НБА. Лучшие игроки ноября. Центровые (C).
Всем привет! Парни, извиняюсь за такую сильную задержку последней части – времени не хватает категорически. Можно купить чужое время, но купить своё, к сожалению, нельзя. Но как говорил небезызвестный Рональд Рейган (ставший президентом США в возрасте 69 лет): «Лучше поздно, чем никогда». Вся статистика бралась мною еще в начале декабря, поэтому в отношении лучших игроков месяца нет никаких противоречий. Итак, рейтинг лучших центровых ноября по мнению статистики.
Позиция центрового наименее сильно поддаётся анализу путём исследования статистических выкладок. В ноябре практически все основные центровые лиги отыграли на одном уровне (за исключением первого места, он победил с солидным отрывом) и с похожими показателями, поэтому рейтинг может показаться кому-то слишком субъективным. Всё потому, что он такой и есть. Хотя, как мне кажется, общая картина отражена довольно верно.
По традиции начну с тех, кто пролетел мимо ТОП-10, но заслуживает в свой адрес если не лестных слов, то хотя бы упоминания.
Эндрю Богут – самая очевидная жертва статистики из всех центровых. Богут не очень впечатляет в атаке (всего 7,7 очков за игру ), но он является краеугольным камнем обороны Голден Стейт, без которого Воинам будет трудно рассчитывать на что-либо серьёзное.
Жоаким Ноа – один из лучших центровых прошлого сезона, в этом году играет плохо. Относительно своих возможностей, конечно.
Крис Бош. Набирает 15-шку, но мало подбирает, мало раздаёт, мало блокирует. По крайней мере, по сравнению с игроками ТОП-10.
По Газоль наиболее близко подобрался к ТОП-10. Лейкерс в ноябе заслуживает самых лестных слов, а Газоль был лидером этой неожиданно задорной и интересной в отсутствие Брайанта команды.
На этом непривычно большая вступительная часть завершена, переходим к лучшим.
10. Эл Хорфорд (Атланта)
Статистика: очки/подборы/передачи/блоки - 17.1/7.9/2.0/1.72 процент - 65.5/55.2
Хорфорд провёл начало сезона привычно стабильно и на высоком уровне, хотя он может играть и лучше. Пока что Атланта если не преподнесла сюрприз, то по крайней мере приятно порадовала своих фанатов, встревоженных неопределенностью по поводу игры их любимой команды до начала сезона.
9. Андре Драмонд (Детройт)
Статистика: очки/подборы/передачи/блоки - 12.9/12.2/0.3/2.0 процент - 32.0/64.8
Драммонд меня очень радует. Со времён Ховарда это, пожалуй, лучший доминирующий центр силового формата (сразу оговорюсь, что Казинса оставляю за скобками - он всё-таки центр немного другой формации). Драммонд ударно начал сезон, штампуя дабл-даблы практически в каждой игре, и что самое главное, он только начал прогрессировать. По сути он еще ничего не умеет, кроме как быстро бежать и вколачивать данки, но его игра уже сильно впечатляет. Ему всего 20 лет, и если он в ближайшие годы научится хотя бы немного бросать, научится играть спиной к кольцу, подтянет свой штрафной бросок хотя бы до 60% - мы увидим полноценного оллстара на дефицитную позицию на долгие годы вперёд.
8. Никола Вучевич (Орландо)
Статистика: очки/подборы/передачи/блоки - 14.7/10.9/2.5/1.12 процент - 78/54.4
Вучевич продожает радовать любителей баскетбола своей игрой. После великолепного прошлого сезона игрок не сбавил оборотов - он всё так же эффективен и разносторонен в атаке, всё так же великолепен на подборе. Напомню, что для Вуча это всего лишь третий сезон в лиге, и мне думается, что у парня светлое будущее.
