50 лучших игроков НБА XXI века. Анонс
После окончания каждого чемпионата начинают с новой силой разгораться споры о величии и месте в истории отдельных игроков. Мы, болельщики, не глупые люди – понимаем, что впереди больше четырех месяцев перерыва до старта следующего сезона, а одними обменами, подписаниями, драфтом и чемпионатом мира (тому, который будет в августе-сентябре) сыт не будешь.
Баскетбольная трибуна всегда шла в ногу со временем, поэтому в июле вам всем представится отличная возможность и лишний повод обсудить то, насколько же Данкан/Леброн/Смуш Паркер лучше Кобе/Леброна/Скалабрини и наоборот. Дело в том, что мы с Рахоном вообразили себя Ильфом и Петровым любимого сайта и решили устроить совместный масштабный проект – составить ТОП-50 лучших игроков НБА в XXI веке. Немного посовещавшись, в качестве точки отсчета мы решили взять сезон 2000/2001, то есть наш рейтинг не будет учитывать MVP Шакила О’Нила, а у Кобе и Данкан тут не по пять титулов, а по четыре.
В смысле сроков мы решили поставить себя в, возможно, чрезмерно жесткие рамки, которые едва ли покорились бы одному человеку. Но так как нас двое, то все получится. Все статьи выйдут в июле, причем происходить это будет практически ежедневно – за 31 день будет написано 30 текстов. Писать будем по очереди, хотя иногда, возможно, это правило будет нарушаться – может быть, несколько раз мы подготовим для вас вместо обычного панегирика тому или иному игроку какой-нибудь сюрприз. Опять-таки, нас же двое, а это значит, что и креативность наша удваивается.
Как оказалось, в НБА в последние 14 лет играло очень много хороших игроков, и, откровенно говоря, пока что нам не удалось прийти к окончательному консенсусу относительно всех позиций. Могу уже сейчас раскрыть небольшой секрет – мне не удалось пропихнуть по блату Леандро Барбосу и Раджу Белла, а все попытки Рахона убедить меня в необходимости присутствия Мэтта Боннера также оказались тщетными. Не представляю, через что прошли те люди, которые составляли официальный список 50 лучших игроков НБА в 1996 году. Всякий раз, думая над тем, какой игрок из двух должен оказаться выше, мы старались применять какие-то объективные критерии, а потом просто бросали это глупое занятие, потому что какого черта. Все-таки очень правильная вещь интернет, когда соавторы могут находиться на расстоянии нескольких тысяч километров друг от друга.
В общем, до первого выпуска осталось две недели. Мы постараемся вас не разочаровать.
Ребят, ну какие критерии объективности-субъективности могут быть в большом рейтинге? Конечно, Кевинг Гарнетт объективно будет в первом десятке, а Антуан Джеймисон - скажем, в пятом. Но холивары на тему "Рэя Аллена поставили на семнадцатое место, а Бена Уоллеса на шестнадцатое, это неправильно, нужно наоборот!" - вот это всегда выглядит забавно. Всё равно как люди, которые на Кинопоиске пишут: "Фильм шедевр, но чего-то не хватает, поэтому ставлю лишь 8,3": всегда поражало - люди, как вы это высчитываете?))
Так на этих китах и стоит интернет!
Скажем ты считаешь вершиной и эталоном кинематографа фильм Крёстный отец. Или Чапаев. Или даже Ходжу Насредина Ташкентской киностудии - есть же странные люди, в конце концов. Ему ты ставишь 10. Или, что правильней, 9,0. Потому что 10, это фильм, после которого ты будешь плакать год. Или сразу же убьешься, потому что ничего лучше уже никогда не будет.
Тогда есть верхняя планка. А хороший крепкий фильм, который ты недавно посмотрел, но названия не помнишь - это скажем 6,0. Ну и так далее. Когда коридор отмечен, начинаешь более детальную градацию. И тут в десятых долях уже чисто ситуативно. Скажем Побег из Шоушенка 8,0, Белое солнце пустыни 8,2, а Убить пересмешника 8,3, потому что этот крутой, но этот ещё круче.
А, переходя на игроков - есть группа небожителей, которых либо не видел, либо не хочешь считать, что могло бы быть круче. Скажем 9,0 это Майкл. Тогда 8,8 это Мэйджик и Рассел, 8,7 Бёрд, Леброн Данкан и Уолтон, 8,6 Сабонис, а 6,0 это Крэш или Глен Дэвис.
Объективной ценности в такой шкале меньше даже, чем глюкозы в обеднённом уране, но тем не менее, смело можешь любые цифры ставить, и слать всех вопрошающих с наглым видом.