6 мин.

Тимофей Мозгов: плюсы и минусы. Оборона

Во второй части разговора о сильных и слабых сторонах Тимофея Мозгова, мы затронем стезю обороны. Сразу скажу, тема эта не такая однозначная и в ней на порядок больше спорных мест, чем в оценке нападения. Тем более что цифрами и статистическими выкладками оперировать здесь практически невозможно. Многое зависит от субъективного взгляда и мнения относительно того или иного явления. В данном случае на ваш суд представлено мое авторское видение ситуации.

Защита в «посту» (+)

Здесь нужно отметить, что агент игрока Максим Шарифьянов не кривил душой, когда в своей статье говорил о том, что Тима умеет бороться один-на-один в трехсекундной зоне. Это действительно так. Мозгов неуступчив, толкается и не дает себя легко продавливать и обыгрывать. Даже такой мастер атаки из «поста», как Дуайт Ховард, в минуты противостояния с россиянином не мог преодолеть сопротивление и предпочитал для обыгрыша задействовать партнеров.

 

Умение отсекать оппонента в борьбе за подбор (+)

Еще одним качество, которое я отнесу к плюсам, является умение Тимофея отсекать оппонента в борьбе за подбор. Да, это скорее европейская «фишка». И здесь важно понимать, как механизм работает. Отсекая центрового противника, Мозгов и сам в немалой степени отстраняется от борьбы за подбор. Но зато подобные маневры позволяет забирать отскок партнерам россиянина по команде и не дают оппонентам возможности подправить мячик в кольцо после промаха. О пользе таких отсечений можно судить по недавнему поединку того же «Денвера» и «Шарлотт» на примерах с участием самого Мозгова.

В первом случае россиянин, который мог и сам пойти на подбор, все же грамотно отсёк своего оппонента и позволил партнёру по команде забрать легкий мяч.

 

А во втором эпизоде «большие» гостей так увлеклись борьбой за подбор, что запустили под кольцо Тиму, позволив тому, добавить мяч эффектным данком. И это при том, что пространства для маневра россиянина там было всего ничего, и достаточно было полушага, чтобы перекрыть ему пути к цели. Но Диоп вместо это поставил спину своему одноклубнику (не дай Бог он заберёт подбор!), позабыв про Мозгова.

 

Подстраховка в «краске» (+)

Мозгов любит играть именно в трехсекундной зоне. Это его вотчина, и здесь он себя чувствует наиболее комфортно. Поэтому удачнее всего Тима действует в обороне в пределах «краски». Помимо непосредственной толкотни с центровыми соперника, он также довольно неплохо выходит на подстраховку. Немалую роль здесь играет и европейская выучка, требующая от игроков его амплуа умения помогать партнерам по команде. Особенно большие неприятности россиянин приносит защитникам противника, пытающимся пройти к кольцу «Денвера» в лоб. Высокорослый прыгучий центровой заставляет последних сильно задирать траекторию броска, что заметно снижает точность. К сожалению для Тимофея, в «Наггетс» система командной подстраховки не выглядит отлаженной (по крайней мере, на первый взгляд). Поэтому когда Мозгов выходит страховать, то его за спиной уже никто из одноклубников не подстрахует.

 

Защита против пик-н-ролла (=)

Довольно неоднозначный элемент. Если честно, по моему мнению, Мозгов здесь не блещет. Он занимает пассивную позицию. Не пытается прессинговать защитника с мячом, не делает заступающий шаг. Просто пытается ограничить его передвижения. При этом и «большой» соперника успевает убежать или открыться для среднего броска, и защитник с мячом может спокойно бросить, отдать передачу или даже пойти в проход. Все это идет в минус россиянину.

 

Впрочем есть одно существенное «но», останавливающее от однозначной негативной оценки. Тактику защиты от пик-н-роллов должен определять тренерский штаб команды. Тот же Кендрик Перкинс, считающийся толковым оборонительным центровым, в «Оклахоме» действует в данном компоненте на порядок хуже россиянина. По всей видимости, столь пассивная роль Мозгова в обороне прописана ему установками Джорджа Карла на игру. Тем более что мы уже могли видеть более агрессивного Тиму в поединках за сборную России.

Игра в «поле» (-)

Главная проблема Мозгова в обороне — игра в «поле». Тима здесь себя чувствует крайне неуверенно. Он не успевает не только выбрасываться на бросающего с периметра игрока при череде разменов, но и проваливается при опеке собственных подопечных, которые уходят на дистанцию для броска.

 

Не лучшим образом россиянину удается и опека «малышей» при неравноценных разменах Он им даёт и бросать, и проходить. Да, периодически ему удается настичь оппонента и эффектно его накрыть.

 

Но чаще все же подобная погоня успехом не заканчивается.

 

Защита против бросающих центровых (-)

И отдельной строкой из предыдущего подпункта можно выделить опеку бросающих центровых. Мозгов слишком уж привязан к «краске». Вдобавок он при игре в обороне нацелен на силовое противодействие. Россиянин не даст пройти под кольцо, но при этом позволит бросить. Он всегда отходит на шаг от оппонента с одной только задачей, чтобы его не успели оббежать на пути в трёхсекундную зону. И такие мастера, как По Газоль или Эл Хорфорд сполна этим пользуются.

Суета при разменах (-)

Привязка к трехсекундной зоне играет плохую службу Тиме и в других обстоятельствах. Если соперник применяет тактику нескольких заслонов, провоцируя неравноценные размены, в такой игре российский центровой просто теряется. Он, зная свои слабости, боится идти в «поле» и пытается найти подопечного поближе к кольцу, не считаясь с развитием ситуации. Из-за этого итак не самая надежная защита «Наггетс» и вовсе теряет хоть какое-то подобие целостности. Ну а атакующая сторона получает возможности для открытых дистанционных бросков.