7. Марк Газоль (Мемфис)
Статистика: очки/подборы/передачи/блоки - 16.0/7.0/4.3/1.08 процент - 89.0/45.8
Мемфис пока что представляет собой не самое радужное зрелище, но Газоль-младший (или средний, там вроде еще какой-то братец есть) отыграл на привычно высоком уровне - набирал очки, раздавал передачи, защищался, лучше всех центровых бил штрафные. Седьмое место.
6. Эл Джефферсон (Шарлотт)
Статистика: очки/подборы/передачи/блоки - 16.1/8.8/2.0/1.6 процент - 65.0/55.2
Биг Эл с начала сезона отыграл не так много игр (на момент составления рейтинга их было 8 или 9), но я как-то не решился оставить его за бортом рейтинга. Джефферсон играет очень неплохо, приносит Шарлотт много пользы, команда уже не выглядит такой безнадежной, как раньше (тут велика, конечно, и тренерская заслуга), и весьма возможно попадёт в плей-офф, если на Востоке продолжится такое же турнирное безобразие.
5. Дуайт Ховард (Хьюстон)
Статистика: очки/подборы/передачи/блоки - 16.2/12.3/1.8/1.84 процент - 54/56.7
Ховард пока что ищет себя прежнего в новой команде. Временами ему удаются смачные игры, где он сибирает статистику в районе 20+20, временами - откровенно слабые поединки. Тем не менее, даже в таком не совсем здоровом состоянии Ховард входит в число лучших центровых лиги и еще несомненно поможет Хьюстону в борьбе за... Посмотрим, за что они смогут побороться.
4. Рой Хибберт (Индиана)
Статистика: очки/подборы/передачи/блоки - 12.4/9.1/1.3/3.44 процент - 77/45.8
Не сказать, что Хибберт играет сверхрезультативно и ярко, но его могучая фигура ставит нападение противников Индианы в очень неловкое положение. Когда на периметре в тебя мётрвой хваткой вцепляются Джордж и Стивенсон, а каждый второй проход в краску венчается "горшком" от Хибберта, то хладнокровие в игре на чужой половине теряется само собой. Хибберт пока что "прогревается", Фогель его бережет и старается равномерно распределять его силы на дистанции, но когда "режим обкатки" закончится, когда на горизонте замаячит МВЗ, а потом и плей-офф, что-то подсказывает мне, что Хибберт вновь предстанет тем, кем он был в мае-июне 2013 года.
3. Спенсер Ховс (Филадельфия)
Статистика: очки/подборы/передачи/блоки - 16.2/9.9/3.0/1.71 процент - 73/51.2
Ховс расположился на третьей строчке, что, думаю, многих удивит. Я давно симпатизирую Спенсеру, в нём виден большой потенциал, который в новом сезоне игрок, наконец-то, начал реализовывать. Ховс очень разносторонний игрок - может забить со средней и дальней, отдать проникающую передачу, забрать подбор, поставить блок. В общем, все те качества, которыми должен обладать элитный центр, к уровню которого Ховс, безусловно, стремится. Посмотрим, удержится ли игрок на таком же уровне весь сезон.
2. Брук Лопез (Бруклин)
Статистика: очки/подборы/передачи/блоки - 19.3/5.6/0.5/2.27 процент - 81/54.2
Брук Лопез, похоже, единственный, кто играл за Бруклин в ноябре. Команда, которой предрекали чуть ли не борьбу за перстни перед началом сезона, стартовала из рук вон плохо. Пожалуй, единственное светлое пятно для команды в ноябре - еще более ужасная игра Нью-Йорка. К Лопезу вряд ли есть какие-то претензии - парень тянул всю атаку на своих плечах. Конечно, ему недостаёт подборов (если быть честным, то их просто катастрофически мало для игрока с его габаритами и ролью в команде), но игра на щитах - его давний недостаток.
