7 мин.

Джуниор. Как Тим Хардуэй-младший становится новичком года

1

Все знают, что бывает, когда гора не идет к Магомету. Это ясно, как то, что если в Восточной конференции выиграть четыре матча подряд, станешь претендентом на плей-офф вне зависимости от прошлых «достижений». «Нью-Йорк Никс» либо об этом сказали, либо им повезло, что их сезон «пустоши» пришелся на такую же «засуху» в турнирной таблице.

Повезло и «Чикаго» (которые, несмотря на травму Роуза и трейд Денга еще поборются за восьмерку), «Торонто», «Бостону» и «Нетс» – если хорошая игра не помогает заслугам, заслуги сделает игра оппонента.

Но «Никс» повезло и в другом. Команда с самым странным формированием ростера, потеряв глубину трехочковых (Стив Новак, Крис Коупленд), должна была жариться в аду, а не спасаться с помощью 24 номера драфта. Но происходит наоборот – не Шамперт, Фелтон или Джей Ар Смит подтверждают звание матерых ветеранов – 21-летний новичок из «Мичигана» становится тем, кому не задают вопросов. Не потому что он будет стыдливо опускать глаза, а потому, что это пир во время чумы – спрашивать о личных успехах, когда даже черлидершам запрещают плясать из-за «достижений» команды.

1

Тиму Хардуэю-младшему везло с окружением – понадеемся, что свезло и с «Никс». Его отец Хардуэй-старший – пятикратный участник Матча всех звезд, золотой олимпиец Сиднея, с карьерами в «Голден Стэйт», «Майами», «Далласе», «Денвере» и «Индиане». В свой первый год Хардуэй взял пятый номер и был одним из лучших новичков лиги. Через 14 лет пятерку берет его сын – ведь «отцу везло с такой цифрой».

Хардуэй-младший, как и Майкл Картер-Уильямс, очередной кирпич в постройке «Самый странный драфт века». Глубокие номера, уходящие во второй пятерке-десятке оказываются куда эффективней раскрученных фамилий (уж точно эффективней первого номера).

Не понятно, как Тим мог стать 24-м, с его финалом Мартовского безумия, 13-6-5 в полуфинале с «Сиракьюзом» и всевозможными хайлайтовыми званиями.

Тиму Хардуэю-младшему везло с окружением – понадеемся, что свезло и с «Никс»

Он не был замешан в скандалах, проводил изнурительные тренировки летом, у него индивидуальный коуч, его отец – пример для подражания, он нанес на игровые кроссовки имена членов семьи, что в спорте равноценно созданию родового гнезда.

Он «продукт» программы «Мичигана» и стал тем, кто начал бить персональные рекорды «Fab Five» – «Мичиган» Хардуэя был посеян под первым номером в рейтинге Associated Press впервые с 1992 года; дуэт Хардуэй-Бурк стал первой парой «Мичигана» со времен Джалена Роуза-Джувана Ховарда, кого забрали в первом раунде драфта.

Да и цифры в последнем сезоне впечатляли:

1

Мой вариант – все из-за схожести с Крисом Роком. Ну или из-за односторонности Хардуэя. Как и его нынешней команды: «Никербокеры» единственные в НБА, где три человека (Хардуэй, Приджиони, Удрих) имеют процент трехочковых за 40% при 20-минутном нахождении на паркете. Как если в массовку «Матрицы» взять трех Томов Крузов и дать им по одной фразе.

Несмотря на физику и интеллект, его слабая сторона – оборона. Ему нужен цепкий баланс (желательно с фамилией Чендлер), чтобы его преимущества не потянули на дно. Чтобы его 20 минут и 15 очков не растворились в 30 очках, набранных за эти же 20 минут условным Дюрэнтом. И вновь пожелаем ему удачи: ведь на буквах «Б» – баланс, «О» – оборона, в «Никс» какие-то другие слова.

1

«Нью-Йорк» поощряет индивидуальность в обход команде, что привело к подбору односторонних игроков в век универсалов. Как если бы Цукерберг пытался создать Facebook на станке Гуттенберга.

С наличием Кармело – это не так бьет по нападению, с травмой Чендлера – все увидели, что это для защиты.

