5 мин.

Раскраска. 30 игр

Здравствуйте.

Самая главная новость дня – это то, что Никола Пекович всё-таки будет играть в матче с Атлантой. Между прочим, Рикки Рубио тоже появится на паркете.

Кстати о травмированных - в табличке ниже показано количество игр, проведённых каждым игроком:

 

Конечно, у Амундсена травм не было, но пока были здоровы стартеры, Рик Адельман не рисковал выпускать такого сомнительного персонажа на паркет. То же самое, только в намного меньшей степени, относится к Стимсме, Уильямсу и Ли.

А теперь – к самой теме поста, принимаем условные обозначения:

 

Берём за основу статистику за 23 игры, которая осталась с прошлого раза, и смотрим, чего там игроки Миннесоты начудили.

Таблица в полном размере

 

На вот такой оптимистичной ноте Кевин Лав завершил своё статистическое падение и отправился на пару недель на больничный. Конечно, он немного начал попадать со штрафной и удачно пасовать под кольцо, но кого это волнует?

В отличие от номинального фрайнчайз-игрока и лидера команды, Никола Пекович не может не радовать. Пек растёт буквально во всех показателях и в последних матчах стал главной атакующей опцией команды. Успешной опцией, прошу заметить.

К сожалению, того же нельзя сказать про Андрея Кириленко, который то ли подустал, то ли даёт дорогу молодым, и поэтому его акции несколько понизились. Тем не менее, АК остаётся одним из двух лучших игроков Миннесоты и тем самым клеем между игроками, о котором говорил Рик Адельман. Или это всё же был Керр?

Такое ощущение, что Люк Риднаур считает каждый свой подбор и бросок, поэтому их у него ровно столько же, сколько и в прошлый раз. Вот только попадать он стал меньше, равно как и ассистировать. Подсчётами занят?

Хосе Бареа подарили лишние 40 секунд времени в среднем матч, и он стал расти буквально на глазах. Можно негодовать на Хосе за его странные решения в игре, или же превозносить за четвёртые четверти, бешеные проходы и мастерский флоппинг – оставаться равнодушным к Бареа для болельщика Миннесоты довольно сложно.

Алексей Швед продолжает радовать - жаль только, что с увеличившимся временем и ролью в команде увеличивается и количество потерь.

Деррику Уильямсу всё так же урезают время, а он всё так же улучшает свой бросок, практически не теряясь в остальных компонентах. Взрослеет, наверное.

А вот Данте Каннингему лишние минуты немного сбивают прицел, но про основную свою работу Данте не забывает, оставаясь самым полезным и самым разноплановым игроком со скамейки. Да, теперь уже стартером.

К огромному сожалению, не видно дна у той ямы, в которую катится Грег Стимсма. Подсиживающий его Луис Амундсен пока выглядит ещё хуже, но, возможно, это только пока.

 

Как бонус -  табличка продвинутой статистики.

Все эти статистические величины вычисляются по довольно странным формулам, например AST%= 100 * AST / ((( MP / ( Tm MP / 5 )) * Tm FG ) - FG ) , и наверняка показывают что-то важное, иначе из-за них бы так не заморачивались. Я приблизительно понимаю, что всё это означает, но, к сожалению, объяснить не смогу даже при всём желании, поэтому прилагаю свой корявый полугугловский перевод приведённых в таблице сокращений. Если кто-нибудь сможет объяснить это всё, или дать ссылку на нормальный перевод – буду очень благодарен.

PER – Player Efficiency Rating - рейтинг эффективности игрока, среднее значение по лиге – 15

TS% - True Shooting Percentage – мера эффективности бросков, учитывающая одно-, двух- и трёхочковые броски

eFG% - Effective Field Goal Percentage – мера эффективности бросков, учитывающая тот факт, что трёхочковое попадание ценится больше, чем двухочковое

ORB% - Offensive Rebound Percentage – процентное соотношение подборов игрока на чужом щите

DRB% - Defensive Rebound Percentage - процентное соотношение подборов игрока на своём щите

TRB% - Total Rebound Percentage - процентное соотношение подборов игрока всего

AST% - Assist Percentage – процентное соотношение результативных передач игрока

STL% - Steal Percentage – процентная доля владений соперника, которые были перехвачены игроком

BLK% - Block Percentage – процентная доля заблокированных игроком бросков

TOV% - Turnover Percentage – доля потерь на 100 владений

USG% - Usage Percentage – процентная доля игровых комбинаций, в которых задействован игрок

ORtg - Offensive Rating – расчёт забитых командой очков на 100 владений, пока игрок на паркете

DRtg - Defensive Rating - расчёт полученных командой очков на 100 владений

OWS - Offensive Win Shares – процентная доля побед команды, которым поспособствовал игрок своим нападением

DWS - Defensive Win Shares - процентная доля побед команды, которым поспособствовал игрок своей защитой

WS - Win Shares – оценка количества побед, которым поспособствовал игрок

WS/48 - Win Shares Per 48 Minutes – то же самое за 48 минут, в среднем по лиге – 0.100

Таблица в полном размере

 

Зелёной рамкой отмечен лучший результат в команде по данному показателю, красной – худший.

Спасибо за внимание и удачи Миннесоте в завтрашнем матче.

В подготовке материала использованы данные с сайта www.basketball-reference.com.