10 мин.

Кайл Лэндри: «Для меня авторитеты – тренер и бабушка»

Фото: РИА Новости/Владимир Песня

Центровой «Триумфа» Кайл Лэндри рассказывает о двух сезонах в России, вспоминает годы учебы в колледже, называет сильнейших центров российского чемпионата и утверждает, что Сидни Кросби круче Стива Нэша.

ЕВРОПЕЙСКИЙ БАСКЕТБОЛ ИНТЕРЕСНЕЕ D-ЛИГИ

В России ты проводишь свой второй сезон. Что можешь сказать об этой части своей карьеры?

– Здесь очень сильный чемпионат, «Триумф» проводит интересный сезон. В прошлом году мы хорошо выступили в Европе, вышли в «Финал четырех» Кубка Вызова ФИБА и взяли «бронзу». В этом сезоне, к сожалению, нам не удалось выйти в плей-офф Еврокубка, но мы впервые вышли в Топ-16, это неплохой результат.

- Удалось ли привыкнуть к нашей стране?

– Я здесь уже второй год и успел привыкнуть к Люберцам, к Москве. Есть несколько мест, где я люблю отдыхать, ужинать, а из достопримечательностей мне особенно понравились и запомнились, конечно же, Красная площадь и Кремль. К тому же у меня здесь есть друзья, например, в Москве живет и работает адвокат из Канады, мы вместе учились в колледже в Северной Аризоне.

- Как считаешь, эти два сезона в составе «Триумфа» пошли на пользу твоей карьере?

– Безусловно. У меня прекрасные тренеры, у которых я многому учусь, я получил отличный опыт, играя против сильных игроков, участвовал в различных турнирах. Это очень полезно для моей карьеры. Я считаю, что сделал шаг вперед, когда принял предложение из России.

- Твоим первым профессиональным клубом был «Спортино» из Польши. Тот сезон выдался удачным, ты принимал участие в Матче Звезд и по итогам сезона вошел в символическую пятерку сильнейших игроков польского чемпионата. Почему не получилось доиграть сезон в «Спортино»?

– Сезон действительно получился отличным, но у клуба были большие финансовые проблемы. Команду постоянно качало из стороны в сторону, и в такой ситуации сложно было сосредоточиться на выполнении спортивных задач. К тому же уровень чемпионата Польши не очень высок, и я, посоветовавшись с агентом, решил искать новый клуб.

 - Но если, как ты говоришь, уровень чемпионата Польши не так высок, тогда почему решил ехать именно в Польшу после окончания колледжа в Северной Аризоне?

– Мои друзья и агент сказали, что для старта, для первого профессионального сезона Польша – отличный вариант. Я был еще совсем зеленым, и мне был необходим опыт, который я получил в «Спортино».

Затем были два месяца в бельгийской «Дексии» и сезон в чешском «Простейове». После колледжа не планировал остаться играть в США или Канаде?

– Нет, я ждал предложения от европейских клубов, и мой агент проделал хорошую работу, нашел отличный клуб, где я начал свою профессиональную карьеру. А в Канаде, к сожалению, негде играть. В США есть только НБА, но там меня не ждали.

А D-лига? Многие игроки пробуют пробиться в НБА через D-лигу.

– Я считаю, что это тупиковый путь. Много пахоты, но слишком малы шансы на успех. К тому же я считаю, что европейский баскетбол гораздо интереснее D-лиги.

Ты мечтал попасть в НБА?

– Может быть, когда-то в детстве, но сейчас нет. Я прекрасно понимаю, что мой стиль баскетбола больше подходит для Европы, чем для НБА.

- Прошлый сезон получился удачным не только для команды, но и для тебя, однако в начале нынешнего сезона казалось, будто ты не мог найти свою игру. Причина в травме или в том, что было сложно привыкать к новой роли на площадке?

– Не могу сказать, что в этом сезоне у меня была новая роль в команде, несмотря на изменения в ростере. Ведь мы провели вместе предсезонку, и все было неплохо. Однако подобные вещи случаются: я не могу объяснить по какой причине, но у меня пропал бросок. Я продолжал усердно работать, и очень благодарен тренерам и команде за то, что они проявили терпение и помогали мне справиться с этой проблемой. После нового года я вернулся в игру и планирую ударно провести остаток сезона.

