Не высока ли планка для Харрисона Барнса?
Сезон прошел свою середину, но звезда Харрисона Барнса, которая так сияла в последнем плейофф, пока не сияет также ярко.
Мы должны признать, что ожидания по отношения к нему были завышены. Соблазненные красивыми данками и эффективной игрой в течение 12-ти игр плейофф, люди увидели в нем звезду. В реальности Барнс вего лишь талантливый, но еще сырой, нуждающийся в развитии второгодок.
Прорыв последней весной был результатом процесса длинной в сезон. И этот процесс начался опять с началом с этого сезона, как только команда провела изменения в составе. Прибавление в лице Андрэ Игудалы переместило Барнса на скамейку. Игроки, выходящие вместе с ним со скамейки, никак не могут ему помочь с улучшением статистики. Поэтому он и набирает в среднем 7.9 очков за игру с 38.1 процентом попаданий.
Перемещение Барнса в старт, которое могло бы помочь Харрисону вернуться к своей игре, скорее всего, в этом сезоне не произойдет. Тренер Марк Джэксон сказал как-то, что единственной причиной изменения стартовой пятерки будет травма одного из лидеров. Наигрывать его на позиции тяжелого форварда тоже никто серьезно не будет, пока в составе есть Дэвид Ли.
Решение проблемы Барнса одно - терпение. Первый шаг - принятие факта, что игра Барнса в плейофф не была шагом к звездности, а стечение обстоятельств, которые сыграли на руку игроку.
Нет никаких сомнений, что он отыграл плейофф замечательно: 16,1 очков за игру, 6,4 подбора за 38,4 минуты на площадке. Но это было большим контрастом по сравнению с его же игрой в течение регулярного сезона.
Что же тогда случилось?
Ли травмировался. Как только Ли вышел из игры, Барнс получил неограниченное игровое время и мяч в руки. Ему уже не надо было искать свой бросок и бояться быть посаженным обратно на скамейку за плохую игру, и ко второй игре плейофф к нему наконец пришла уверенность.
К тому же, Воинам пришлось играть низкорослым составом: три защитника плюс Барнс в роли тяжелого форварда. Если защита противника оставляла на площадке традиционного тяжелого форварда, то Барнс сразу превосходил своего оппонента в скорости. Также подвижная пятерка позволяла растягивать оборону противника, предоставляя пространство для его игры.
Что еще случилось, так то, что феноменальная игра Стэфа заставила оппонентов поставить против него более габаритных защитников, оставив против Барнса более мелкого защитника. Играть против Тая Лоусона и Тони Паркера для рослого форварда было праздником.
Этот праздник закончился с окончанием плейофф.
Легкие форварды в НБА в хороших командах обычно либо основные скореры (Леброн Джэймс и Кевин Дюрэнт) или защитные стопперы (Луол Дэнг, Кавай Ленард, Николас Батюм). Барнс не попадает ни в одну из этих категорий.
На самом деле, Барнс может быть и тем и другим. И это его главная ценность. В то же время, его ведение мяча оставляет желать лучшего, от чего он не может создать свой собственный бросок, играя против равнозначно атлетичных игроков. Он также не может быть надежным защитником против своих оппонентов, хотя, как показала практика, он весьма эффективен против малорослых защитников. В скорости перемещения по площадке он точно им не уступает.
Несмотря на то что другие команды активно интересуются Барнсом, Воины еще не услышали такого предложения, от которого они не могли бы отказаться, чтобы расстаться с бывшей звездой Университета Северной Каролины, которого они задрафтовали в 2012 году под номером 7.
Команда могла бы реально помочь Барнсу с уверенностью в себе, если бы ему предоставили роль финишера комбинаций. Аллей-упы, данки и броски с места - это то, что Барнс может делать эффективно и там, где его слабость в умении обращаться с мячом на ведении не влияет на исход комбинаций.
Если же вы надеетесь, что Барнс превратиться с нового Кармело Энтони, то вы должны это прекратить делать прямо сейчас.
ЗЫ: Только сейчас заметил. Маркус во время матча твитнул: "Barnes read my column?". :)