1. ДеМаркус Казинс (Сакраменто)
Статистика: очки/подборы/передачи/блоки - 21.7/10.0/2.6/1.2 процент - 70/48.5
Казинс - безоговорчный лидер рейтинга центровых в ноябре. За игрой Бугимена очень приятно наблюдать - он умеет делать на паркете абсолютно всё, что должны уметь делать элитные центровые, а также временами делает то, что не умеют делать некоторые хорошие разыгрывающие. Всё бы замечательно, если бы не одно уже привычное НО. Игра его команды. Сакраменто снова плетется в хвосте турнирной таблицы, и мне становится всё сложнее понять, кто или что этому виной. Эгоизм Казинса, на котором замкнулась вся игра команды или же слабый ростер и тренер? Посмотрим, что изменится в команде в связи с последними трансферами.
На этом пока всё. В комментариях оставляем своё мнение по поводу лучших центров, замечания и пожелания. Удачи!
"Причём улучшения измеряются десятками процентов, а не сотой долей. Разве не это называется прогресс?" - это прогресс. Но нужно понимать это местная вещь или действительно изменение навыков. Было много примеров впышек по части увеличения очков, подборов, блоков, но это не значило ровным счетом ничего. Из очевидных примеров Джей Джей Хиксон. Провал в Кингс и пришел в Портленд. А там в среднем 10+10 с хорошим процентом с игры. При этом он дерево деревом и очень ограниченный игок, уперевшийся в свой потолок.
А стата Ховса не боле чем читерство. Там просто некому более подбирать и играть (Ортон? да ну). Кажется это и тренер Филы признавал, сколько он там называл у него игроков уровня НБА?)
Касательно прогресса. Ну вот увеличение игрового времени более чем на 5 минут в среднем. Наконец стал показывать 50% с игры. Для центра это просто норма... сколько прибавил в передачах, столько же и в потерях, к слову. С линии хуже чем в прошлом сезоне бросает, на чужом щите меньше собирает. А под своим кольцом подбирать больше и не кому, особено с вылетом то Янга. Блок с 1,4 до 1,6 вырос. Нет тут чего-то впечатляющего, особенно если учесть, что клуб из подвалов восточной конференции.
Для сравнения текущая стата того же ограниченного Робина Лопеса:
9,2 очка (50,3% с игры, 80,8 с линии) + 8,6 подбора (из них аж 4,1 в атаке), 1,5 блок, 0,8 передачи и 1,1 потеря. На своем щите, замечу Лопес берет всего 4,5 подбора, а не как Ховс 7,8. У Блейзеров есть кому подбирать в защите и тут лишних ребов.
Вот и выходит, что Ховс чуть больше набирает (на 6 очков, те самые 1,9 трехи) и больше пасует. На этом все. При этом Фила 3-я снизу на Востоке, Портленд 1-ый (до сих пор не верится, что это пишу) на Западе...
В прошлом сезоне Фила была в ТОП-10 команд хорошо защищающих краску, сейчас 21-ая (если не ошибаюсь, фронт-корт у них не менялся, ушел лишь Холидей и перестал числиться в ростере Байнум). Портленд был 30-ым, стал 24-ым с приходом Лопеса. Побочные показатели, но все же. DefRtg так же у Ховса стал хуже по отношению к самому себе прошлого сезона, хуже и чем у Лопеса. REB% у Лопеса с Ховсом ОДИНАКОВЫЕ ))) по 15,5% возможных подборов. Но процент подборов у Ховса вырос по срвнению с прошлым сезоном, когда было 14,8. Но никому и в голову не прийдет называть Лопеса чем-то большим чем середняк)))
Не нужно восторгаться Ховсом, как будто он что-то стоящее реально показал. Чуть статистически вырос, через увеличение игрового времени, да точность подтянул. Но слово "элитный" резануло сильно. Как сейчас правильно добавлено в посте, Ховс к этому лишь стремится и на 100% не достигнет ;) Там от элиты может только бросок с дистанции. Все остальное средненькое все же. Хотя цифры хорошие показал, чо уж
"Он бросает трёхи с процентом 45, при этом защищается точно не хуже того же Барньяни." - трехи достойно, не спорю. А вот Барньяни, та ну. Он тот еще защитник
""А под своим кольцом подбирать больше и не кому" - по подборам Фила занимает пятое место в лиге, опережает даже Миньку (с Лавом и Пеком) и тот же самый Потрленд)" - ну про темп игры забывать не нужно. Если у Филы стиль игры быстрый, то и владений у соперника больше. Собственно это и отражает соотношение подборов у Филы и у соперника (последняя колонка тут - espn.go.com/nba/statistics/team/_/stat/rebounds-per-game ). У Всех в ТОП-10 минимум +1 подбор (преимущество над соперником), у Филы же всего +0,3... Портленд +3,3, Минни +1,3 - т.е. они выигрывают щит, Портленд весьма существенно.
