7 мин.

Больше золота. Почему команды Бостона лучше команд Нью-Йорка

1

«…и револьвер в Бостоне никак не может тягаться с подписью или даже кляксой, поставленной в нужном месте в нужное время», Деннис Лихэйн, «Глоток перед битвой».

Я разозлен. Не на шутку. Не тем, что «Янкис» дали 250 миллионов Робинсону Кано и не тем, что забрали 7 лет жизни Джакоби Эллсбери за 153 миллиона. И не тем, что «Бруклин» разогрелся контрактом-мечты Джо Джонсону (19 миллионов), а после потратил 80 миллионов на «блокбастер» Гарнетт, Пирс, Терри нам – Уоллес, Джозеф, Хамфрис, три пика – вам. И даже не тем, что «Рейнджерс» заплатили за 28-летнего Рика Нэша «душами» Дубински, Анисимова, «какого-то» Эриксона, пиком первого раунда и зарплатой в 7,8 миллионов (за Нэша – звезду в расцвете – цена понятна, непонятно, что такого умеет Нэш, чего не умел Габорик).

Это мелочи (даже деньги Амаре) по сравнению с деревьями за которыми стоит лес. Лес – нью-йоркское мышление, где концепция кошелька по-прежнему существует без концепции мысли.

2

Я люблю Нью-Йорк. Я хотел бы в нем просыпаться, засыпать, смотреть на команды, которые побеждают. Хотел бы радоваться за Спайка Ли, Вуди Аллена или Билли Кристала, если победа «Никс» поможет им снять хорошие фильмы. И от этого – обидно. Что в рациональном городе, с нарочитым превосходством едва ли не во всех сферах жизни (гордятся даже водой из-под крана), отдельная индустрия по-прежнему мыслит схемой «есть деньги – нет проблем». И думает, как выпотрошить Бостон. В то время как Бостон:

А) имеет команду династию в НФЛ (у «Патриотов» 2 поражения в Супербоулах от «Джайнтс», но «Патриоты» и с тайт-эндом идиотом, который в тюрьме, претендуют на титул, а «Джайнтс» 2-ой год в ж… алком состоянии).

Под куполом. Как Том Брэди справляется с изоляцией

Б) Кубок Стэнли плюс финал Кубка Стэнли за последние 4 года (с каким там счетом закончилась полуфинальная серия «Брюинз» – «Рейнджерс»?).

В) Пять побед (подряд) в дивизионе, две в конференции и титул чемпионов НБА.

Г) Восстание «брата-дурачка», который 86 лет верил в бабкины-сказки, а в 21 веке опередил «Янкис» по числу побед в Мировых сериях.

Нью-Йорк за это время: три главных трофея, два – от одной команды («Джайнтс»), один – от перекаченного тестостероном А-Рода. «Рейнджерс» выигрывали, когда по ТВ ещё не шли «Друзья» (1994), «Никс» (1973) - за три года до «Звёздных войн».

По-моему, чей-то план работает лучше.

2

Когда у команд Бостона что-то не ладится – они ищут варианты. Они тоже богаты, их карман, как у Роджера Стерлинга («нужно перестать носить с собой наличку»), но Бостон понял – соревноваться с Нью-Йорком в деньгах тоже, что быть участником боя «Джек Воробей – Барбоса», когда оба украли проклятые монеты Кортеса. С переменным успехом – можно сражаться вечно, на благо Западного побережья.

Когда концепция кошелька существует без концепции мысли

Но если есть хитрость, сообразительность и новые методы – можно вернуть «жемчужину».

2

Поэтому в 2003 году «Ред Сокс» наняли Билла Джеймса, помощь которого принесла три чемпионских перстня. Заслуги, о которых боялось мечтать поколение «проклятия Бейба Рута», смотревшее на поражения дорогих звезд.

Исходный код. Почему нужно читать Манибол.

Поэтому «Ред Сокс» купил Джон Генри, выходец из инвестиционного сектора, смотревший на факты нью-йоркского кошелька глазами «слепого мечтателя».

Он управляет командой, как корпорацией. У него нет семейного панибратства (как у «Янкис» и Штейнбреннеров, как у «Лейкерс» и Басс) – только бизнес.

Если бы Дэвид Ортис не бахал столько же хоум-ранов сколько нулей в контракте Родригеса – его бы не держали в команде (лишь за то, что он легенда).

Если бы у Педройи не было его цифр на второй базе - поехал бы в Потомак точить мастерство и зуб на Генри (как Уилл Мидлбрукс). Игрок, главная заслуга которого в прошлом (даже если это прошлое тычит в тебя перстнями) – большая роскошь для команд, желающих побеждать сейчас.

