Испанский английский. Как соккер может победить бейсбол
У бейсбола проблемы. Он в всерьез может потерять звание третьего вида спорта в США. И может отдать его виду, над которым закоренелые фанаты MLB по-дедовски потешались, как над проклятьем «Бамбино». Бейсбол может проиграть соккеру. Тому, что в прошлом в теле рейтингах могло уступить повтору последнего эпизода шоу «Все без ума от Реймонда». Который повторяли спустя 10 лет.
Спустя 10 лет от 2014 года мы можем увидеть новую расстановку. Даже больше – я уверен, что в 2020 году соккер в США будет популярнее бейсбола. Он не станет таким на века, возможно – это будет одним из кризисов «большой американской игры», какие были и у американского футбола в 50-х, и у баскетбола в 80-х. И кризис даже не игры, а лиги, которая вовремя не встрепенулась. Но на это десятилетие соккер может стать главнее бейсбола, а кепки в Канзасе сменятся с «Роялс» на «Спортинг».
Не верите? А тот же Канзас – рынок исконно бейсбольной культуры. Средняя посещаемость бейсбольных «Роялс» в сезоне 2013 – 21, 822 человека, соккерного «Спортинга» – 19,715. Разница в тысячу. Неплохо для спорта, который в национальном телеэфире занимал 139 место из 139, проигрывая повторам ситкомов.
Дальше – больше. Ничего против бейсбола, но пора бить тревогу. А когда вы спросите кому конкретно и как бить – не найдете ответа. На этом и держится уверенность в том, что MLS обойдет в популярности MLB в ближайшую декаду. Через эту декаду самым молодым фанатам бейсбола будет от 55 до 60 лет. Это не целевая группа, без обид – они и есть те, кто смотрит шоу «Реймонда».
В сезоне 2013 больше 50% от аудитории MLB были старше 55 лет, 76% старше 34. Средний возраст аудитории Мировой серии-2013 – 54,4 года. В Time Warner на эти цифры смотрят через кальку про греческий миф, где избавлялись от людей, перешедших возрастной ценз.
Знаете, на кого еще смотрят? На аудиторию MLS. 40% младше 34 (читай – те, кто будет покупать бюджетный «Бьюик» в ближайшие лет десять, а после научит этому детей), 14% – младше 14 лет. 203 миллиона долларов – столько FOX заплатила за показ Чемпионата мира-2018. В Time Warner умеют считать.
Но не стоит к этому привязывать нынешний ЧМ. MLS – не сборная США. Да, Мундиаль дал небывалый скачок: 15,9 миллионов смотрело по ТВ матч США-Гана. Финал НБА – 15,5 миллионов в среднем за матч, финал MLB – 15 миллионов, первая игра Кубка Стэнли-2014 – 4,8 миллиона. Сейчас соккер в США на национальном уровне. Звонки Обамы, #ThingsThatTimHowardCanSave. Более 11 миллионов человек отреагировали на твиты о поединке с Ганой. 9,1 миллион отреагировали на твиты о последнем эпизоде Breaking Bad.
Но когда уровень завершится (парадокс, но с завершением выступлений своей сборной, интерес к ЧМ в США не пропал – матч Нидерланды-Коста-Рика уделал и «Индикар», и Уимблдон, показав приличный рейтинг в уикенд 4 июля), MLS вновь останется одна. Бразильский ЧМ добавит мощи, но не станет переменной в игре. Game-changer будет другим. И он уже заложен, и для MLB он, как тикающий механизм.
По данным бюро переписи населения США в 2010 году латиноамериканцы составляли 10% от числа жителей страны. В 2012 – 17%. Во время выкупа прав на MLS у NBC, ESPN доплатил 125 миллионов за права на испаноязычную трансляцию. Остальной пакет стоил 600 миллионов (до 2022 года), NBC когда-то платила 55.
Страйк-аут: лишь 18% от аудитории MLB являются афроамериканцами или выходцами из Латинской Америки.
MLB не сумеет конкурировать с растущим рынком, который уже потеряла. Факт потери виден, когда на пакет прав начинают слетаться телекоммуникационные сети.
Критики продолжают отмечать, что раз в 4 года и палка стреляет, особенно, когда «палка» отстает в часовом поясе от Нью-Йорка на 60 минут. Так, Андре Биллингс, профессор университета Алабамы, специализирующийся на спортивных СМИ, заявил, что невозможно «втащить» соккер в национальный масштаб на регулярной основе:
-Трудно для телесетей, два бесконтактных тайма по 45, которые могут закончиться 0:0, и в которых нет перерыва на рекламу.