Собственно об этом же говорит процент возможных подборов - http://stats.nba.com/leagueTeamGeneral.html?ls=iref%3Anba%3Agnav&pageNo=1&rowsPerPage=30&MeasureType=Advanced&PerMode=Totals&sortField=REB_PCT&sortOrder=DES . Тут Фила даже не в ТОП-10, а только 15-ая. А Портленд аж 5-ый. Количество атак у клубов разное, вот по подборам впереи и 76-ые по показателю "в среднем за игру"
А про конкурентов. Ховс лидер по подборам, после Янг, а дальше Тернер, Картер-Уильямс, только потом Лавой Аллен. Нет конкурентов у Ховса. Тот же Янг скорее специализируется на подборах в нападении. Вообще, больше Ховса в атаке берут на чужом щите Янг (2,3), Аллен (1,9) и МКВ 1,7 как и Ховс))) Понятно, что это обусловлено стилем игры и тем, что он играет на дистанции от кольца. На своем щите конкурентом Ховса является Эван Тернер. Он 2-ой по подборам в обороне. Ну мало у него конкурентов - хоть убей)))
Я не то чтобы не согласен и хочу поспорить, просто на некоторые моменты хочу взглянуть со своей точки зрения.
Начну с того, что мне нравится манера игры Спенса (да и вообще подобная манера в игре центровых) - бросковая, с хорошим видением паркета. Поэтому, я немного пристрастен в оценке его игры.
"Наконец стал показывать 50% с игры. Для центра это просто норма..." - согласен, но не стоит забывать, что большинство его бросков - средние и с дистанции. Он бросает трёхи с процентом 45, при этом защищается точно не хуже того же Барньяни.
"А под своим кольцом подбирать больше и не кому" - по подборам Фила занимает пятое место в лиге, опережает даже Миньку (с Лавом и Пеком) и тот же самый Потрленд)
По поводу Лопеса просто пару слов от себя. Это сейчас все считают, что Лопез - ролевик (ну может быть, крепкий ролевик) и не более. А ведь было время, когда в Финиксе возлагали на него большие надежды и очень расстаивались и недоумевали, когда после относительно удачного старта карьеры (помню, как он недурно "стартовал" за солнечных, когда они в последний раз рубились в плове против Лейкерс, и тогда мне казалось, что Робин может достинуть многого), у него наступил застой.
