Лики святых
Во имя Гарнетта, Пирса и "Бостон Селтикс". Аминь.
С такими словами Дэнни Эйндж превращался из героя Новой Англии в предателя, каких еще не видело Священное Писание. Небожителя, которого теперь хотят сжечь с той же ненавистью, что и майку Леброна в Кливленде. В Бостоне ведь многие буквально повернуты на религии. Сначала они сменили обычные церкви на "TD Garden", потом носили футболки "Beat LA" во время главного противостояния новой эры, а затем стали делать из картона лица своих святых и трясти ими во время богослужений. У них даже есть свой местный сумасшедший. Они были на шаг от того, чтобы кануть в историю вместе со всем своим наследием, но этому не суждено было случится благодаря Дэнни "эй, я обменял твоих любимых игроков, парень" Эйнджу.
Я уже говорил, что Бостон - довольно религиозный город. Конечно, Иисус, пророк Мухаммед, Моисей и другие, мягко говоря, тут никого не интересуют. У жителей города свой храм Божий. Эти люди не хотят читать о том, что видели их прапрапрапрадеды и описали это в крутейшей книгу с массой аллегорий, которые до сих пор приводят в восторг и недоумение экспертов. Они хотят видеть религиозные сюжеты своими глазами. Хотят воочию узреть, как разрывают команду с пока еще лучшим игроком лиги и, как игра меняется прямо на их глазах. Или вы, дети Шоу-тайма, эры Майкла, выросшие на игре Айверсона, видевшие "13 за 35" или балдеющие по бегущей "Оклахоме", с необузданным интересом и восторгом смотрите игры эпохи Билла Рассела? Или, может, вас приводит в восторг хроника событий каждого сезона и статистические сводки?
То-то же. Даже если бы к Библии прикладывались нарезки top-10 (Иисус воскресает из мертвых и вырывается из-под опеки двух соперников, какой момент! Ставлю 30 сребреников, что этот парень спустился с небес, чтобы спасти нас своей игрой) вы бы все равно посмотрели игру этого "Бостона" целиком.
Эта команда была создана на небесах, чтобы подарить нам лучшие противостояния в плей-офф за последние 10 лет и один из лучших финалов в истории. В каждой игре этих "Селтикс" ощущалось необузданное желание побеждать. Энергия, которой не было и нет ни у одной команды современности. Это было идеальное сочетание со множеством ингредиентов, которые придавали ему абсолютную уникальность.
После долгих лет прозябания в подвалах лиги с единственной иконой, которая давала слабый свет надежды на былое могущество, апологеты воспрянули духом. Именно после того, как, миллион раз опускающаяся в бочку с дерьмом рука Дэнни Эйнджа, начала вершить правосудие и доставать из этого дерьма таких людей, как Рэй "некогда сам Иисус Шатлсворд" Аллен, и Кевин "без лишних эпитетов" Гарнетт. Когда-то Господь тоже сделал человека из грязи, Дэнни взял воспользовался этим и достал из грязи сразу двоих.
Но годы шли, а ослепленные верой не могли смотреть на вещи трезво. Тройка лидеров старела. Святые стали больше напоминать свои мощи, а "TD Garden" - их мавзолей. Да, там еще бегал шустрый Рэджон Рондо и пытался воскресить ветеранов, но для города это была команда-воспоминание. Прекрасное, великое и бессмертное воспоминание. Но это спорт, а не религия и здесь нужен холодный расчет и стальные яйца. Ведь вы должны с полной уверенностью в своих силах забрать у людей то, во что они верили все эти годы. И, если бы это был Стим, то ничего страшного. Но это живые легенды, отдавшие свои последние силы и чудеса этой команде.
Хотя, по правде сказать, за перестройку в "Бостоне" стоит благодарить и проклинать не Эйнджа, а Рэя "Искариота" Аллена. Своим уходом он ослабил не состав, а сам дух команды. То, на чем базировалась сила "кельтов". И приди на его место хоть сама гроза дуги Дэнни Грин или вернись в игру помолодевший Рэджи Миллер, "Бостон" уже никогда бы не был прежним. И жалкие попытки подсунуть публике немощного Джейсона Терри, это все равно что смотреть "Слоеный пирог" после "Рок'н'Рольщика" Гая Ричи. В лучшем случае - не то, по правде говоря - полная хрень.
Я готов дать 200%, что останься Рэй в команде, Эйндж никогда бы не решился взрывать состав. Он бы нашел центрового, хороших ролевых игроков, освободил бы место в платежке под качественного свободного агента. Он бы сделал все, чтобы они боролась за титул. Но у команды без Аллена не было шансов. Он подорвал их уверенность. Он ушел к главным конкурентам по плей-офф, тем самым сказав: "У вас нет шансов, со мной или без меня". Он ушел, потому что он жил ради моментов 6-й игры последнего финала. В "Бостоне" он больше не чувствовал, что сможет это пережить и просто ушел.
Эйндж, понимаю и видя это, просто не мог смотреть, как все былое величие рассыпается у всех на глазах. Как команда, которую нельзя было сломать морально, сделала это сама. Ему было больно наблюдать, как эти бойцы цепляются своими дряхлыми зубами и ослабевшими пальцами за каждую игру, но не могут показать тот результат, что показывали раньше. Он хотел, чтоб этих людей запомнили как лучших и неуязвимых. Как легенд "Бостона", а не как стареющих ветеранов. Поэтому он, будто пролетая на самолете мимо Башен Близнецов, решил взорвать их ко всем чертям. Убить этот состав, чтобы его запомнили поколения.
Во имя всего святого, что он отдавал "Бруклину".
Конечно, Эйндж мог дать парням доиграть свое и уйти без лишнего шума. Без восторга трибун, без ликования на улицах, без больших побед. В обстановке всеобщей любви, но без триумфа и борьбы. Без перстней напоследок и чемпионского "Gatorade". Он мог дать слепцам отправится на покой вместе со своими кумирами. Дать им возможность забальзамировать себя и быть похороненными в обнимку со своими иконами. Но он не стал этого делать. Он дал "Бостону" будущее, а Гарнетту с Пирсом еще один шанс. Шанс уйти так, как они этого заслуживают. Ведь это не религия. Рынку нужна жизнь, каналам - зрелище, а "Бостону" - команда.
Конечно, она не будет такой, как в чемпионский сезон. Ни одна команда больше не будет такой. Это была смесь сумасшедшей энергии, желания выгрызать свое на обеих концах площадки, воли к победе, духа, опыта и мастерства. Это была история, которую начал писать Дэнии Эйндж и он же поставил в ней точку. Резко, жестко, одним уверенным движением на бумажке про трейд. Он написал бостонскую Библию и Коран в одном лице. И теперь она стала историей, как и все, что было с ней связано, но Бостон навсегда запомнит лики своих святых.