9 мин.

Даниил Синегубов: «Буду работать и стараться доказать, что могу играть в сборной заметную роль»

Даниил Синегубов, один из лидеров молодежной команды БК «Самара», вспоминает самые яркие моменты прошедшего сезона, свой дебют в Суперлиге, «командировку» в московский ЦСКА, рассказывает о планах на будущее и признается, что не хочет уезжать из родного города.

Даниил Синегубов (род. 15.08.1996, рост 202 см), тяжелый форвард, центровой.

В первенстве ДЮБЛ провел 24 матча (в среднем 29 минут): 16,4 очка, 8,8 подбора, 1,4 передачи, 1,9 перехвата, 1,8 блок-шота.

В Европейской юношеской баскетбольной лиге (ЕЮБЛ, U20) провел 18 матчей (в среднем 22 минуты): 11,6 очка, 6,8 подбора, 1,2 передачи, 1,3 перехвата, 1,1 блок-шота.

 

- Сезон для вас выдался интересным и насыщенным. Что лично тебе запомнилось больше всего?

- Самым ярким впечатлением стало, я считаю, второе место в чемионате ДЮБЛ. Мы ведь почти обыграли «Химки» в финале… Жаль, не получилось… Евролигу (Европейская юношеская баскетбольная лига, ЕЮБЛ – прим. авт.) я не считаю таким ярким событием. Хотя, конечно, понравилось, как Суперфинал проходил в Самаре.

- Если сравнивать эти два турнира – где играть было интереснее и сложнее?

- Сложнее, конечно, в Евролиге. Там и команды посильнее, и расписание более сложное, играть приходилось по два матча в день. Но и в ДЮБЛ не сказать, что все для нас было легко…

- Какой-то один конкретный матч вспоминаешь до сих пор?

- Запомнилась игра с «Химками» на групповом этапе финала ДЮБЛ. Мы весь матч крупно проигрывали, но под конец собрались, перевели в овертайм, а там уже их «дожали». Та игра мне очень понравилась.

- Ты ведь и сам провел ее очень ярко, восхитив специалистов своей статистикой (36 очков, 11 подборов и 7 блок-шотов)…

- Да, можно, наверное, сказать, что та игра была лучшей пока в моей карьере.

- Но финальный поединок тебе пришлось затем пропустить из-за перелома носа, полученного в полуфинале…

- Когда я узнал об этом, был, конечно, очень расстроен. Я надеялся, что мы и второй раз сможем обыграть «Химки» и очень хотел помочь ребятам, но, увы, не мог. Я и до этого ломал нос в январе, но тогда, хорошо, не было игр, шел обычный тренировочный процесс.

- Чувствуешь теперь к себе повышенное внимание со стороны специалистов или селекционеров?

- Если говорить о каких-то предложениях от других команд – их не было. Не знаю, о «внимании», возможно, говорит то, что в феврале меня приглашали «на усиление» в ЦСКА на этап юниорской Евролиги (Международный юниорский турнир Nike Евролиги, NIJT, для игроков не старше 18 лет – прим. авт.).

- Что, кстати, особенно впечатлило в московском клубе и на том турнире?

- В ЦСКА мне понравилось, как там все четко и отлаженно организовано. В Каунасе, где мы играли, также все было хорошо организовано: нас встретили, поселили в отличной гостинице, играли мы на арене «Жальгириса»… Я, правда, играл там мало, выходил на 10-15 минут, но все равно получил новый опыт и впечатления. В Каунасе играли восемь команд, и, чтобы попасть в Финал Четырех, который проходил в дни «взрослого» Финала Четырех в Милане, надо было выигрывать все свои матчи, но нам этого не удалось.

- Молодежная команда «Самары» в сумме провела за сезон более сорока матчей. Но при этом паузы между различными этапами чемпионатов ДЮБЛ и ЕЮБЛ иногда достигали одного-двух месяцев. Тяжело тренироваться и играть в таком режиме?

- Да нет, наоборот, есть время отдохнуть, восстановиться, и снова тренироваться и работать над ошибками. К тому же, у нас было и так, что, возвращаясь с этапа ДЮБЛ, мы уже через несколько дней уезжали на матчи Европейской лиги.

