9 мин.

Ольга Подплетенная: «Было очень тяжело играть против американок. Такие накачанные, атлетичные дамы…»

Ольга Подплетенная выступает за «Ростов-Дон» уже седьмой сезон. И за это время прошла с клубом путь от Высшей до Премьер-лиги. В интервью нашему блогу она раскрыла секрет своей преданности команде, поделилась воспоминаниями о сезоне в Премьер-лиге, призналась, что получает кайф от домашних игр, и рассказала о ростовских болельщиках.

 

- Ты много лет играешь за «Ростов-Дон». Но в твоей карьере был и самарский этап. Расскажи немного о нем.

– В 2005 году командой девочек 1990 года рождения мы играли в чемпионате России. На игры приходила Наталья Валерьевна Мостовая, которая тренировала команды самарского «ВБМ-СГАУ», выступавшие в ДЮБЛ и Высшей лиге. Она заметила меня и еще одну девочку и пригласила нас в Самару на просмотр. Мы приехали, понравились, нас взяли, и уже в августе мы начали с командой сезон. Хотя играли тогда, конечно, мало, потому что были еще маленькие. В Самаре я провела два сезона, играла в ДЮБЛ и Высшей лиге, а до главной команды «дорасти» не успела.

- А в 2007-м вернулась в Ростов…

– Да, в Ростове начали развивать женский баскетбол, здесь появилась своя команда, и нынешний президент клуба Елена Петровна Швайбович позвала всех воспитанниц назад, домой. Я, естественно, не отказалась, потому что это все-таки дом, здесь роднее.

- Провести столько лет в одной команде – это редкость. Твоя преданность «Ростов-Дону» – это принцип, отсутствие предложений от других клубов или просто нежелание куда-то переезжать?

– Поначалу у меня был длительный контракт. Но даже когда он закончился, я не изменила команде и осталась в Ростове. По всем условиям у нас очень добротный клуб, и уходить из него не хочется. Здесь дом, хорошие условия – менять что-то просто нет смысла.

- Ты вместе с командой прошла путь от Высшей до Премьер-лиги. Что за эти годы было самым сложным?

– Сложно было, когда мы играли в Высшей лиге. Также сложным был период, когда мы переходили из «Вышки» в Суперлигу, почему-то мне было труднее всего именно тогда. А выход в Премьер-лигу… Было, конечно, тяжело играть против звезд, но я чувствовала себя уже более уверенно, наверное, потому, что «наигралась» в Суперлиге.

- Как за это время менялся сам клуб?

– Мы во всех отношениях и во всех сферах стали более профессиональными. Изначально все строилось на любительских, дружеских отношениях, сейчас же – на профессиональных. Хотя мы до сих пор растем. С того момента, как я пришла в команду, мы потихонечку продолжаем расти. И прошлый сезон, который мы провели в Премьер-лиге, я не считаю провальным: мы как клуб многое взяли от наших сильнейших команд.

- За весь сезон в Премьер-лиге вы одержали всего одну победу. Каково это – выходить и проигрывать, проигрывать, проигрывать?..

– Конечно, это печально – постоянно чувствовать себя аутсайдером и постоянно проигрывать. Но на тренировках и играх мы чувствовали себя уверенно, и каждому сопернику старались бороться от начала и до конца, если и проиграть, то по минимуму. Мы так бились, что, бывало, топовые клубы в матчах между собой проигрывали друг другу более крупно, чем могли им проиграть мы. Например, московскому «Динамо» или «Надежде» мы проиграли меньше десяти очков.

- Чем удивила Премьер-лига?

– Поначалу было немного страшновато: раньше ты смотрела на всех этих звезд со стороны, по телевизору, думала: «Вау, как классно они играют…» А тут ты сама выходишь и играешь против них… Но уверенность пришла быстро. Конечно, если бы мы проигрывали всем по 40-50 очков – никакого смысла выходить в Премьер-лигу, наверное, и не было. А так, я считаю, это был очень хороший опыт для каждого нашего игрока.

