Сделали прошлым летом. Главные интриги сезона НСАА
Футбол в колледжах покрывает США, как Verizon. У футбола в колледжах история, как у Росса и Рейчел. Футбол в колледжах – второй по значимости спорт в стране. Скотт Фицджеральд, автор «великого американского романа», считал, что учёба в новом году не началась, пока на двери не висит герб «тигров» «Принстона». В студенческом футболе игрокам не платят деньгами, им платят образованием, взрослением и надеждой на светлое будущее. А за приближением «зелёного огонька счастья» каждый матч наблюдают 100 тысяч человек.
6. Я всё ещё знаю, что вы сделали прошлым летом. Сможет ли «Пенн Стэйт» забыть позор Патерно?
В «Пенн Стэйт» есть игрок по имени Джон Уршел. Уршел – лучший офенсив-лайнмен команды и один из лучших защитников конференции. Помимо этого он математический гений.
Уршел получил степень магистра и бакалавра, его статьи о небесной механике и динамической астрономии опубликованы в международном журнале космической динамики. Он весит 220 фунтов и после тренировок выходит к доске, берет указку и демонстрирует первокурсникам симфонию математических формул.
Уршел есть у «Пенн Стэйт». Больше у «Пенн Стэйт» нет ничего.
Два квотербека, среди которых так и не выбран стартовый. 60 игроков программы (у остальных 80). 12 человек, покинувших команду после истории с растлением. Полная пачка ограничений и отобранные результаты. С такими гирями «Пенн Стэйт» будет подниматься с колен.
Главный упрёк к Джо Патерно был не в том, что он что-то сделал (покрывал Сандаски, пока тот домогался игроков), а в том, чего он не сделал. Билл О’Брайен, нынешний коуч «Пенн Стэйт», также предпочитает действие бездействию и идёт методом проб и ошибок (когда твой тренировочный лагерь стал «Слизерином», НСАА выбирать не приходится). Методы О’Брайена привели команду к достойному прошлогоднему результату и к возможности спокойной работы, без оглядки на попурри из новостных сводок а-ля фильм «Спящие». Но до момента, когда талантливый школьник под распределяющей шляпой скажет «Пенн Стэйт» ещё далеко. Дальше, чем до астродинамических формул Джона Уршела.
Грядущий сезон должен дать ответы на многие вопросы для «Пенн Стэйт», для них важен каждый сезон в ближайшие лет десять. Скандал будет соседствовать с программой, как «чёрный человек», который и днем и ночью не дает покоя. В случае неудачи это соседство посчитают закономерным. В случае успеха, это будет как 220-фунтовый защитник, говорящий об управляющей динамике и теоремах. Чудо или игровая симфония.
5. Где моя тачка, чувак. Как угнаться за «Орегоном»?
Университет штата, который «летит на собственных крыльях» (официальный девиз) вступает в новый сезон, как Барак Обама в 2008 год, слоган компании – Change. Чип Келли, «Делано Рузвельт» университета, отправился в «город братской любви» ускорять темп жизни Майкла Вика. «Утки» остались на попечение Марка Хелфрича, бывшего координатора нападения, который теперь будет координировать не только Д’Энтони Томаса, но и всю команду.
Университет трепетно относится к переменам, но встречает их с гордо поднятой головой и широко расправленными крыльями, подрезать которые может лишь неопытность главного тренера. Ростер «Дакс» не претерпел серьезных изменений, а Sports Illustrated назвал команду в числе претендентов на титульный матч. Можно остановиться и на «синице» в руках – раннинбеки команды донесут ее до топового боула, что уже будет хорошим результатом. Даже те, кто придумал девиз «Change», согласятся: если и пришлось сменить коней на переправе, саму переправу расшатывать нежелательно.
4. Нас приняли. Кто выиграет «Хайсман Трофи»?
Джонни Мэнзел слишком занят другим, чтобы думать о «Хайсмане». К тому же, он у него уже есть. К тому же, Мэнзела могут отстранить (Джонни давал платные автограф-сессии). У Эйджейя Маккэррона, квотербека «Алабамы», все наоборот. У него есть чемпионство (помноженное на три), но нет «Хайсмана».
В повседневной жизни два самых звёздных квотербека нации отнюдь не соперники, а хорошие друзья. Они называют друг друга «bro», и жили в одной комнате в лагере Manning Academy. Маккэррон лагерь покинул по окончании смены, Джонни «Футбола» исключили за опоздание на тренировку (вероятная версия – похмелье).
Уже 14 сентября команды сойдутся в Техасе, и 3 к 1, что это будет лучший матч регулярного сезона. Восхождение Джонни «Футбола» началось именно с прошлогодней победы над «Алабамой», которая проиграв «Аггис», не проиграла больше никому. У чемпиона по определению не должно быть реваншистских настроений, но если «Кримсон Тайд» вновь проиграют «Техасу», даже Форрест Гамп срифмует «король» и «гол».
