс: синьор

  • Рост: 6-7

  • Вес: 265

  • Позиция: м.форвард

Мощный форвард Томас Гипсон, который вскоре начнет свой выпускной сезон, один из немногих оставшихся в команде игроков, которых открыл еще Фрэнк Мартин. Еще при старом наставнике Гипсон играл много и успешно, так что вот уже 4-й год подряд он будет надежной и опорой фронткорта канзасцев, а также войдет в число лидеров этого коллектива. Даже с невысоким ростом Томасу не привыкать успешно бороться с на голову выше его центровыми – это такой себе живой широкоплечий массивный бульдозер, которого не сдвинуть с места, когда ему удается «пустить корни» в лоу-посте или выиграть позицию для отскока. Гипсон хороший финишер на ближней дистанции и даже немного недооцененный атлет, в последних сезонах он даже стал регулярно поражать корзину со средней дистанции. Мало чьи позиции и авторитет в «К-Стэйт» столь непоколебимы, как у Томаса. Посадить его на скамейку запасных раньше времени в первую очередь под силу только перебору персональных замечаний. Это нередкое событие в игре Гипсона, чему есть свои очевидные причины, но такова уж у него манера, которую легче будет оправдать с новой поддержкой в передней линии.

Уэсли Айванду

Изображение
  • Класс: софмор

  • Рост: 6-7

  • Вес: 195

  • Позиция: форвард

Маркус Фостер был не единственным открытием Брюса Уэбера в прошлом году. Еще один фрешмен тоже оставил очень хорошее впечатление после дебютной кампании. Кроме «Небраски», «Колорадо» и «Ричмонда» на форварда из Хьюстона претендовали еще и такие университеты как «Дрэйк», «Браун», «Лихай» и другие. Он даже не входил в топ-20 проспектов штата. Комментаторы немало времени потратили на изучение фамилии Уэсли Ивунду (которого принято называть в американском стиле), но в будущем у них вряд ли будут такие проблемы, поскольку Уэсли будет одним из заметных представителей «Уайлдкетс» начиная с ноября.

Изображение

Айванду очень хорошо знаком с Аароном и Эндрю Харрисонами из Кентакки, которых знает уже больше десяти лет. Они вместе играли за одну команду в AAU, но все внимание было на более рейтинговых братьях, а переживший скачок в росте Уэсли лишь через некоторый период адаптировался к «лишним» 7 дюймам роста и стал достаточно хорошим претендентом на стипендию в программе топ-конференции. Атлетичный форвард-универсал быстро проявил себя с наилучшей стороны, был эффективен на обеих половинах площадки и полностью подошел под стиль игры «Уайлдкетс». Защита, дриблинг и умение отдать передачу выгодно отличают Айванду от большинства третьих номеров лиги, в атаке он может играть как под кольцом, так и на дистанции, но последнее не является его коньком и прибегает Уэс к дальним броскам только когда соперники очень далеко чтобы даже своим видом помешать ему сосредоточиться. Типичный игрок, который может и никогда не стать звездой, но у которого сильных сторон гораздо больше, чем слабых.

Нино Уильямс

Изображение
  • Класс: синьор

  • Рост: 6-5

  • Вес: 220

  • Позиция: форвард

Вообще Нино Уильямс выглядит как игрок, которому не судьба достичь хотя бы 20 минут за игру в сезоне на приличном уровне NCAA: он невысокий форвард, который почти всегда находится в условиях «мисс-матча», но без него Брюсу Уэберу было бы не обойтись в прошлом году. Это очень подходящий шестой-седьмой игрок: не звездный или даже не особо талантливый, но всегда грызущий паркет и отрабатывающий свое время на 100%. Неважно, 5 это минут или 30, в Нино Уильямсе можно быть уверенным. Свои задачи он знает, со временем он сосредоточился только на своих функциях и даже совсем перестал бросать трехочковые; теперь либо бросает созданные ему ближние/средние попытки, либо пасует более надежному в обращении с мячом партнеру. Ничего лишнего, все рассчитано как у робота. Как бонус, Уильямс еще и превратился в одного из самых надежных исполнителей штрафных в ростере «Стэйт» и лишал болельщиков нервотрепки в решающие моменты не одного матча (например на своей арене против Оклахомы Стэйт). Наверняка коуч Уэбер при возможности держал бы его в команде еще лет десять – просто на всякий случай, хотя в глобальных масштабах потеря такого игрока редко бывает трагедией.