Дай «Нью-Йорку» пару толковых игроков обороны в прошлом году – они бы протянули в серии с «Индианой» больше, чем два матча. Фелтон, Шамперт, Барньяни, Амаре, Мартин, господи прости, Кармело – не те парни, с кем захочешь защищаться в плей-офф. Против них – за милую душу, за – увольте.

Ответ всему – Чендлер, с его возращением «Нью-Йорк» выдал четырехматчевую победную серию, и в паре с ним Хардуэй-младший смотрится лучше всего. Тим быстро учится и к концу сезона (который может настать в плей-офф) станет той силой, что «вечно производит благо». В довесок – он способен развиться в универсала, которого «Мэдисон-сквер-гарден» видит только когда на джамботроне Вуди Аллен.

Несмотря на физику и интеллект, его слабая сторона – оборона

Пока роль Хардуэя в другом. Сейчас «Никс» – одна из самых медленных команд НБА. С Хардуэем – эффективность быстрых отрывов увеличивается на 5%. На что можно было ставить, глянув нарезку его игр за «Мичиган».

Другое оружие – трешки. То, что подводит «Нью-Йорк» весь сезон. О защите прошлогодних 66,2% можно забыть, как о титуле «Лучшего шестого». Из-за дуги и в краске «Никс» в этом году – ужас, переходящий в хохму (бросок Барньяни, 17 попыток Джей Ар Смита), но не тогда когда на паркете Тим.

С ним у «Нью-Йорка» – 65,6%, что ближе к прошлому, чем к настоящему. Смотря на такой эффект думаешь – за что дают новичка года? За персональные заслуги или за умение улучшить команду? Что такого делает Оладипо или Коди Зеллер, чего не делает Хардуэй-младший?

Сейчас в рейтинге новичков он уступает лишь Картеру-Уильямсу, у которого больше времени на паркете:

1

Это еще один фактор – как долго Вудсон будет доверять Хардуэю? Даст ли ему больше времени? Не откажется ли от Джей Ар Смита (что сомнительно, ведь Долан выписал Смиту свежий контракт)?

Пока у Тима положительная пресса и – «Его уверенность граничит с трудовой этикой» от Кармело.

С ним у «Нью-Йорка» – 65,6%, намного ближе к прошлому, чем к настоящему

Уже на преддрафтовых церемониях Тим показывал непреступный нрав. Не обращал внимания на порядок пиков и команду, в которую придет. Ему дали 6 миллионов на 4 года, но вряд ли он их считает. Перед выпускным классом в старшей школе авторитетный Rivals.com не дал ему рейтинг. Это не смутило троих: Хардуэя-старшего, Хардуэя-младшего и университет «Мичигана». Тим тренировался с прежним усилием, верил в труд и игру. «С таким броском – попадешь в любой колледж», казалось, говорил отец цитатой из Space Jam. Через три года «Мичиган» играл в финале, с Хардуэем-младшим в составе.

1

Это отличает его от многих одноклубников по «Никс». Так получилось, что старанием здесь «пахнет» от того, кому больше нужно (Мело), кто старается всегда (Чендлер) и от самого молодого.

В прошлом году так было с Крисом Коуплендом – за что он отправился в «Индиану», где труд бесценен, как школьная майка Берда. Но Хардуэй-младший полезней, чем Коупленд. Возможно, это фон отвратительной игры «Никербокеров», но она будто не касается Тима – свои лучшие цифры он сделал в матче с «Оклахомой», который половина Нью-Йорка досматривала дома, так как видеть вживую, как твоей команде в Рождество привозят «+30», тот еще «пикничок».

Через три года «Мичиган» играл в финале, с Хардуэем-младшим в составе

Сейчас «Никс» на ходу и могут довести серию до шести побед: обыграть «Финикс», «Шарлотт» и подойти к матчу с претендентом на титул в ранге претендента на плей-офф.

Майк Вудсон не в той ситуации, когда можно пренебрегать пользой, в угоду капризу. Даже если «пользе» 21 год, а у «каприза» титул «Лучшего шестого». Чтобы сохранить свое место тренера, место «Никс» в плей-офф и место Хардуэя-младшего в листе лучших новичков – Вудсон должен дать Тиму больше времени и верить в его прогресс. И в то, что успех возможен только при общих достижениях трех половин.