Не будет удивлением, если «Хайсман» достанется Тедди Бриджуотеру («Луиcвилль»), Маркизу Ли («Южная Калифорния»), Тиджею Йелдону («Алабама») или Аарону Мюррею («Джорджия», которому до сих пор снится прошлогодний финальный драйв против «Кримсон Тайд»). Но НСАА, как индустрии, на пользу пойдет победа именно одного из парочки Маккэррон-Мэнзел. И QB «Бамы» смотрится предпочтительней.
Эндрю Лак и Роберт Гриффин были выдающимися явлениями для НСАА, но были картонными персонажами для СМИ. «Важно выигрывать каждый матч», «важно уважать соперника», «важно принести пользу команде», «важно, чтобы водонос был на месте»... Тандем Маккэррон-Мэнзел уступает в игровых качествах «Лакогриффину», но их биография – это точно не «дэвид-коперфилдовская муть».
Эйджей – положительный парень (хотя и не так прост, пункт 3). Мэнзел – Джокер, Маккэррон – Бэтмен. Хотя пока лишь Робин. И это загвоздка «Алабамы», как спортивной программы. Только прошлый сезон продемонстрировал важность квотербека в «Кримсон Тайд». До этого всё, что не было выносным нападением и не играло в защите, могло играть за другую команду. Но перед новым сезоном главным лицом «Алабамы» стал квотербек. Главным лицом доминирующей программы стал Маккэррон, отвечающий духу студенческого спорта.
Если Мэнзел во второй раз подряд выиграет «Хайсман», это заставит пересмотреть каноны спортивного режима. Всем разрешат пить. Тусоваться. Слушать Рика Росса. Вести себя как Рик Росс. Забыть о фразах-штампах и твитить о том, как достала гребаная жизнь в колледже. При наличии выдающейся игры это будет сходить с рук, и если голосование за «Хайсмана» не подтасуют, такой сюжет вполне реален. Джонни больно хорош. Но Рассел Кроу тоже был хорош в «Играх разума», но остался без «Оскара». Киноакадемия не хотела, чтобы прошлогодний Максимус-дебошир держал статуэтку два сезона подряд.
Выпускник. Зачем Джонни Мэнзел испытывает нацию
3. Из женской общаги. Чья подружка будет важнее матча?
Знаете этот канонический сюжет? Главная в группе поддержки должна встречаться со стартовым квотербеком. Лишь раз видел, чтобы это не работало – в «Факультете» Роберта Родригеса. Но там была причина – планету атаковали пришельцы, которых нужно было побеждать кокаином. В «Алабаме» побеждают другим, но сюжет разыгрывается что надо.
С вами часто бывало, когда на вашу девушку смотрят, а на вас нет? А так: вы выиграли три титула, а Леброн все равно подписывается на её твиттер. Даже непонятно, кого ревновать.
Маккэррон продемонстрировал широкой публике Кэтрин Уэбб (мисс Алабама-2012) в финале чемпионата. ESPN показывало игру по всей стране, и ESPN нужен был успех, а когда телевидению нужен успех, ждите красивых девушек в кадре чаще, чем потных парней, пытающих загнать мяч за линию.
Для сериальных новостей хватает и меньшего, а акценты будут на том, что нравится публике. А Кэтрин Уэбб нравится публике.
Перед тем, как камеры выхватили Уэбб на трибуне, у нее было 380 подписчиков в Twitter. Сейчас – 200 тысяч (Леброн, Трамп, я).
Маккэррону пишут в блог с предложением отдать девушку более подходящему парню (пишут профессиональные игроки и соперники по НСАА), и Эйджей отвечает (как Аарону Мюррею: «Ты недостаточно выиграл, чувак»). С таким вниманием к Уэбб, Эйджей напоминает парня, который кричал «Фиона!» в «Евротуре», а потом надирался под «Scotty Doesnt Know».
Saturday Down South назвали главной задачей Эйджея выйти не из тени Джонни Мэнзела, а из тени собственной подружки. Чтобы при встрече говорили: «Вот идет парень, который выиграл три чемпионата», а не – «Вот идет Кэтрин Уэбб и, наверное, её брат». А не получится, то...
Мартовские коты. Лучшие черлидерши студенческих лиг
Как Хантер Томпсон не желал отставать от Хемингуэя, так и Джонни Мэнзел не отстает от своих более разумных сверстников. Если Хант, узнав, что Хэм на сафари, брал винтовку и шел на медведя, то Мэнзел брал Сару Сэвэдж (модель) и шел на церемонию вручения «Хайсмана».
Неизвестно, как долго продержится верность Мэнзела, ведь Сэвэдж старше, а он глупее. К тому же, сложно встречаться с парнем, который сейчас как Дикаприо после «Титаника» или как Дикаприо в «Быстром и мертвом» (где у него в кровати Шэрон Стоун, а под кроватью 10 ящиков динамита).