2

В этом году две команды Новой Англии – «Пэтриотс», «Ред Сокс» – переподписывали своих лидеров: Тома Брэди и Дасти Педройю. Ни тот ни другой не получили «контракта Кобе» или денег Кармело: они согласились на умеренные соглашения, которые оставят место под потолком зарплат для новых игроков (Брэди получил меньше, чем Марк Санчез в «Джетс»). Для того чтобы у твоего же клуба было больше шансов сделать из тебя же чемпиона (дурак ты эдакий). Вот это и раздражает в Нью-Йорке (и только что начало раздражать в «Лейкерс») – непонимание подобной зависимости.

Игры патриотов. Спорный контракт лучшего квотербека поколения

Перед 2013 годом «Ред Сокс» скинули «денежных» лидеров, уволили менеджера, где-то откопали клоузера, взяли на короткий срок Викторино, Наполи (однолетний контракт) – и выиграли, не тратя заоблачных средств. Это как Тарантино, который снял «Бешеных псов» за 1 миллион. Кому-то нравится Кинг-Конг лезущий на Эмпайр-стейт, но «Бостон» слишком часто срывался (поэтому как-то пытался нанять Билли Бина).

В бостонских командах есть (смелая) рациональная идея долгосрочного планирования. Смелость – Беличик берет фрешмэнов, которых нет на драфте (Томпкинс), но которые, по его мнению, принесут пользу (приносят) – пример хладнокровного мышления. Он не думает о ценности игрока для НФЛ, фанатов или СМИ. Ценность, которую игрок получил благодаря выпуску SportCenter, его не заботит. Его заботит то, что он видит на поле (парадокс, но «Пэтриотс» обожглись именно тогда, когда поступили как Нью-Йорк, дав Эрнандесу 40 миллионов).

7

«Брюинз» - долгосрочное планирование, где костяк чемпионской команды сохраняется как можно дольше (Хара-Лучич-Маршанд-Крейчи), и точечно «разбавляется» новыми/временными элементами (которые не обязательно стоят миллионы).

Даже в своем кабинете, сидя напротив игрока и этого урода агента, никто не кричит «НУЖНО БОЛЬШЕ ЗОЛОТА!» – переподписывая чемпионский костяк (как подтвердили примеры Брэди и Педройи) бостонским командам не приходится нарушать денежный баланс, игроки разделяют мышление руководства: чем от большего я откажусь сейчас, тем больше получу потом. В конце концов, в лигу приходят люди с обостренной жаждой побеждать, для которых разница в деньгах часто не бывает критичной.

Во время пиршества этой «теории игр» в Бостоне, команды Нью-Йорка – как Билли Зейн в «Титанике»: пытаются за кипу банкнот купить место в спасательной шлюпке. В панике заткнуть брешь единственным (по их мнению) доступным решением – берем Гарнетта, Пирса – барахтаемся там же, где «Никс».

Костёр амбиций. Кто не сделает Нью-Йорк чемпионом

 «Селтикс» пришлось резать по живому, но со сжатыми зубами – благодарность обоим и в добрый путь. Они не повелись на идею: раз «Кельт» – всегда «Кельт». Вернее – не повелись на ее «разводку».

Где заканчивал карьеру Майкл («Вашингтон»)? Айзея Томас («Нью-Йорк»)? Это заботит болельщиков «Чикаго»? «Детройта»? Если бы Кобе ушел в другую команду – он бы перестал быть иконой «Лейкерс»? Рухнул бы только один мир – мир семейства Басс.  Всем нравится сценарий Мэджика, но лишь тогда, когда он не мешает команде.

23

Главная сделка последних лет – не 25 миллионов Эштона Катчера за «2,5 человека», а уход Пейтона Мэннинга из «Индианаполис Колтс» – такое уважение и понимание стратегии развития, куда ты (несмотря на заслуги) уже не вписываешься, встречается редко (в любой сфере). Поэтому, 85% американских отцов готовы отпустить дочерей на свидание с парнями, как Пейтон. Такой сделкой может стать отказ Эйнджа от Пирса-Гарнетта и в перспективе Рондо. Если, конечно, у Дэнни есть план (ведь он есть, Дэнни?).

В бостонских командах есть рациональная идея долгосрочного планирования

Возможно, в этом идеология Нью-Йорка – думать, что деньги единственный способ для достижения цели. Никто не против мышления «Янкис» – брать только лучших. Но можно, как «Ред Сокс», думать – и брать за меньшие деньги.

Это мышление и злит: когда команда должна тратить много только потому, что она богата. Верить в деньги так, что не замечать главного конкурента, который пользуясь заблуждением, из раза в раз обводит тебя вокруг пальца. Это задевает. В «Титанике» Билли Зейн тоже долго не смотрел на Ди Каприо, пока не пришлось достать пушку, чтоб вернуть то, что не повелось на бриллиант. Один был ирландцем, второй плыл в Нью-Йорк.