5 мин.

Свежее дыхание

Док в поиске. Как Джордан в «Спайс Джеме», когда  Багз  спрашивал его перед финальной сшибкой с парнями, укравшими таланты звёзд NBA. Whats Up, Doc ? Что теперь, Док?

Рондо нет. До конца сезона. Травма у Сэлинджера.  Док волнуется. Есть от чего. Так другой Сэлинджер не переживал за судьбу продолжения своего романа. Так Холден Колфилд не переживал за потерянные в нью-йоркском метро фехтовальные сабли. Он не находит себе места. Он мечется. Он в панике.

рондо нет

NESN приравняла «построндовскую» игру «Селтикс» к Дензелу Вашингтону из «Филадельфии»: молодой юрист просит объяснять ему громоздкие юридические дела, будто он 4-летний мальчик. Будто всё должно быть просто. Будто нужно «просто передать мяч свободному парню». Кто его играет: Басс, Барбоса, Ли, Гарнетт, Пирс без разницы. Никто не играет  «Рондо» - все на своих местах.

Но так ли прост 4-летний мальчик ? Ведь для «Селтикс» Рондо становится тем, чем Гордон Лиди стал для президента Никсона.

В 74-ом, никто бы и не обратил внимания на пятёрку «водопроводчиков»  копавшихся в номере отеля «Уотергейт», где  висел портрет Джона Кеннеди. Никто, пока в кармане одного из водопроводчиков, Гордона Лиди,  Вудворт и Бернстайн  не обнаружили «корочку» из комитета по переизбранию президента. Только тут всё завертелось. Лиди потащил вниз и Никсона, и всю его администрацию. В пучины импичмента и жестокого забвения, когда даже в 2013-ом самым плохим президентом в истории американцы зовут Дика.

                          

Станет ли Гордоном Лиди Рондо?

Уже факт: «Бостон 2012» никакая не чемпионская команда. И это придумал не я и не вы. Это «показали по телевизору».

«Бостон 2012» - продукт опосредованных событий. Отмотаем спортивный счётчик: Роуз не получает травму, «Чикаго» проходит «Филадельфию», «Чикаго» переигрывает «Бостон», «Буллз» играют с «Майами», в финале сильнейший. Как у подростка Марти из «Назад в будущее» на семейном фото исчезали члены семьи, так и «Бостон», с травмой Рондо, исчезает из плей-офф 2012. И, быть может, из плей-офф 2013.

Если только Док не починит часы.

Когда смотришь на Риверса, на его поведение, послематчевые интервью, на реакцию на то или иное событие (травмы он и вовсе воспринимает по-отцовски, будто наблюдает за матчами сына), ему доверяешь. Плохо ли идёт, хорошо – ему доверяешь. Потому что он прост.

И в этой ситуации простота «Бостона» его (единственная?) сила. Как простота ДиКаприо в «Отступниках»: Мне просто нужно вернуть своё имя.

И здесь начинается самое главное. Пол Пирс.

Год назад, работая на ТВ, мы готовили передачу об аукционе по поводу охоты на зубра. Натурального живого зубра. Того, который в красной книге. Собирая информацию, и глубже вникая в то дело, я понимал, что это обыкновенный – плохо замаскированный – торг за лицензию на убийство. Да, в официальных документах было: «выставленный зубр (лот)  из резерва», «лот стар», «лот не приносит потомства»… Лот ушёл в первые три дня. Его пристрелили где-то на просторах Беловежской  пущи. Мы, журналисты, не дали чёткого заключения, так как должны  были корпеть над объективностью.

Сейчас зубр - Пол Пирс. Весь его вид – благородное маститое существо, с достоинством смотрящее на действительность. Он многое повидал. Он мудр. Он не мажет с линии штрафных.

Роль Пирса в «построндовском» «Бостоне» - роль машины по набору очков – выросла в разы. Пирс тот же, что и раньше, но соперники не те. Кровь еще свежа, а парни из «Сакраменто» уже пляшут:  «задавим Пирса – выиграем матч»!

Пирс не вечен. Уже многое даётся с трудом. Он не втащит эту команду в плей-офф. Но он главная опция. Судьба «Бостона» зависит не от громких обменов, а от того, как эту опцию будут использовать.

И здесь есть только одно решение: Мариано Ривера в серии «Ред Сокс» - «Янкиз», 2003. Heartbreaking Loss For Nation. Разбивающее сердца поражение бейсбольного «Бостона», когда даже самые верные стали верить в  «Проклятие Бамбино».

Релиф-питчер (сменяющий стартового игрока на «горке») Ривера, в «Янкиз», играл клоузера (питчер, который выходит на финальные иннинги матча) и в знаменитой серии 2003-его года против «Ред Сокс» он  «закрывал» все игры,  в которых его могли использовать. Менеджеры «Нью-Йорка»  нервничали весь матч, но в тех играх, где они знали, что в конце могут использовать «опцию Риверы» - они будто молодели лет на 20-ть. Потому что Мо выигрывал матчи. И, по мнению Джо Бака, комментировавшего ту серию для FOX, он делал это как доминатор. Альфа-самец.

                 

Бак говорил, что Ривера переигрывает беттера ещё в буллпене. Парни в доме, смотрят на уверенность его разминки. На ледяное спокойствие, с каким он идёт в сторону раздевалки. С какой хищницкой грацией он подходит к горке. Как смертельно бросает в них мяч. Во всём этом только достоинство и холодное – отточенное – мастерство. Беттеры, заворожено наблюдали за Риверой и, как в фильме «Револьвер», начинали сомневаться в себе. И проигрывали.

В той серии, фактор Риверы сыграл одну из главных ролей. «Янкиз» знали его возможности. Но, главное, точечно их использовали. Так, что в итоге «сточили» противника.

    

Конечно, некорректно ставить в пример спортивному Бостону  спортивный Нью-Йорк, но Пол Пирс должен стать Риверой для «Селтикс» и это может выручить «кельтов». Риверу нельзя было «загонять» - он был слишком стар. Всё что ему было нужно – время и место, чтобы показать, на что он годен. И найти такое «золотое сечение» и есть прерогатива тренеров.

А иначе то, что ожидало Джордана на «Горе-Кретин» - холодное забвение на просторах жёсткой баскетбольной пущи.