3 мин.

Сиди и смотри. О важнейшем решении для «Оклахомы»

В последних десяти матчах Кевин Дюрэнт четыре раза набирал, минимум, 45 очков. Помешанные на рекордах и статистике американские журналисты сразу же рассказали, что после слияния НБА и АБА это удавалось только ему и Кобе Брайанту. Ни Майклу Джордану, ни ЛеБрону Джеймсу, ни кому-то еще. Сами по себе эти цифры (как и любые другие) не значат практически ничего. Важны ощущения, впечатления и эмоции. Дух времени, если угодно.

sdfsdf

Мы и до этого предполагали, что Дюрэнт способен практически в одиночку затащить более-менее любую команду очень высоко. Сейчас мы знаем это наверняка. После вылета Рассела Уэстбрука Дюрэнт набирает невероятные 36,5 очка, 7,2 подбора и 5,6 передачи за вечер при близкой к идеалу бросковой линии 52 – 41 – 87. «Оклахома» на этом отрезке при всех шероховатостях собственного ростера и нелегком календаре показывает более чем достойный балланс (9-5). Лидера «Тандер» больше не зовут Кевин «Давайте-для-разнообразия-дадим-ему-MVP» Дюрэнт. И даже не Кевин «Лучший-после-Леброна» Дюрэнт. Это без оговорок абсолютно лучший игрок этого сезона и самый индивидуально сильный атакующий игрок планеты. До травмы Уэстбрука об этом можно было спорить, сейчас это медицинский факт.

Уэстбрук, невольный катализатор донимирования Дюрэнта, видит, насколько космически хорош его друг сейчас. Хорош, в том числе, потому, что никто не крадет его броски в клатче, не держит на голодном и пайке и не мешает там, где нужно просто отойти и не мешать. Пока Уэстбрук будет играть в баскетбол под абсолютно каждым текстом о нем будет такой комментарий: «если бы он еще и разыгрывал...». Но он не будет разыгрывать так, как от него хотят никогда. Как Шакил О’Нил не забивал штрафные, Стив Нэш не защищался, а Деннис Родман не мог остановить тараканьи бега в собственной голове. Невозможно быть идеальным, но можно спрятать свои слабости в самом дальнем углу, откуда их будет невероятно тяжело достать на свет.

dfsfsfsdf

Я абсолютно уверен, что Уэстбрук порой берет на себя неоправдано много из самых лучших побуждений. Он верит, что так он сделает максимум для победы. Но иногда важнее то, что ты не сделал. То, от чего ты готов отказаться ради победы. Тут напрашивается хрестоматийный пример Скотти Пиппена, но я приведу другой. Нынешний «Майами» не стал бы двукратным чемпионом, если бы Дуэйн Уэйд не отдал ключи от родной команды ЛеБрону Джейму. Уэйд сделал все от него зависевшее, чтобы «Хит» стали идеальным продолжением Джеймса. Его экзоскелетом, который сделал ЛеБрона непобедимым.

Молодая «Оклахома» уже выигрывала конференцию и выходила в финал. Амбициозный Уэстбрук, которому всего 25 лет, должен, сидя на лавке, посмотреть на космическую игру Дюрэнта и принять важнейшее решение в своей карьере. Он должен сказать себе: «Я сделаю все, чтобы этот парень выиграл титул для моей команды. Я сделаю все, чтобы этот парень, а не я, стал настолько хорошим, насколько он может быть. Чтобы он выиграл. И я вместе с ним». Разницу между «мы» и «он и я вместе с ним» иногда очень сложно уловить, но, на самом деле, она огромна. И я совершенно не уверен, что на месте Уэстбрука смог бы принять это решение. Потому что величия в нем порой не меньше, чем в том, ради кого, ты его принимаешь.

P.S. Если вдруг среди вас есть стальные люди, которые смотрят игры в 5:00 по Москве, знайте, что в четверг буду комментировать «Оклахома» – «Сан-Антонио» вместе с майкой Игорем Знаменским. Welcome!