- Какое самое яркое впечатление осталось от прошлого сезона?

– Наверное, игра в Екатеринбурге, когда мы против УГМК вели в первой половине. Это была первая игра после Нового года, по какой-то причине, не помню точно, не смог приехать наш тренер – а мы вели в счете… Это был такой кураж, мы сами обалдели… Это самый запоминающийся матч.

- А кто из «звезд» произвел наибольшее впечатление?

– Так как я игрок высокий, играю под кольцом – мне было очень тяжело против американок. Такие накачанные, атлетичные дамы… Очень понравилась, например, Кэндис Паркер из УГМК, Сандрин Груда, против которой я играла… Да каждая, против кого я выходила – такие игроки, что не может кто-то не понравиться или не запомниться. Каждый индивидуален, даже не знаю, кого еще выделить.

- «Ростов-Дон» долгие годы обходился без легионерок. А в прошлом сезоне за вас играли две сербские баскетболистки, Бояна Вулич и Драгана Гобелич. Чем они запомнились?

– Каждый раз, когда к нам приходят новые игроки, мы встречаем их совершенно спокойно. В первую очередь, это игроки, с которыми нам вместе выходить на площадку, и никаких проблем обычно не бывает. И с этими легионерками тоже. Одна из них уже играла в России и знала русский язык, другая нет, тем не менее, мы как-то общались, понимали друг друга, шутили в раздевалке. К тому же в сербском языке некоторые слова похожи. И было смешно и интересно, особенно когда они чего-то не понимали. У нас же еще и тренером был латыш, Айнарс Звиргздиньш. Он хоть и знал русский, но тоже иногда то на латышском что-нибудь скажет, то на английском… Стоишь, слушаешь его… А в общем, повторю, проблем с тем, что в команде появились легионерки, не было. Наоборот, какое-то разнообразие.

- В женской команде реально добиться полного единения игроков?

– На площадке – да. Ведь как говорят: на площадке вы должны быть единым целым, а вне ее можете не общаться, ничего не знать друг о друге, даже ненавидеть друг друга. Думаю, здесь дело в профессионализме игроков: это твоя работа, ты должен выйти на площадку и играть, независимо от того, кто у тебя в команде. По-другому никак и быть не может. У нас каждый сезон меняется большая группа игроков, приходит много новых, а остаются три-четыре человека. И приходится заново находить общий язык с каждым из членов команды. Мы собираемся, отдыхаем вместе, чтобы понять, что это за человек в обычной жизни. Потому что на площадке он один, а в жизни может быть совершенно другим.

- Из тех баскетболисток, что при тебе прошли через команду, кто запомнился больше всего? В прошлом сезоне, например, в Ростове играла Мария Колмыкова…

– Когда Маша пришла в команду, я не играла, у меня была травма. Думаю, если бы тренировалась вместе с ней, многое бы подсмотрела и взяла для себя из тех движений, тех элементов, которые она применяет в игре. А самый яркий сезон у нас был, когда мы последний год играли в Суперлиге (2011/2012 – прим. авт.), тогда много общались с Женей Черновой и Ольгой Грицаевой. Сейчас они уже, к сожалению, у нас не играют. Да у каждого, кто приходит в команду, ты ищешь что-то положительное, те качества, которые хотел бы принять на себя, чтобы быть лучше и в игре, и просто в жизни, как человек.

- С какими чувствами вы возвращались в Суперлигу?

– Я не думаю, что сезон в Премьер-лиге можно назвать провалом. Это был большой опыт для всех. Раз не получилось – нужно еще терпеть, нужно время. Может быть, мы немного рано вышли в Премьер-лигу. Но то, что мы туда заявились и так отыграли, должно стать нам уроком. И мы, и клуб в целом должны развиваться дальше.

- В Суперлиге вы тоже пока чаще проигрываете. Почему?

