Требуется ремонт. Мысли о конкурсе по броскам сверху
Выходные, посвященные All-Star - несомненно, самое ожидаемое событие сезона в НБА. Во всяким случае, для многих, к которым отношусь и я. Игра между самыми многообещающими молодыми игроками, турнир по броскам из-за дуги, Игра Всех Звезд в конце концов. Ничего не забыл? Ах да, точно, соревнование по броскам сверху. Большинство поклонников Ассоциации помнят кульбиты Винса Картера, Джейсона Ричардсона и других игроков, которые вызывали восторг и фразу "Что сейчас я увидел, и как это вообще возможно?". Однако сейчас этот конкурс не обладает и половиной магии, которая в свое время собирала миллионы людей перед экранами телевизоров.
Обратив внимание на такую тенденцию, НБА пошла на нововведение. Оно подразумевало изменение формата, в связи с которым конкурс теперь был разделен на два этапа - так называемый "фристайл" и личные поединки между представителями Запада и Востока. К сожалению, обе части этого события оказались большим разочарованием.
Суть "фристайла" заключалась в том, что игроки каждой конференции выходили на паркет вместе на короткий промежуток времени для того, чтобы, так сказать, разогреться перед личными поединками. В теории, это нововведение могло дать исполнителям возможность показать большую креативность, благодаря взаимодействую друг с другом. На деле же происходящее на паркете выглядело сумбурно и примитивно. Единственное, что более менее понравилось зрителям - последний совместный данк от Восточной Конференции. Все остальное мы либо уже видели, либо это выглядело чересчур примитивно для соревнования по броскам сверху.
К счастью, первая часть конкурса довольно быстро подошла к концу. Настало время личных поединков. В каждой из четырех дуэлей оппоненты с разных конференций составляли пару. В них игроки исполняли свой лучший бросок сверху, и судьи выбирали конференцию, продемонстрировавшую лучшие выступления. Также у фанатов была возможность проголосовать за лучшего данкера индивидуально. Победителем стал Джон Уолл с довольно изумляющим броском с первой попытки через маскота "Вашингтона". Именно его данк стал решающим, Восток победил, а Уолл получил приз зрительских симпатий.
Казалось бы, какая возникла проблема в этом году? Данк победителя, стоит признать, многих поразил, да и другие исполнители продемонстрировали свои способности... Проблема в том, что это прошло настолько быстро, что поклонники баскетбола просто не смогли получить никакого удовольствия от происходящего в Новом Орлеане. Один бросок с каждого игрока - слишком мало для такого вида события. И дело тут даже не только в том, что зрители "зажрались", ну и в том, что ценность этого титула катастрофически падает (хотя это не мешает сразу победителю после его завоевания размышлять о перспективах Джеймса в конкурсе подобного плана). Помните Картера на этом конкурсе в 2000 году? Он исполнил пять сногсшибательных данков, которые заставляли даже равнодушных к этой игре людей восхищаться своим мастерством. К этому прилагалась еще и некая интрига, ибо все пытались догадаться, чем же еще удивит Винс. К концу игрового дня ни у кого не было даже сомнений, что Vinsanity был лучшим исполнителем бросков сверху в здании.
В этом году, на мой взгляд, все вышло как-то чересчур скомкано. Этот турнир оставил больше вопросов, чем ответов. Позже центровой "Индианы" напишет в своем твиттере: "Конец турнира по броскам сверху закончился, как фильм "Голодные игры: И вспыхнет пламя". Не должно ли это продолжиться?". Для меня это, определенно, один из худших данк-контестов из того, что мне удалось увидеть. И дело здесь не только в том, что нынешним игрокам не хватает креатива при выдумывании своих номеров. К этой проблеме добавилась еще одна, более весомая.
Определенно, у Адама Сильвера, нового комиссионера НБА, выход из этой ситуации есть и не один. По моему мнению, можно дать каждому игроку по три броска в дуэлях или, на худой край, выбирать двух лучших игроков от Конференций для того, чтобы они сразились для выявления победителя. Сразу хочу сказать, что я бы дал шанс "фристайлу". Думаю, надо сделать поблажку на то, что "первый блин комом", потому что в теории взаимодействие игроков на паркете может привести к невиданным доселе броскам сверху.
Чтобы подытожить все выше сказанное, мне придется уйти за рамки Sprite Slam Dunk Contest. К сожалению, такое масштабное событие, как All-Star Weekend, теряет свой колорит с каждым годом все больше и больше. Это касается и Rising Star Challenge, и турнира по трех-очковым попыткам. Другие конкурсы не беру в учет, так как их не смотрел, да и не вызывают они у меня никакого интереса. Казалось бы, вот воскресенье, и выходные подходят к концу, осталось только самая главная игра. Но эмоций от всего произошедшего настолько мало, что становится даже как-то неловко. Надеюсь, предстоящая Звездная Игра внушит мне хоть капельку оптимизма, и мы получим от нее искреннее удовольствие.
Прошу прощения у своих читателей и подписчиков за такой негативный настрой к этому празднику. Просто накипело и очень уже хочется, чтобы дела начали изменяться в лучшую сторону. Будем вместе верить в то, что All-Star Game не ударит в грязь лицом и сможет нас удивить если не в этом, так в следующих годах. Ну а на этом прощаюсь с Вами. Всего доброго и до следующего поста!