Джевон Томас

Изображение
  • Класс: софмор

  • Рост: 6-0

  • Вес: 180

  • Позиция: разыгрывающий

Фрешмен Джевон Томас не мог играть за «К-Стэйт» в первом семестре, но после своего дебюта он сумел обеспечить Брюсу Уэберу наличие настоящего разыгрывающего. Еще после первой своей игры Томас заявил: «Скоринг – моя последняя цель», и стал как раз таким первым номером, который и нужен был разбалансированной команде с проблемами в организации игры.

Как для новичка, Томас играл очень обдуманно и не форсировал атаки без особых на то причин. За 342 минуты в сезоне он сделал лишь 22 потери, часть из которых была исключительно «по молодости». У Джевона есть мощь и крепкое телосложение, пригодное для агрессивных проходов, а это важно при отсутствии стабильного дальнего броска. Он агрессивный и грамотный персональный защитник, поэтому уже сейчас можно рассуждать то, что он вполне мог бы забрать серьезную толику минут, освобожденных Уиллом Спрэдлингом. Главное, что нужно Томасу сейчас – просто набираться опыта, в частности учиться преодолевать зонную защиту, понимать моменты, где можно потянуть игру на себя, ну и тренировать «джампшот». Теперь у него в распоряжении будет полное межсезонье вместе с партнерами по команде и стоит ожидать заметного прогресса.

ДиДжей Джонсон | Найджел Джонсон

Изображение
  • Класс: джуниор | софмор

  • Рост: 6-9 | 6-1

  • Вес: 250 | 180

  • Позиция: м.форвард | разыгрывающий

Это не братья и даже не родственники, но Дарнелл «ДиДжей» и Найджел Джонсоны имеют примерно одинаковые, вспомогательные роли в передней и задней линиях соответственно.

ДиДжей Джонсон, к слову, был самым первым рекрутом Брюса Уэбера после его прихода в Манхэттен, и как для позднего пополнения в условиях узкого выбора оказался качественным чернорабочим бигменом, умеющим играть в защите, занимать позицию на щитах и подбирать. Джонсон быстрый и выносливый игрок, занимался американским футболом (выходил на позициях тайтенда и дефенсив энда), а тамошние нагрузки здорово помогают в плане развития физики и кондиций. У ДиДжея прибавится конкуренции в следующем сезоне, но то долгое проведенное время в системе и его заряженность на игру может помочь оставить за собой 10-12 регулярных минут в каждом матче.

Найджел Джонсон – экс-рекрут университета «Джордж Вашингтон», то есть, как и Томас (который собирался идти в «Дэйтон»), он был уже «перехвачен» Брюсом Уэбером после того, как сменил решение о поступлении в определенный колледж. Быстрый, техничный защитник, который может быть опасным на периметре, хотя его проценты реализации могут существенно сбивать с толку в этом смысле. С наличием Фостера и Томаса он будет выполнять обязанности Омари Лоуренса прошлого сезона: третий-четвертый «болл-хэндлер», с той разницей, что Джонсон куда моложе и с более высоким потолком развития. В игре внутри трехочковой арки он еще будет прибавлять, в защите явно не статист, так что есть вероятность, что он вырастет в очередного качественного ветерана, «не портящего каши», года через два. Как минимум.

Изображение

Новички команды

  • Ф Малик Харрис (6-7, 200)

  • З Трей Харрис (6-5, 195)

  • Ц Стивен Хёрт (6-11, 260) – джуниор, трансфер из NJCAA

  • З Джастин Эдвардс (6-4, 195) – джуниор, трансфер из «Мэйна».

  • МФ Брэндон Болден (6-11, 210) – софмор, трансфер из «Джорджтауна»

Изображение

Стивен Хёрт

Целых пять новичков впервые оденут майки «Канзас Стэйт» через несколько месяцев, но ростер «Кошек» не будет сильно омоложен, так как сразу трое из новых игроков имеют не один год опыта в студенческом баскетболе. В первую очередь, Брюс Уэбер добавил антропометрии в низкорослый фронткорт своей команды и это должно помочь как в защите своей корзины, так и добыче бонусных владений путем подбора промахов собственных партнеров.