В чем-то Биллингс прав – соккер для США до сих пор в диковинку, особенно на фоне традиционных видов спорта (+ виды NCAA), из картинки которых рискует выпасть бейсбол.
Если средняя телеаудитория MLS в 2013 году составила 174 тысячи зрителей, то показатели НБА кажутся тем, чем в 60-х казался Уилт Чемберлен – монстром.
В среднем 2 миллиона зрителей в течение регулярного сезона, 6,86 миллионов в плей-офф. Понятно за что, ESPN платит НБА 485 миллионов.
И, наверное, не стоит упоминать традиционный для США американский футбол, тогда весь спорт кажется немного мелким: 17,6 миллиона человек у ТВ в среднем за матч НФЛ (для сравнения игры сборной США на групповом этапе ЧМ в Бразилии по ESPN, ESPN2, ABC, Univision посмотрело 11 миллионов).
Только за MondayNightFootball ESPN платит НФЛ 2 миллиарда в год.
Но это ведь не касается соккера. Это говорит о масштабах рынка, с которым соккер сражаться не будет. Бейсбол – вполне по плечу.
В 70-х годах членами организации U.S. Youth Soccer было не более 100 тысяч человек. В 2014 – 3 миллиона. Матч США-Гана стал для телевидения главным спортивным событием года, если исключить американский футбол. О демографии, о том, что через 20, 30, 40 лет внимание к MLS будет увеличиваться в пропорции взросления нынешних фанатов, мы говорили. Почва засеяна, она плодородна, как Тара перед нашествием северян. Один из тренеров U.S. Youth Soccer, Тодд Раббл об этом и напоминает: «Раньше у вас были отцы, которые учили играть в бейсбол и американский футбол, сейчас они учат играть в соккер». Этим отцам 34 года, а за ними, как за Тэйлор Свифт, «орава» 14-летних.
Поэтому бейсболу стоит беспокоиться, как заядлому консерватору при криках «Change!». Пример «Канзаса», который скоро обгонит бейсбольных коллег, не единичен. 11 команд MLS по итогам прошлого года обошли по посещаемости худшую команду MLB, «Майами Марлинс», посещаемость которых 17,291 человек. При этом пока лишь у 4 клубов главной соккерной лиги стадионы вмещают до 27 тысяч.
Так что «Канзас» не первый «кирпич», есть и выбитый: 18,247 на 19,437 в среднем за матч – так «Хьюстон Астрос» уступили в посещаемости соккерному «Динамо-Даллас». А кто продолжит не верить в нашествие «двух по 45″ – продолжит терять время, рискуя три часа смотреть 9 иннингов на фоне пустых трибун.
Первоначально опубликовано на сайте блога – Rashmore.com. Больше – на Rashmore.com
давайте посмотрим вместе:
Арифметика популярности: Большая Четверка http://www.sports.ru/tribuna/blogs/tikonderoga/158904.html
основные тезисы этой отличной статьи от 2011 года:
1. Бейсбол в 2010 году был на втором месте по общей популярности, соккер - седьмой;
2. Даже в 80-90-ые годы (золотое время НБА, эра Джордана) - бейсбол был вторым - график №2;
3.В течение 2010 года игры MLB посетили 72 миллиона человек! А как мы уже знаем в 2011 и 2012 году посещаемость только выросла! соккер? не , не слышал.
если автор нас обнавыет уже в первой строчке своей статью - как мы можем верить всему что придумано дальше?!
1) Э? Динамо и Даллас - это 2 разные команды: ФК Даллас и ФК Хьюстон Динамо
2) Если Хьюстон - это кирпичек, то что не тогда, например, Сиэтл? Посещаемость Маринерс составляет 24 тысячи человек. Больше чем у Хьюстона, да. Но посещаемость Сиэтл Саундерс, учитывая вчерашний солдаут против Портленда, составляет 42700 человек. Это много?
3) Испаноязычная аудитория толком никак не вляет на МЛС. За примером ходить далеко не надо - преимущественно белые ЛА Гэлэкси и латиносская Чивас. Одни имеют посещаемость 21500 при самых дорогих билетах в лиге, другие же по праву считаются худшей франшизой лиги.
Есть Хьюстон Динамо и ФК Даллас. Но это разные клубы, хоть оба и из Техаса.