Знакомство со львами или все что нужно знать о фан-клубе «Триумфа»
Павел Мозеров (Мозер) на данный момент является одним из руководителей фан-клуба БК «Триумф» – «LyubertsyLions». Активный на трибуне, заряжающий кричалки, талантливый художник, автор баннеров и тот, кто отвечает за общение фанатов с прессой. Но это сейчас. А как начался его путь к «Триумфу»?
- Все началось примерно пять лет назад на Кубке Гомельского, в котором принимал участие «Триумф». На него я попал случайно – поехали с другом просто баскетбол посмотреть, тем более что Кубок проводится в УСК ЦСКА. На этом турнире я как раз и познакомился с основателями фан-движения Алексеем Каюмовым (Каюмом) и его другом Дмитрием Сизовым (Сизым), с которым мы сейчас и возглавляем движение.
Каюм вообще батька: С4 – это его детище. Причем сперва он занимался всем: стоял на барабане, делал баннеры. По сути, с этого знакомства и начался мой путь от рядового болельщика до одного из руководителей фан-движения. А сначала на нас настороженно смотрели: новые люди. Раньше были просто так «кузьмичами», но потом увидели, что мы ребята серьезные и началось сотрудничество.
«ЛЕВ – ЦАРЬ ЗВЕРЕЙ»
- Откуда такое название у фан-клуба «Триумфа» - «LyubertsyLions»?
- Долгое время у нашего фан-движения названия не было. А все возможные варианты так и оставались просто вариантами. Начало появлению названия положил баннер, нарисованный на открытие сезона 2011/12. К весьма простому рисунку на самом баннере прилегала очень звучная фраза"13 Друзей Хомичуса". По окончанию матча было принято общее решение сделать ее названием фан-клуба. Впоследствии нас ожидал отличный сезон не только для команды, но и для болельщиков. И даже несмотря на все успехи, название движения надо было менять, поскольку на посту главного тренера команды Вальдемараса Хомичуса сменил Василий Карасев, и название стало неактуальным. Хотя везучее название менять не очень хотелось) В поиске нового очень помогло признание люберецких болельщиков "Болельщиками года" по версии портала Sports.ru. Тут и пришла идея со львами, как говорится, "лев-царь зверей", также совпало и с именем президента клуба (Лев Лещенко – почетный президент БК «Триумф» - прим.)
- Является ли фан-клуб закрытым?
- Нет, конечно) Наши двери открыты: мы принимаем всех по собственному желанию. Это же и касается каких-либо затрат. Допустим на те же баннеры – главные в фан-клубе, само собой скидываются, а дальше - по желанию: кто хочет помочь материально, тот помогает.
- К баскетболу насильно не привяжешь. Любовь к клубу должна идти от сердца. Бывали случаи, что люди с фан-сектора уходили, просто сказав: «Мне это неинтересно», и все.
- А помощь от клуба?
- Несмотря на то, что у «Триумфа» самый маленький бюджет в Единой Лиге ВТБ, руководители клуба все же периодически оказывают нам помощь. Вот, допустим, второй барабан (который большой) - мы просили всего лишь новую мембрану для старого, а нам сказали: «Давайте мы вам целый купим!».
- Ты сам придумываешь перфоманс?
- Разработкой всего перфоманса занимаюсь я, а в реализации мне частенько помогают. Потому что не всегда удается уложиться в срок, и в этот момент активизируются все, кто могут держать кисть в руках или баллон с краской.
- Откуда ты черпаешь идеи для перфоманса?
- Это происходит спонтанно: сидишь у телевизора, и приходит идея для баннера. Поскольку я художник, учусь на дизайнера, - вдохновение приходит когда угодно. Бывает просто под душем стоишь и «О, пришла идея, вот сейчас надо пойти быстренько зарисовать!», потом кидаешь сразу в массы – заценить как эскиз.
- Рекорд по размерам баннера, кстати, принадлежит у нас Каюму – 6х6 м. У меня, конечно, в мыслях масштабнее сделать - но вопрос упирается в деньги. Самая крупная работа у меня была 6х3 м. Я бы сделал 6 на 9, а растягивать бы нашли кого-нибудь)
Работа над этим баннером, размером 6х3м, продолжалась 2 недели - вплоть до ночи перед игрой
Еще один баннер 6х3. Ждем рекордных 6 на 9)
- А кричалки сами придумываете?
