Три веселых буквы
Фото: REUTERS/Adam Hunger
Перед возвращением в Нью-Йорк, Джереми Лин признался, что играет просто ужасно. Это были его слова. Мне нравится, что он не витает в облаках. Возможно, это единственное, что мне нравится в этом разыгрывающем с того момента, как он перешел в «Хьюстон». Его проблемы – это клубок, который обвил парня со всех сторон, и уже сложно разобрать, что здесь является причиной, а что следствием.
Величина контракта и начальные условия его прихода безусловно наложили свой отпечаток. Кто не знает, защитник вообще-то не собирался здесь играть, предполагая, что «Нью-Йорк» тут же повторит предложение Дэрила Мори, то есть сам техасский клуб для него был инструментом, а не пределом мечтаний.
Нельзя игнорировать и тот факт, что Лин подписывался с другими «Рокетс», стоявшими в очереди за пиком в пятерке. Команда, которая должна была развивать молодых игроков, проигрывать западным противникам налево и направо и где-то покусывать восточных, обыгрывая их на своей площадке. Джереми со своим фактором должен был компенсировать низкую посещаемость, слабый интерес национального телевидения и заехать на домашний Матч всех Звезд. Это мы назвали финансовыми причинами. По сути, он приходил как попытка пить чай через ситечко. Звучит красиво, понтов много, но на деле – классический развод лохов на бабки.
Лин должен был играть пик-н-ролл, постоянно владеть мячом, Мартин и Лэмб, работающие без него, с легкостью предоставляли ему эту возможность, а система – полную свободу. Это могло принести больше пользы, чем вреда, ну или хотя бы поставить знак равенства между ними.
Трейд ради Хардена изменил все.
Сегодня в «Хьюстоне» не защищается ни один человек, кроме Омера Ашика
В команде появился не просто звездный игрок, но и человек, который своей агрессивностью вновь заставил говорить о потенциальной борьбе за восьмое место. Те, кто подбирался под мусорный сезон, должны были в миг ответить новым требованиям. Ашик это сделать смог, новички, которых собирались наигрывать – поехали в Лигу развития, или как Ройс Уайт – в дурку, Джереми посыпался.
Он не готов к этому, у него не достаточно опыта, он не тянет по уровню мастерства на статус первого номера солидного коллектива. Сегодняшние реалии приводят к тому, что разыгрывающий должен быть агрессором, едва ли не самым результативными игроком, человеком, который принимает самые ответственные решения и берет на себя инициативу. лига маленьких, в которую превратилась НБА, вывесила это на своей страничке требований.
Лин и так не совсем подходил под это описание, так в вдобавок ко всему, он получил в партнеры по задней линии того, кто живет за счет двойки. Пик-н-роллы кормят «Бороду», благодаря их розыгрышу он принимает львиную долю своих решений: лезть в гущу и выходить на линию, останавливаться и бросать или отдавать передачу. По сути, он отбирает тот хлеб, за счет которого Джереми мог быть хоть сколько-либо продуктивным. В других аспектах игры он и так был крайне нестабилен. Отсюда и картина его выступлений: один добротный матч на два плохих. Классные можно вообще на пальцах одной руки пересчитать.
Параллельным курсом вмешались его проблемы со здоровьем. В межсезонье он перенес операцию и не сумел восстановиться полностью, проводя тренировочный лагерь в своеобразной манере. Он заметно уступал всем в готовности, его ноги не успевали за его телом. И здесь хочется сразу бросить палку в его огород: вместо усиленных восстановительных процедур и всяческих курсов с личным тренером под присмотром клубных врачей и физиотерапевтов, Лин катался по Азии, снимал видео и рисовался на постерах. Это безответственно, но, с другой стороны, для команды, которая ни на что не претендовала – не смертельно. Судьбоносным это стало через секунду после обмена.
