5 мин.

Операция «Мангуст». 5 фактов о Кевине Магнуссене

1

При желании Рон Деннис мог найти любого гонщика для нового сезона в «Макларен» (вычет – Алонсо). Надежды возрастают, неудачи нужно оправдывать (ни одного подиума в 2013 году). С измененными болидами – лучший вариант взять опытного пилота (прямой билет до Нового Южного Уэльса, упросить Марка вернуться), но Деннис (поклонник водительского таланта) удивляет – 21 год, Дания, первый сезон в «Формуле-1», первый подиум в Австралии. То, что Уэбберу не удалось сделать за 12 лет карьеры.

5. За 20 лет в «Макларене» было лишь 3 дебютанта «Формулы-1»

Два – с фамилией Магнуссен.

5

Нельзя сказать, что «Макларен» доверяет молодым (Сенна, Прост, Култхард приходили в команду с багажом поулов, а то и чемпионств). Никто не доверяет молодым, если за ними нет нефтяных спонсоров или подиумного наезда в других гоночных классах. Магнуссену чуть за 20, и когда он родился – его отец, Ян Магнуссен, стал дебютантом «Формулы-1» в «Макларене».

Затем – Хэмилтон, и третьим за последние 20 лет – Кевин. У всех «биполярная» карьерная судьба – если Льюис выиграл здесь чемпионат, Ян провел в «Формуле-1» лишь 25 гонок (24 старта, набрал меньше 5 очков), а за руль «Макларена» в 1995-м сел лишь от того, что заболел Хаккинен.

Нельзя сказать, что «Макларен» доверяет молодым

Кевин никого не подсиживал (Серхио Перес подсидел сам себя), доказал состоятельность в гонках младших классов и скоростью на тестах. На Льюиса он похож так же, как новый носовой обтекатель на прошлогодний, но его карьера и не обязана повторять чьи-то успехи. Или неудачи. Первые она может превзойти, от вторых отказаться.

4. Отец Кевина Магнуссена побил рекорд Айртона Сенны

5

Так сложилось, что судьба Кевина начала переплетаться с «Маклареном» задолго до брызг шампанского в Мельбурне. Как и его отца. С цифрами великого бразильца Ян пересекся в 1994-м в британской «Формуле-3» – старший Магнуссен выиграл в том классе 14 гонок, Сенна (предыдущий рекорд) в 1983-м – 13 (из 20). В команде фамилии «Сенна» и «Магнуссен» не пересекались – в 1993-м Айртон ушел в «Уильямс», в 1995-м Ян пришел в «Макларен» и теперь единственный кто связывает три эпохи – человек по фамилии Деннис, который в «Альберт-парке» тактично указывал младшему Магнуссенну как правильно гнаться за «Ред Булл».

Пост принял. 5 лучших решений Рона Денниса

3. Кевин Магнуссен – первый датчанин на подиуме Королевского класса

9

Колонистский настрой Берни Экклстоуна привел на подиум «Формулы-1» гонщика из России (и может привести второго), но датчан до прошлого воскресенья в тройке так и не было (а гонкам скоро стукнет 70, старше только Берни). И как им появиться – в «Формуле-1» было три датских пилота без фамилии Магнуссен: Том Белсо (2 старта за «Уильямс» в начале 70-х), Як Неллеман (0 стартов, «Брэбэм» в 76-м) и Николас Кьеса («Минарди», «Джордан», 5 гонок). Остальные два – Ян, Кевин Магнуссены. Чтобы собрать команду для победы на футбольном чемпионате Европы Дании потребовалось меньше времени, чем для находки местного гонщика для подиума «Формулы-1».

2. Кевин Магнуссен – самый стабильный из новичков сезона

7

На фото Магнуссен похож на скандинавского героя саспенсов Стига Ларссона или на одного из дуэта Hurts: холодная отточенность сопутствует и на трассе (дуэли с Райкконеном ждут сильнее, чем нового фильма про «Татуировку дракона»). В 14-ти гонках «Формулы-Рено» в 2009 Магнуссен финишировал в 12-ти. В среднем приводит болид к финишу в 80% стартов. В век перемен, изменений, сходов четырехкратных чемпионов, это может стать важнее, чем безбашенный риск или пререкания с инженером.

Отец Магнуссена побил рекорд Айртона Сенны

Возможно, на это и рассчитывает Деннис: баланс его гонщиков (которые в Мельбурне привели обе машины к финишу, а спустя сутки – еще и оказались на подиуме) может не принести кому-то индивидуальное чемпионство, но повышает шансы украсить конструкторской короной дуэт Деннис-Булье.

1.Магнуссен действительно быстр

8

Практически на всех предсезонных тестах Магнуссен показывал реакцию однокоренного питомца (мангустовые одни из самых быстрых млекопитающих). На тестах за хмурыми лицами инженеров «Ред Булл» или «Лотуса» мелькала светлая датская макушка, которая наматывала круги скорее, чем репортеры Sky Sports допрашивали о проблемах. В Бахрейне он мог привезти 2 секунды «Феррари» и вероятному доминатору «Мерседесу», в Хересе наподдать партнеру Баттону – 1,23 на круге Кевина против 1,25 у Дженсона (в среднем, в первые три дня тестов), да и в первой гонке сезона Баттон (возможно, решая свои задачи) и не пытался угнаться за партнером. Магнуссен быстр, что в совокупности с умением беречь авто и подсказками искусного инженерного пула делает его номинантом на звание главного новичка сезона.

Что нужно знать о Квяте и других дебютантах «Формулы-1»

12 самых успешных дебютов в «Формуле-1» в XXI веке