- Суперфинал ЕЮБЛ вы играли в Самаре. Непривычно было выступать перед своими болельщиками?

- Перед своими болельщиками мы играем редко, поэтому было тяжеловато. Не ожидали увидеть почти полную «МТЛ Арену». Там ведь еще сделали настоящий праздник… Поэтому мы в первом матче с «Химками» и не справились с волнением. Хотя постепенно к этому привыкаешь и какого-то давления уже не замечаешь. Приятно, что люди приходят смотреть и тебя поддерживать, и не только твои родственники или знакомые. Обычно на наши матчи в других городах, например, в ДЮБЛ, приходит не так много зрителей, и это, конечно, плохо.

- Как-то отмечали с командой «серебро» ДЮБЛ и «бронзу» на «домашнем» Суперфинале ЕЮБЛ?

- Нет, как такового праздника не было. Мы, конечно, хотим посидеть всей командой, но пока планируем это попозже. Ждем официального окончания сезона. Несколько ребят еще уехали домой, в Челябинск, отдыхать – ждем их возвращения.

- Как вообще строятся взаимоотношения в вашей команде?

- Отношения у нас хорошие, все ребята относятся друг к другу по-доброму, на равных. Конечно, присутствуют и всякие шутки и подколы…

- Кто в команде «главный» весельчак?

- Наверное, Андрей Константинов. Но так, чтобы несколько человек или вся команда «сговорились» разыграть кого-то одного, бывает редко. Хотя бывает… Разыгрывали ли меня? Не помню… (улыбается). Обычно все ограничивается шутками в разговоре.

- Ты постоянно привлекаешься к тренировкам с основной командой, но в Суперлиге провел всего один матч. Почему?

- Расписание Суперлиги часто совпадало с расписанием ДЮБЛ. Я тренировался со «взрослой» командой, а когда приближались матчи в ДЮБЛ – возвращался в «молодежку».

- Тренировки у Сергея Зозулина и Игоря Грачева чем-то отличаются?

- С «основой» тренироваться, конечно, тяжелее: игроки все взрослые, сам баскетбол быстрее, все более активно действуют и в защите, и в нападении. Не так просто перестроиться… А тренерский подход отличается, но не многим. Сергей Александрович любит более агрессивную игру и требует быть активными, прежде всего, в защите. И мне нравится, что он и с меня требует как со взрослого, состоявшегося игрока.

- То, что в «молодежке» ты являешься одним из лидеров, и соперники играют против тебя особенно внимательно, как-то дополнительно мотивирует?

- Я стараюсь не обращать на это внимания. Бывает, что со мной играют более активно – но тогда помогают другие ребята. Тренер тоже иногда требует от меня чуть больше, чем с остальных, но к этому я за два года уже привык.

- Ту единственную пока игру в Суперлиге, матч против «Урала», помнишь? Что чувствовал, когда узнал, что попал в состав?

- Помню, конечно. Был рад возможности сыграть на новом для себя уровне. К тому же игра проходила в «МТЛ Арене» – совершенно иная атмосфера, болельщики… И то, что я сыграл хорошо – тоже понравилось (улыбается). Хотя поначалу было и волнение, но вышел на лощадку – и оно прошло.

- Недавно ты получил вызов в юниорскую сборную России. В интервью после Суперфинала ЕЮБЛ ты признался, что одна из твоих ближайших целей – закрепиться в ее составе. Как думаешь, насколько это реально?

- Я вызывался в эту сборную и в прошлом году и знаю практически всех ребят. В официальных турнирах – чемпионате Европы или мира – мы тогда не играли. Мы принимали участие в «Русско-китайских играх», в которых выступают команды и в других видах спорта. В Китае мы сыграли три матча с местной сборной, два проиграли, один выиграли. Считаю, что сейчас все шансы на то, чтобы играть в сборной заметную роль, у меня есть. Буду работать и стараться это доказать. То, что помощником главного тренера будет Игорь Грачев, с одной стороны, должно помочь, все-таки он хорошо меня знает, с другой – накладывает дополнительную ответственность.