- Отвечу словами одного болельщика: «На самом деле нет такого сейчас, чтобы «ультрас»придумывали кричалки сами». Все мотивы уже давно заняты - русские берут у немцев, немцы берут еще у кого-то. Все это уже вперемешку, и я считаю что, ничего нового уже нельзя изобрести. Что-то новое, конечно, можно придумать – слова, например, но мотивы-то старые.
«КАЖДЫЙ ВЫЕЗД – МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ»
- Какой самый дальний выезд за свою историю ты совершал с «Luybertsylions»?
- Ну, самый дальний по километражу – это, скорее всего, Самара и Волгоград. Сейчас скорее всего в Минск поеду (16 марта выездной матч «Триумфа» в Единой Лиге ВТБ – прим.), еще я надеюсь, что Финал Четырех Еврочелленджа тоже будет в Минске – это удобно, и я думаю, тогда это будет самый массовый выезд.
Сейчас никакой информацией по ближайшему выезду в Минск не обладаю, но, чем больше людей, тем лучше. Думаю, больше чем в Волгограде – там нас всего четверо было, но, говорят, мы поставили всю арену на уши. Четверо люберецких перекричали две тысячи на их домашней арене!
- Может, какой-то выезд чем-то особенным тебе запомнился?
- Каждый выезд – это на самом деле отдельная история. Каждый выезд, как маленькая жизнь) И историй, конечно, много. Была одна поездка в Нижний Новгород - я поехал один. У меня в Нижнем друзья, хотел с ними увидеться. Я должен был переночевать у игрока молодежки «Нижнего Новгорода», но в тот момент, когда я гулял по городу, он благополучно в Краснодаре посылал своего тренера в одно место. В итоге ночлежка моя пропадала. И все мои варианты: пойти банально в клуб какой-нибудь или в бар, ну чуть ли не на вокзале ночевать. Ну что, думаю, надо к команде обращаться - написал Ване Лазареву, говорю так и так, выручайте, потом с кэпом поговорили, с начальником команды, Александром Лукиным. Команда не оставила – приняли к себе, весь вечер меня фруктами закармливали)
- А боятся люберецких фанатов в других городах?
- Была одна смешная история: мы приехали в Волгоград, а у нас спрашивают: «А вы в нас стрелять не будете?». А так, в общем, не боятся, но уважают. Предвзятого отношения нет, но была ситуация, которая запомнилась мне по атмосфере. Это был выезд в Самару, там, начиная от маленьких детей и заканчивая бабушками все свистели, улюлюкали, средний палец показывали. Своеобразная атмосфера там, надо сказать.
«ДЕВУШКИ НА ФАН-СЕКТОРЕ? ОТЛИЧНО!»
- Как нужно приходить на фан-сектор?
- Года два-три назад мы пытались ввести такую тему, чтобы все на фан-секторе были одеты в одном цвете. Команда играет в белой форме – желательно, чтобы и на «фанатке» преобладали белые цвета. Сначала народ увлекся это идеей, но потом все это сошло на нет. В конце сезона, кто себя проявляет – клуб дарит игровые майки. У нас на секторе есть Карасев, даже два, Курцевич (он же сам Павел Мозеров – прим.) и Лиходей (он же Дмитрий Сизов – прим.)
- Уже по ходу этого сезона у вас сменился барабанщик, ведь так? Был ли особый отбор на это место?
- В принципе, я давно знал, что наш барабанщик, Алексей Литонов, может уйти в армию. И мы уже начали потихоньку присматривать, кто что умеет. И вот сейчас за барабаном стоит парнишка, рэпер, он музыкой занимается – у него хорошо получается. У нас на секторе еще один есть – рэпер помладше. Попробовали его, и он тоже стоит с барабаном неплохо. Сам тоже пробовал – но не моё)
- Почему, по-твоему, столько девушек ходит на матчи? Ты бы объяснил это популярностью баскетбола или популярностью самих игроков?
- Я думаю, и то, и другое. Я, в принципе, за то, чтобы баскетбол смотрели девушки. Женский же баскетбол тоже есть. Девушки на фан-секторе даже стимулируют: когда пацаны начинают тихо уже кричать, а девчонки громко, невольно пальцем показываешь, мол, смотрите, как надо. Девчонки очень активно болеют – им просто большое спасибо, выручают)
- Типичный болельщик «Триумфа» он…?
- Громкий, активный, запоминающийся!)
Don’t even think to stop!
а постреляли мы по итогам того сезона весьма недурно))