Ана Дабович
- Прежде всего, хочется поздравить тебя с удачным выступлением сборной Сербии этим летом на чемпионате Европы. Чем ты занималась дальше?
- Я собиралась съездить отдохнуть куда-нибудь после выступлений. Но получила травму на чемпионате, поэтому потом пришлось поехать домой. Уже через 3-4 дня я начала тренироваться, чтобы восстановить работу мышц. Так как мой родной город находится на море, я там много плавала и занималась баскетболом для восстановления. Мы работали вместе с моим братом, который тоже играет в Сербии, в первой лиге. А еще мой отец тренерует женский «Партизан», так что у нас большая баскетбольная семья (смеется). В этот год не получилось отдохнуть, пришлось работать до самого отъезда в Москву.
- Скажи, пожалуйста, кроме России ты рассматривала другие варианты? В Турции или Испании, например?
- Российский и турецкий чемпионаты - самые сильные. Я хотела играть в сильном чемпионате, так что счастлива, что оказалась здесь. Предпочитаю не думать, что могло было быть..
- Ты следишь за мужским баскетболом?
- Конечно, особенно за нашим «Партизаном», который выступает в Евролиге. Еще люблю ходить на ЦСКА, где играют наши парни. Мне нравится, как играет Теодосич (игрок «ЦСКА» - прим.). Есть люди, которые его не любят, а мне нравится, как он раздает передачи.
- За американским баскетболом не следишь?
- Раньше много смотрела, но сейчас взяла паузу. Думаю, ненадолго.
- Расскажи, кто был твой первый тренер?
- Мой отец начал тренировать нас: меня, сестру и брата. Мы смотрели друг за другом, учились чему-то друг у друга. Я до сих пор иногда спрашиваю у отца его мнение об игре.
Потом мы уехали в Сербию, где играла моя сестра Милица и вернулись в Черногорию. Я поиграла там, потом пол-сезона поиграла в Албании, потом в Боснии. И уже с 20 лет я начала играть в других странах: первой была Греция, потом Новосибирск, Польша, Турция, и вот я здесь (смеется).
- Ты уже поиграла и в Европе, и в России. Есть какая-то разница?
- Баскетбол делают люди, которые играют. И, конечно, тренеры, которые строят команды. Если говорить про Россию, то я всегда говорю, что здесь есть отличные защитники. Защитники, которые много забивают.
- А что для тебя самое важное в твоей игре: забить дальний бросок или сыграть в проход?
- Мне больше нравится обыгрывать один в один и раздавать передачи. Особенно раздавать передачи: я получаю удовольствие, когда партнеры меня благодарят за хорошую передачу. Я вижу их отношение. А так, вообще, нравится сам баскетбол, просто получаю удовольствие от самой игры.
- Ты сейчас живешь в Москве. Где-то рядом с дворцом спорта?
- Да, совсем близко от зала. У меня квартира, машина с водителем, все очень удобно. Могу сказать, что Москва мне понравилась с самого первого визита. Я тогда играла за новосибирское «Динамо» и приехала сюда на один матч. Осенью, пока погода была хорошая, любила гулять. Иногда, специально ходила в зал пешком, просто чтобы прогуляться. Ко мне приезжала старшая сестра, и мы много где побывали. Очень понравилась Красная площадь. Сейчас очень жду маму, которая приедет после Нового года.
- Я слышал, в Сербии больше болеют за женский баскетбол. Как ты считаешь, что можно было бы сделать, чтобы поднять популярность этого вида спорта у нас?
- Ты знаешь, на самом деле, в Сербии у женского баскетбола не так много фанатов. Мужской баскетбол – да, особенно, «Партизан». Может быть, после того, как мы завоевали путевку на Чемпионат мира, дела пойдут лучше. Мы впервые за 22 или 23 года поедем на чемпионат мира. Это был большой праздник для Сербии, и одно из лучших воспоминаний за мою карьеру. Но сербский чемпионат не настолько хороший, чтобы у него было много зрителей. Я всегда думаю о нашем «Динамо». Довольно грустно, что у нас не так много болельщиков, учитывая, что у нас действительно классная команда, где играют отличные игроки. Может быть, о нас просто не знают? Москва - очень большой город, и надо рассказывать людям о нас. Кто-то придет, увидит и расскажет друзьям, в следующий раз придет больше людей. Я, по крайней мере, в это верю.
Лично мне было бы приятнее смотреть на Анюту, чем на этого громилу, который себе даже имя и то уголовное выбрал.