- В этот непростой период приходилось обращаться к родителям за советом?

– Нет, с родителями я уже давно не советуюсь по подобным поводам. В моем детстве они постоянно меня учили, давали советы, а теперь я справляюсь сам. Иногда общаюсь со старшим братом, он мне особенно близок.

- А какой самый ценный совет дали тебе родители?

– Уф, так и не вспомнишь. Что-то вроде: «упорно трудись, и все будет». Я так и делаю.

Как считаешь, кто самый сильный центровой в России?

– Ненад Крстич из ЦСКА и Александр Марич из Локомотива.

 КАЙЛ ЛЭНДРИ НА ПЛОЩАДКЕ И ВНЕ ЕЕ – ДВА РАЗНЫХ ЧЕЛОВЕКА

- Кем ты хотел стать в детстве?

– Баскетболистом.

Немного странно для канадца, не находишь?

– Я занимался хоккеем параллельно с баскетболом, но все время продолжал расти, и в конце концов понял, что в баскетболе смогу добиться больших успехов, нежели в хоккее. Долговязому сложно играть в хоккей, сложно быть юрким.

Сейчас иногда гоняешь в хоккей с друзьями?

– Я не играл в хоккей с 14 лет, с тех пор, как повесил коньки на гвоздь. Наверно, сейчас довольно трудно достать коньки моего размера, да и с моим ростом выходить на лед очень опасно.

Было тяжело заканчивать с хоккеем?

– Нет, я был тогда уже нацелен на баскетбол. К тому же в детстве я перепробовал множество различных видов спорта, пока я рос, то играл во все подряд – в волейбол, футбол, бейсбол, хоккей, баскетбол. Родители поддерживали меня в этом, каждый раз с восторгом встречали мои успехи и новые идеи, они были рады видеть, что я трачу свою энергию на спорт, а не на видеоприставки. Считаю, что именно семья сделала из меня того, кто я есть сейчас.

- Как семья отнеслась к твоему выбору?

– Поддержала. Все в моей семье связаны с баскетболом: родители играли в баскетбол, старший брат Стивен тоже.

- А твоим первым тренером наверняка был отец…

– Нет, мама. Она, кстати, выступала за юниорскую национальную сборную Канады. Отец играл в старшей школе, а брат – в университете.

- Был ли такой момент в твоей жизни, когда хотел завершить спортивную карьеру?

– Был период, когда мне хотелось перейти в другой колледж, но бросать баскетбол я не хотел. Мое желание было связано с тем, что у нас в колледже был просто невыносимый тренер. Впрочем, это были неплохие годы, я крепко сдружился с ребятами из команды, и мы вместе страдали от тренера.

- А что было не так с тренером?

– Это был сложный человек. Он постоянно нападал на людей, орал, давил, оскорблял. Было очень сложно общаться с ним. Но даже из этого негативного опыта я вынес для себя немало полезного.

- Ты считаешь себя талантливым?

– Думаю, что если я в чем-то успешен и талантлив, то только в том, что я делаю на баскетбольной площадке. Могу сказать, что Кайл Лэндри на площадке и вне ее – это два разных человека.В баскетболе я делаю все, что от меня зависит, много работаю. Но за ее пределами я – простой парень, ничем не примечательный, даже немного ленивый и абсолютно не творческий. Не умею ни рисовать, ни петь – у меня отвратительный голос.

- Дэвин Сирси в прошлом сезоне играл в Японии, а тебе хотелось бы попробовать поиграть в Китае или Японии?

– Может быть, в Китае, там ведь баскетбольной бум сейчас. Но вот что меня пугает – я хоть и люблю китайскую еду, но это же не серьезно, ей нельзя наесться. Так что боюсь, что все время буду там голодный.

 

 В ПОЛЬШЕ МЕНЯ В ШУТКУ НАЗЫВАЛИ «ИИСУС»

- В 2009 году ты выступал за сборную Канады. Какова ситуация сейчас?