– Такой коварный вопрос… Не знаю. Больше всего, думаю, это идет от несыгранности. Хотя мы уже полсезона играем вместе… Чего-то по чуть-чуть не хватает, а вот чего именно – пока не понятно.

- Какое впечатление у тебя оставил самарский «Политех»?

– Я помню «Политех» еще с тех времен, когда сама играла в Самаре. И у этой команды всегда был бойцовский характер. Всегда, когда мы с ними играли, они боролись до конца, никогда не сдавались. Сейчас состав у них, конечно, изменился. С Дашей Севостьяновой и Олей Омельченко я вместе играла. Хорошая команда, крепкая. Считаю, девчонки играют очень достойно, совершенно не теряются, молодцы. Турнир в Суперлиге сейчас вообще непредсказуемый, ты можешь выиграть, можешь и проиграть в любом матче. И ты не знаешь, кто у соперника может «выстрелить» сегодня. В первом матче нам, например, много забила Севостьянова, а во втором она ничего не забила, забивала совсем другой игрок, хотя тоже Даша (Назарова – прим. авт.).

- Российский баскетбол в целом как-то изменился за то время, что ты «в игре»?

– Самое обидное, конечно, что у нас много иностранок. В России есть много девчонок, которые могли бы играть. Получается так, что, заканчивая «молодежку», те, кого берут в основную команду, игрового времени не получают. А просто тренироваться и сидеть на скамейке – не очень хорошо. Опыт тренировок с легионерками, конечно, полезен, но игровое время тоже нужно. Та же Суперлига сейчас очень сильная именно потому, что молодые баскетболистки, которые хотят играть, приходят сюда за игровым временем.

- Много лет в одной команде, к тому же своя, ростовская – болельщики любят таких игроков. У тебя есть «персональные» болельщики или поклонники, которые ходят на игры именно ради тебя?

– У меня только один поклонник, он в Красноярске играет (баскетболист «Енисея» Алексей Нестеров – прим. авт.). Есть, конечно, мои любимые друзья, которые всегда приходят на игры и болеют за меня, есть подруги, которые когда-то со мной играли, а сейчас уже закончили – Аня Беляева, Настя Житная также приходят и поддерживают меня в игровых ситуациях. Знаете, многие игроки не любят домашние игры – это большая ответственность. А я наоборот, получаю от них кайф: родные стены, родной зал… Мне приятно играть именно дома. Я уже привыкла: столько лет играешь в одном зале, люди приходят в основном одни и те же, родственники и знакомые тебя поддерживают… Есть какая-то внутренняя поддержка.

- Насколько женский баскетбол популярен в Ростове?

– С каждым сезоном появляется все больше людей, которые интересуются нашими играми, приходят на них, им нравится именно женский баскетбол. На наших играх всегда много болельщиков: если не будние дни, то занята большая часть полуторатысячного, если не ошибаюсь, зала. В Премьер-лиге было особенно много народа: приходили и нас смотреть, и на приезжавших к нам звезд. Я считаю, что болельщики и атмосфера на матчах у нас одна из лучших не только в Суперлиге, но и в Премьер-лиге. Иногда мы приезжали, например, в Видное – и на игре было очень мало зрителей. Может, конечно, они именно на нас не ходили, потому что мы в прошлом году были аутсайдерами (смеется). Приезжали наши болельщики из «Баскетбольной семьи» – и их было слышно лучше, чем местных.

- Бывало, что тебя узнавали на улице?

– Бывают, конечно, случаи, когда узнают, спрашивают, как дела. Это приятно, конечно. Как-то раз мыла машину на мойке. А у меня в салоне висит вымпел и подушечка «Ростов-Дон». И когда машину помыли, и я уже выезжала, парень-мойщик спрашивает: «А вы за наших девочек ростовских болеете?» – «Нет, я сама эта девочка» – «Да ладно?!.. Круто! Удачи вам. Приезжайте к нам на мойку…»

Фото: БК «Ростов-Дон»БК «Спарта энд К»