- А вообще какая-то «баскетбольная» мечта у тебя есть?

- Хотелось бы поиграть на самом высоком уровне. И как, наверное, все, хочу попасть в НБА и сыграть на Олимийских играх…

- А если говорить о планах на будущий сезон?

- Если наша молодежная команда будет играть в Высшей лиге или молодежном чемпионате – нужно там хорошо себя показать. И закрепиться в клубе Суперлиги. А дальше уже будет видно…

- В России есть команда, в которой ты хотел бы играть?

- Если на взрослом уровне, то, наверное, только ЦСКА.

- Каким должно быть предложение, чтобы ты решился на переход в другую команду?

- Я задумывался над этим. Но понял, что уходить из «Самары» никуда не хочу. Никаких особенных плюсов переход мне не даст. Здесь меня все устраивает.

- В Самаре есть возможность прогрессировать и выйти на высокий уровень?

- Конечно, есть. Считаю, у нас в клубе очень хороший тренерский состав. Клуб постепенно развивается. Прогрессирует основная команда, уделяется внимание детским командам, то есть постепенно выстраивается та баскетбольная пирамида, о которой много говорят. Так что играть и расти можно и здесь.

- Можешь назвать кого-то из баскетболистов своим кумиром?

- Мой кумир – Кобе Брайант. А из российских… Только если Андрей Кириленко…

- С игроками других команд удается общаться?

- Нет. Получалось, что на этапах той же ДЮБЛ мы всегда жили отдельно. Только с ижевскими «Родниками» как-то жили в одной гостинице – вот с ними и общались немного.

- Вы с «Родниками» пересекались на каждом из этапов ДЮБЛ. Тяжело по четыре-пять раз за сезон встречаться с одной командой?

- Команды привыкают друг к другу, полностью разбирают действия соперника и в нападении, и в защите. Поэтому, конечно, играть довольно тяжело.

- В разных документах ты числишься то форвардом, то центровым. На какой позиции тебе комфортнее играть?

- В команде ДЮБЛ у нас не так много высоких игроков, так что я больше времени играю пятого номера, а во взрослой команде – четвертого. Четвертого мне играть нравится больше, в будущем надеюсь играть именно там. Хотя самая интересная позиция, считаю, третьего номера.

- Из чего состоит твой день в разгар сезона?

- У нас обычно две тренировки в день. Первая – в десять утра. Так что просыпаюсь я в восемь. После двухчасовой тренировки еду на учебу в Училище олимпийского резерва. Потом, если успеваю, на час заезжаю домой. И снова на тренировку, вторая у нас или в четыре или в шесть дня, тоже двухчасовая. Вечером, если остается время, могу погулять с друзьми.

- То есть свободное время иногда остается?

- Остается, но мало. Я люблю сходить с друзьями в кино, посидеть пообщаться в кафе… А каких-то «серьезных» увлечений, вроде собирания марок, у меня нет.

- Как удается совмещать игры и тренировки с учебой?

- Нам делают некоторые послабления, и расписание составляется с учетом нашего графика. Если ты из-за тренировок пропускаешь занятия – за это не наказывают. Приходишь, узнаешь свои задания, сам их делаешь, потом приносишь и закрываешь «долги». Так же и с сессией. Сейчас у меня «долгов» нет, нужно будет только закрывать летнюю сессию.

- А на сборах чем занимаетесь, кроме тренировок?

- По-разному. Хотя обычно времени чем-то еще заниматься остается мало. Между тренировками обычно спим. Вечером уже можно и с ребятами пообщаться, и в интернете посидеть. Я еще в настольный теннис люблю играть, но обычно редко так везет, чтобы такая возможность и условия были.

- Твой отец – известный в прошлом баскетболист. Это как-то повлияло на  то, что и ты сам стал баскетболистом?

- Конечно. Он помогал и помогает мне и советами, и в тренировках. Он, например, посоветовал мне пойти тренироваться к Сергею Александровичу Зозулину. У нас в команде еще у Андрея Грачева и Влада Грушевского отцы играли на самом высоком уровне – бывает, иногда подшучиваем над этим.

Фото: basket63.ru