Стивен Хёрт – массивный и одновременно высокий игрок, который не только впечатляет своей громадностью, но еще и довольно хорош как баскетболист, о чем свидетельствует список конкурентов «К-Стэйт» в претендентах на экс-центрового «Липскомба» и флоридского колледжа в NJCAA. Хёрт любит играть спиной в лоу-посте и проталкивать оппонентов по пути к более легкой возможности набрать очки, а еще может и бросать с 3-4 метров и выманивать оппонента из трехсекундной зоны. Другая история с Брэндоном Болденом, так и не получившим много шансов показать себя в «Биг Ист», поэтому он резонно решил сменить обстановку и перебрался в Канзас. Болдену как раз не хватает мышечной массы, в отличии от Хёрта, но зато он прыгучий и долговязый шот-блокер, а такого типажа в этой команде как раз нет(только один игрок имел больше 1 блокшота за матч, и это Шейн Саутвелл). Кто знает, может в Манхэттене у экс-партнера Джевона Томаса по школьной команде получится проявить себя лучше.

О последнем из трансферов – комбогарде Джастине Эдвардсе мы уже упоминали в компании лучших канадцев NCAA. Эдвардса выгодно отличает его атлетизм и рост на фоне Томаса или Найджела Джонсона, он старше и опытнее, поэтому может получить немало игрового времени. Пропущенный по редширту сезон помог ему вклиниться в схемы тренерского штаба и изучить привычки партнеров по команде. Добавив канадца к уже имеющемуся списку хороших слэшеров, на выходе можно получить ряд хайлайтов и увеличения скоринга в не самой лучшей до этого атакующей команде. С набором очков Эдвардс точно может помочь.

Единственные новоприбывшие фрешмены в этом году добавляют еще одну пару однофамильцев в эту команду, к тому же представляющих один штат (Иллинойс).

Малик Харрис – один из самых (если не самый) рейтинговых проспектов Брюса Уэбера за его 2-летнюю карьеру в «К-Стэйт». Он поздно добавился к рекрутинг-классу «Уайлдкетс», так как планировал вначале поступать в «Маркетт» до того как оттуда ушел Базз Уильямс. Еще один форвард добавит конкуренции в переднюю линию и универсализма для позиции 3-4-го номеров. Харрис может выглядеть как твинер в будущем, но его атлетизма хватит чтобы стать «пауэр свингменом» или «стретч-форвардом» в колледже.

Трей Харрис – комбогард «на вырост» и перспективу. У него слишком много конкурентов в задней линии чтобы войти в ротацию сходу, но что-то, видимо, увидел в нем Уэбер, если предложил стипендию игроку, на которого еще претендовали такие университеты, как «Толидо» и «Делавер». Его сильная сторона – трехочковые броски, а это сфера, где «Коты» нуждаются в усилении. Если это не феерическая находка тренерского штаба, Трею нужно будет минимум год (а лучше два) чтобы пробить себе место в игре, возможно даже взять редширт, но как апперклассмен в будущем он может стать полезным.

Итоги

Будучи, возможно, лишь третьей лучшей командой в штате, «Канзас Стэйт» имеют все основания считать себя в посеве или топ-30 самых сильных коллективов следующего сезона: в этот раз ожидания будут выше, раз смена поколений состоялась так быстро.

Сразу несколько нераскрученых новичков приятно удивили год назад и теперь как раз на плечах Маркуса Фостера, Уэсли Айванду, Джевона Томаса вкупе с солидной поддержкой от выпускников Томаса Гипсона/Нино Уильямса, Брюс Уэбер может строить исключительно свою команду, без особых скидок на имеющиеся в начале ресурсы. Он нашел нужных игроков в своем рекрутинговом регионе, особенно в Техасе, сделал вкрапления опытных трансферов и может сильно попортить нервы фаворитам и принципиальным соперникам. Эта команда достаточно хороша, чтобы закончить сезон без домашних поражений и без проблем выйти в «Безумие», ну и интересно будет понаблюдать за развитием молодого ядра ростера.

Стартовая пятерка

Томас – Фостер – Айванду – Уильямс – Гипсон

Источник: ncaab.net ()

@NCAABnet
@NCAABnet