Если, например, Мэнзел начнет встречаться с черлидершей «Далласа», самой Кэтрин Уэбб или, не дай боже, Меган Фокс, для его спортивной карьеры это будет значить не больше, чем очередной дурацкий твит. Он как Тим Риггинс из «Огней ночной пятницы» – Texas Forever. И единственной тенью, из которой ему нужно выйти – это тень его собственных решений.
2. Американский пирог 1, 2, 3 (?). Победит ли «Алабама» в третий раз подряд?
Если «Алабама» выиграет и в этот раз, это будет хуже, чем выход нового сезона «Хауса» – нужно знать меру. Котировки «Бамы» высоки и вопрос стоит в том, смогут ли «Кримсон Тайд» выиграть у Мэнзела (14 сентября) и Луизианы (9 ноября). Смогут – и новый «сезон Хауса» (3-ий финал за 3 года) гарантирован.
Расписание игр чемпионата НСАА 2013.
Но прогнозы, как диагноз, всегда противоречивы. Во-первых, попробуй переиграй A&M (в Техасе) и «Луизиану Стэйт» (хоть и дома).
Во-вторых, даже если «Алабама» попадет в титульный матч, соперник у нее будет посерьезней чудного прошлогоднего «Нотр-Дама».
В прошлом сезоне «Джорджии» в главном матче конференции SEC не хватило 5 секунд до возможной победы. В этом году, перед встречей с A&M, у «Бамы» битва с «Вирджинией Тех». Это повышает шансы «повстанческой армии» накопить силы для финального удара по «Звезде смерти». И нейтральным болельщикам всё равно, кто его нанесет.
Так же, как и Нику Сабану все равно, кто нанесет ответный удар империи. Сиджей Мосли, Тиджей Йелдон, Эйджей Маккэррон или кто-нибудь ещё с именем «Джей». Программа «Алабамы» не собирается отказываться от царственных замашек, и хочет завершить BCS-эру своей победой. Трипл на закате «цивилизации» – это бы сошло за новый эпизод «Звёздных войн». Который, кстати, снимает – удивительно! – Джей-Джей Абрамс.
Главными конкурентами «Бамы» станут «Нотр-Дам», «Флорида», «Огайо Стэйт», названные «Джорджия», «Техас A&M», «Орегон», «Луизиана Стэйт» и еще 17 команд, получивших посев от Associated Press. Самые великие империи обычно гибли от самых незначительных вещей.
The Associated Press Top 25 Poll.
1. Король вечеринок. Что будет, когда Джонни Мэнзел проиграет?
Когда я пишу этот текст, Мэнзел находится в офисе НСАА, в глаза его бьёт свет ультра-ламп, вокруг комиссары, сигаретный дым и вопросы. Сколько автографов, Джонни? Сколько денег? Сколько человек? Сколько за роспись? Когда начал? Сколько продолжалось? Говори. Говори или дисквалифицируем. Плевать, что мы зарабатываем, а тебе нельзя заработать даже на собственном имени. Иди в профессионалы, получи контракт и делай, что душе угодно. Пока ты здесь, не расшатывай лодку и скажи – сколько росписей? Сколько сессий? Когда начал? Кто надоумил?..
Никто не желает Мэнзелу неудач. Никто не говорит, что, когда ты зависаешь в барах, ты зависнешь на 10-ярдовой отметке своей половины. Подготовка к сезону дело индивидуальное, и если придёт результат, в бар придёт вся команда.
Но если результат не придет. Не единичное поражение, а провал. Что тогда будет с человеком, который плевал на систему, так как считал, что неуязвим? Будет ли система беспощадна или примет блудного сына, уверившись, что он вынес урок?
Мнения здесь мало, мыслим прецедентом.
Тибоу.
Только он напоминал Мэнзела. Звёздностью, «тибоуманией», всеобщим помешательством. Они как десептиконы или графические титаны в 3D фильмах – наблюдать за ними (атлетичными бегущими квотербеками), как кататься на американских горках.
Мёртвой петлёй Тибоу стали карьерные ходы. Петля Мэнзела – в его поведении, и она круче, ведь Джонни превосходит Тибоу уже сейчас. Он лучше на поле. Он шумнее за полем. И на этом всё строится – кто выше, тому больней падать.
Система искромсала Тибоу («его единственный шанс остаться в футболе – стать тайт-эндом»), Мэнзела заставит укрыться в техасской глуши, как героев Кормака Маккарти. Сейчас на его стороне нет никого. Типичный Rebel, отступник, с желанием делать так, как велит природная логика.
А она велит – нарушать режим, брать деньги за автограф, ходить на вечеринки, вести селебрити-жизнь и побеждать настолько круто, что позавидовал бы и Джимми Дин. И побеждать, потому что это единственный шанс остаться на плаву, остаться Джонни «Футболом».
Говорят, перед роковым столкновением, Дин, проведший всю жизнь в стиле «живи быстро», убрал ногу с педали газа, чтобы избежать удара с встречным автомобилем. Это ему не помогло. Может и Манзел знает, что не поможет. Вот и жмёт до предела.