Владислав Трушкин: «Когда грустно, вспоминаешь тот бросок в матче с американцами – и становится тепло на душе»
В Самаре в эти дни проходит предсезонный турнир с участием клубов российской Суперлиги. После одного из матчей мы пообщались с форвардом московского «Динамо» и молодежной сборной России Владиславом Трушкиным. Он рассказал о слиянии «Спарты» и «Динамо», отпуске в 20 дней, симпатиях к УНИКСу и задачах на предстоящий сезон.
- Ты несколько сезонов провел в системе «Спарты и К». После летнего объединения с «Динамо» не было мысли, что, возможно, пришло время менять команду?
– Нет, таких мыслей не было. Ведь, по большому счету, если менять команду – то на ту, что выше уровнем, то есть на лигу ВТБ. А я пока, наверное, туда не готов. Плюс, и у нас сейчас новый проект, новые интересные идеи, но при этом – «старое» руководство, все знакомые, то есть все та же одна большая семья, только под другим названием.
- А что-то в клубе принципиально изменилось?
– Единственное принципиальное изменение – то, что мы с юго-востока Москвы переехали на северо-запад.
- Не самая красивая финансовая история «Динамо» как-то сказывалась на отношении к объединению ваших клубов?
– Никак не сказывалась. Это долги прошлого руководства, а сейчас пришло «наше». У «Динамо» очень хорошая база, и то, что такой зал, как «Крылатское», простаивал без баскетбола, я считаю, грех. Сейчас, слава Богу, долги возвращаются, и надеюсь, что эта история будет закрыта и больше не повторится не только с «Динамо», но и с другими клубами.
Сомнений, что все будет хорошо, у нас не было. Хотя, когда работаешь на сборах и на том же sports.ru читаешь новости, что вот, «Динамо дают срок на погашение долгов до 25 сентября, потом до 2 октября – конечно, задумываешься… Но руководство нас обнадежило, что все будет нормально.
- Какие задачи в новом сезоне стоят перед Динамо»?
– У нас амбициозная команда, пришли хорошие центровые, и наши ребята крепчают с каждым сезоном. Для начала хотелось бы попасть в плей-офф Суперлиги, а там уже побороться, пободаться, доказывая свое право на место под солнцем. В этом сезоне борьба будет острая, потому что хороших команд много, первые пять-шесть мест – равные, плотные команды, а в плей-офф хотелось бы выйти с хорошего места, чтобы иметь преимущество своей площадки.
- Два года назад ты говорил, что не хочешь менять игровое время в «Спарте и К» только лишь на более громкое имя новой команды. С тех пор твоя позиция не изменилась?
– Прошло два года, я стал старше и, наверное, уже в скором будущем пора будет пробовать себя на более высоком уровне. Но естественно, меня там никто не ждет, никто мне не скажет: «Влад, вот тебе 15 минут – играй»… Так что этот сезон будет для меня определяющим, нужно играть, стараться, работать и стремиться выше. Либо с «Динамо» переходить в ВТБ, либо смотреть, что будет дальше…
- Проведя несколько сезонов в Суперлиге, ты сам ощущаешь, что уже готов шагнуть вперед?
– Этого никогда не узнаешь, пока не шагнешь. Я верю в свои силы и думаю, что при упорной работе у меня все получится.
- Летом у тебя были серьезные предложения от других команд?
– Была пара вариантов, но – двенадцатым-тринадцатым игроком, то есть, грубо говоря, сидеть и аплодировать иностранцам, которые бегают и играют. А по-настоящему серьезных вариантов не было.
- Ты практически каждое лето принимаешь участие в различных лагерях для перспективных баскетболистов. Что-нибудь полезное оттуда удается брать?
– На самом деле, там совсем другой мир. Там создается интересная атмосфера, очень теплая и дружелюбная. Приезжают парни, такие же, как и ты, так же с семи лет отдающие себя баскетболу. Приезжают американские тренеры, и ты перенимаешь их систему, смотришь какие-то их плюсы и минусы, берешь что-то для себя.
- Находясь рядом с молодыми баскетболистами из других стран, ты ведь сравниваешь себя с ними? Например, уровень своей подготовки?
– Если честно, уровень подготовки, к сожалению, лучше у других ребят, поскольку у них изначально есть школа, с «первого класса» у них есть обучающие тренеры. И им доверяют играть на более высоком уровне, сейчас во многих командах Евролиги уже играют мои ровесники, и играют не по 5-7 минут, а больше, а порой они играют и определяющую роль. Естественно, разница чувствуется даже в банальной уверенности их в собственных силах.
- Ты в клубе и различных юношеских и молодежных сборных играешь практически с одними и теми же ребятами. Вы еще не надоели друг другу?
– Сейчас уже думаю, что с тем же, например, Денисом Захаровым уже прошло время, когда мы друг другу надоедали. Сейчас мы с ним уже с полувзгляда понимаем, как поймать соперника на какой-нибудь хитрости и забить легкие два очка. То есть это уже плюс, у нас есть какие-то связи.
- Захаров, кстати, уже пробовал себя на уровне Единой лиги. Он делился какими-то впечатлениями, давал какие-либо советы?
– Совет здесь может быть только один: работать и стремиться туда попасть. В «Нижнем Новгороде», где играл Денис, и русские игроки сильные, те, кто «выжил», и иностранцы. Он сказал, что надо быть уверенным в себе, наглым, работать и все получится.
- За каким-нибудь российским клубом следишь особенно пристально?
– Я сам из Казани и всегда волей-неволей переживаю за УНИКС. К сожалению, в последнее время, глядя на ростер, где из пятнадцати игроков девять иностранцев, становится немного печально. Но это, кстати, к слову об уровне российской школы. Еще, естественно, когда в Евролиге играют российские команды, болею и за них. В прошлом году даже удалось сходить на матчи ЦСКА с «Кахой Лабораль» и «Химок» с той же «Кахой» в Топ-16.
- Несколько лет ты после клубного сезона еще проводишь время в различных сборных. Какой-то усталости от баскетбола к двадцати годам не ощущаешь?
– В том-то и дело, что я еще молодой и сил у меня много. К тому же в нашем клубе лояльно относятся к игрокам сборных. Например, в этом году выступление за сборную я завершил 23 июля, а команда начала работать с 1 августа – мне дали время отдохнуть до 15-го. Двадцати дней мне вполне достаточно.
Закончив клубный сезон, ты уже через неделю едешь в сборную. А там начинается все заново, занятия на стадионе, физические упражнения… Все это очень тяжело. А на улице лето, ты смотришь фотографии у друзей – все уже на море… И когда, наконец. Приходит твой отпуск – ты стараешься отдохнуть, потому что понимаешь: впереди новый сезон, и если не отдохнуть – уже к Новому году будешь выжат.
- Ты часто вспоминаешь тот бросок в четвертьфинале с американцами?
– Не так часто. Но иногда, когда грустно, вспоминаешь и становится приятно и тепло на душе.
- Его ведь даже включают в число самых памятных бросков в истории сборной России…
– Ну, это скорее авансом. Но, по крайней мере, для меня этот бросок знаковый.