Ховс, конечно, не является элитным центром, но и недооценивать его игру тоже нельзя. Плюсов в его игре намного больше, чем минусов, и мне кажется, что он себя еще далеко не реализовал. Лично я не удивлюсь, если когда-то мы увидим его на МВЗ)
2) И коль скоро ты, в качестве примера для иллюстрации "мусорной статы" берешь Хиксона, то давай - и тормознем на этой фигуре... Потому что, при оценке Хиксона, надо исходить из значительно более широкого круга аргументации. К примеру, задаться вопросом - а показывал ли спорный игрок достойную игру в других командах? Был ли там в стартовой пятерке? И с кем мы будем его сравнивать? И тогда мы припомним, что Хиксон не раз показывал вполне пристойную игру как в Кливленде, так и у нас -в Портланде. И там, и там, он вполне органично вписывался в стартовый состав... и это уже мощнейший аргумент. Ведь включение в старт и предоставление 35-38 минут - сразу вводит в состав спорящих с тобой весь тренерский штаб команды НБА, что уже огромная гиря в пользу твоих оппонентов. И вот уже к этим фактам давай добавим статистику подборов, в которой он был более чем на высоте, достаточно припомнить на каком месте он шел в масштабах всей НБА (!). Да, было дело - немало очей Хиксон набрал, когда мы умышленно сливали финиш прошлого сезона. Но противники - то играли с нами не поддаваясь. И не Майерс, или кто-то другой зажигал, а все-таки Хиксон... Наконец, и сейчас в Денвере выглядит вполне прилично, хотя среди конкурентов у него была и будет не слабая кампаха - Фарид, Макги, Мозгов, Д.Артур... И в любом случае, эти два с половиной месяца показали что пришедший на смену ему, Робинсон (который в твоих комментах - всегда талант) в подметки Хиксону не годится........ И вот, используя метод сравнений как способ доказывания, мы, без злоупотребления статистикой, можем утверждать, что было полной глупостью отпускать этого зверюгу, просившего бабла - всего-то на 1,5 ляма больше , чем дали Робинсону... Представляешь какой многовариантной могла бы быть у нас игра, если бы у Олдриджа менялись бы таких два разных партнера, как Лопес и Хиксон....... Перечитал и понял, что нельзя вести такие объемные дискуссии - это не обмен мнениями, а обмен статьями. Но спасибо тебе, Muerte? что есть на ком отвести душу ... Автору статьи - извинения за многословие...
По поводу элитного центрового. Может быть, я не очень корректно выразился, но я не называл Ховса элитным центровым, а сказал, что у него есть весь набор навыков, которые свойственны элитному центру. Это немного разные вещи. Сейчас поправлю, чтобы спасти твои глаза :)
2) Хочу подсобить Вам, как автору, в споре с нашим (и моим) горячо любимым "портландским лидером" Muerte... Вы, spoker, никогда не победите его , если будете бороться в определенном Вами же узком коридоре, который лучше его никто ее не знает. Этот коридор - статистика! И он здесь любого отволтузит, вывалив море статистических цифр, причем чтобы, не то что проверить, но разобраться в их совокупности и методах компоновки - понадобятся дни и ночи...Это безнадежно и видно как Вы уже выкидываете белый флаг......... 2) Но попробуйте перевести спор в др.плоскость, тем более, что у Вас есть интересная линия (по крайне мере для меня). Что общего в Вашей первой тройке: Казинс, Лопес и Ховс? Они, все трое , играли в командах, проваливших дебют этого сезона. Сакраменто и Джерси - в хвостах таблиц, поражение за поражением ...Но именно в этой ситуации и Казинс и Брук получали от специалистов и фанов - высочайшие оценки. И это дорогого стоит... Теперь о Ховсе. Мне кажется, что сегодня у Филы слабейший состав за последние десятилетия. Кроме Тернера и назвать-то некого... Янг - ведь середнячок. А в основе веселятся Андерссон и Ротен, который сидел в глухочайшей замазке в Мемфисе. Замен у Ховса просто не видно - Аллен - это мрак. И при таком составе Фила даже шла в пятерке и теперь еще не обвалилась. Да, по составу, на мой взгляд, они слабее Милуоки... Поэтому Вы правы, когда отмечаете Ховса, парень в эти тяжелейшие дни просто тянет и тянет команду... Так что Ваша линия имеет все основания и она требует подлинного понимания баскета. Замечать игроков и их статистику, когда команда успешно играет - не сложно. А вот увидеть и отметить тех, кто бьется в тяжелейшие времена - требуется класс. Прошу прощения за высокопарный пример, но это как во время Отечественной... Героев, отмеченных в 1944 г. было предостаточно. А вот тех, кто в 1941 бился на смерть - разглядеть было намного сложнее... Так что отдать должное тому же Ховсу абсолютно правильно...