– В прошлом году национальная команда не собиралась. В этом году скорее всего будет сбор, но пока я не получал приглашения. Однако почти уверен, что меня вызовут.

Для тебя важно выступать за национальную сборную?

– Да, я был очень горд надевать майку сборной Канады. Это особенное ощущение, когда ты представляешь свою страну на международных турнирах.

- Что для тебя баскетбол?

– Это больше чем просто работа. Я считаю, мне очень повезло, что у меня все складывается достаточно удачно. Конечно, я скучаю по семье и родной стране, но я понимаю, для чего все это делаю. К тому же мне интересно путешествовать, видеть новые места, играть против новых команд, ставить новые цели. Когда я закончу со спортом – я вернусь в Канаду.

- Не хотелось обустроить свой быт в какой-то европейской стране, где потеплее, к примеру?

– Нет, я люблю Канаду, люблю Калгари. К тому же предпочитаю жить там, где есть все четыре времени года. Я не очень люблю холод, особенно ветер, но мне нравится, что есть и зима, и весна, и лето, и осень. Не так давно я купил дом в Калгари, в нем сейчас живет мой брат. Туда я переберусь по окончании карьеры.

Рядом с домом наверняка есть баскетбольная площадка?

– Пока нет, может быть, позже построю.

- А что насчет гаража? У тебя большой автопарк?

– Сейчас там стоит машина брата. У меня же никогда не было своего автомобиля. Я закончил колледж и рванул в Европу, и зачем мне покупать машину в Канаде? Не было необходимости, да и не могу сказать, что я очень уж страстный автовладелец. К машинам отношусь спокойно.

В отличие от экс-игрока «Триумфа» ДиДжея Джефферсона, который хвастался своими спортивными автомобилями…

– Так ведь он из Лос-Анджелеса, там просто необходимо иметь крутую тачку и еще кучу всего, чтобы соответствовать. В Калгари все гораздо проще.

- Кстати, сейчас огромное количество шуток насчет канадцев, так в чем же основная разница между американцами и канадцами?

– Все дело в том, что канадцев любят во всем мире. Мы открытые и дружелюбные. Канадцы – хорошие люди. Наверное, поэтому моя бабушка мигрировала из Беларуси именно в Канаду во время второй мировой войны.

- К вопросу о внешности. Ты пару месяцев носил довольно длинные волосы. Это дань моде, на удачу или…?

– Это как раз результат моего упрямства. Я упрямый человек, и единственный человек, которому я могу уступить – это тренер. И бабушка. Так вот, когда я начал обрастать, то ребята из команды стали говорить, что мне пора постричься, я сказал им: замолчите! И не пошел в парикмахерскую.

Однако для тебя носить длинные волосы не впервой. Когда ты играл в Польше, то у тебя был необычный имидж: длинные волнистые волосы и борода.

– Да, это было очень весело. Меня все в шутку называли «Иисус».

Судя по всему, ты не боишься экспериментировать с внешностью. А что насчет татуировок? У тебя есть тату?

– О нет. Если я сделаю татуировку – меня бабушка убьет. Она – большой авторитет для меня.

- Почему ты так редко данкуешь?

– Я плохо умею данковать. К тому же для броска сверху нужно гораздо больше энергии, чем для обычного броска. Поэтому я предпочту сыграть надежно и сделать несколько успешных бросков, чем забить сверху. К тому же данк оценивается в те же 2 очка, что и средний бросок. И зачем рисковать?

Но данки – это же так эффектно! Болельщики радуются, соперники обескуражены…

– В матче с «Будивельником» я забил сверху, но соперники побеждали вперед и сделали рывок в 10 очков. Нет, лучше я буду забивать обычным способом.

Как представляешь свою жизнь лет через 10?

– Надеюсь, что буду играть где-то в Европе, может быть, свои последние сезоны. А потом, наверно, пойду тренировать игроков в колледже. В Канаде.

- И последний вопрос. Кто круче – Кросби или Нэш?

– Это очень сложный вопрос! Я бы очень хотел ответить, что Стив Нэш, он был моим кумиром в детстве, но сейчас я должен признать, что Кросби круче.

 

Фото: Евгения Козлова

Автор: Елена Кулагина, БК "Триумф"