Лин должен сделать шаг вперед, если хочет удержаться на плаву
Сам трейд автоматически лишил команду химии, ведь она наигрывала совсем другие комбинации, при которых атакующий защитник был лишь средством, а не рычагом управления. С взаимопониманием и так были проблемы, а уж после отъезда МакХейла, когда коллектив принял другой человек, это вылилось в непонятный баскетбол, смесь хороших и отвратительных моментов. Разумеется, такие события не идут на пользу, особенно тогда, когда ты видел Хардена лишь по телевизору, а теперь тебе с ним жить в одной системе.
И все бы ничего, если бы этот самый резкий переход из ниоткуда в стан конкурентоспособной команды не усилил негатив от его проблем в обороне.
Сегодня в «Хьюстоне» не защищается ни один человек, кроме Омера Ашика. На каждой позиции люди валятся, они не сыграны, они дезорганизованы, они не понимают, с какой стороны кого и как прикрывать, куда бежать, где вкладываться с удвоенной энергией. Это было бы нормальной картиной для самой молодой команды НБА, которая борется за пик в пятерке, но это очень плохо для потенциального претендента на участие в плей-офф. Для самого же Лина – вообще катастрофа.
Он никогда не был силен на своей половине, в ногах же вообще ужасен, на дриблинге его обходит добрая половина защитников из лиги развития и сейчас, когда это имеет значение, получается, что Джереми и в атаке нестабилен, и в защите, скорее, вредит, чем помогает. Если бы три-четыре его партнера славно и доблестно оборонялись, разыгрывающий бы втянулся, они бы исправляли часть его ошибок, подстегивали его и он бы прогрессировал. Но, на нет и суда нет, не так ли? Даже Харден не имеет ничего общего сзади с тем, что было в ОКС. Тренерский штаб вынужден принимать меры.
Турецкий центровой не уходит с паркета, пока у него не начинается одышка, граничащая с приступом. Как только баскетболист на три буквы начинает проседать, так сразу же на площадку вылезает Тони Даглас, местный электровеник, из той самой серии про ноги, бегущие отдельно от головы. Как правило, в таких случаях именно он и заканчивает матчи в заключительной четверти, стараясь хоть как-то поджимать противника с позиции первого номера, будучи при этом своеобразным и отнюдь не высокоинтеллектуальным игроком в атаке. Из двух зол...
Все это умножается на давление и приводит к тому, что Лин перестает быть агрессивным, он старается минимизировать вред и забывает не только про обостряющие действия, но и про свои сильные стороны. Он не привык быть звездой, он был огорошен теми Большими Яблоками, что на него свалились, в него не заложен соревновательный дух и желание дать отпор, ответить взаимностью на взаимность, то, что я называю «непробиваемостью Уэстбрука». Из-за этого он буквально растворяется. Общий контраст с наглыми, заряженными и всесторонне развитыми Лаури и Драгичем лишь еще больше сгущает краски
Там, где он раньше – в «Нью-Йорке» – играл один на один, идет пас Хардену, который стучит мячом и пытается примитивно решать вопросы. Джереми в этот момент ожидает скидку, а оппоненты оказывают давление на Джеймса, стараясь вынудить его отдать мяч под неподготовленный, фактически форсированный бросок, в том числе и партнеру по задней линии, который в прошлом месяце не попадал практически ничего, особенно против более тактически грамотных и подкованных клубов с Запада.
Резкий переход из ниоткуда в стан конкурентоспособной команды не усилил негатив от его проблем в обороне
Провал с позиции первого номера, как и у «Лейкерс», смертелен в этой конференции. «Хьюстон» не выйдет в плей-офф с сегодняшним положением вещей. Как бы ни убивался Ашик, сколько бы ни форсировал и ни исполнял Харден, как бы ни развивался Парсонс. Эти пятнадцать команд с их разыгрывающими просто не прощают беззащитный коллектив, играющий примитивно. Результаты? Три победы в тринадцати матчах против своих и восемь в десяти против чужих. Проблема в том, что с западными командами играть 52 встречи, а с восточными – только 30.
Лин должен сделать шаг вперед, если хочет удержаться на плаву, и сегодняшний матч в «Нью-Йорке» должен стать для него плацдармом для приобретения уверенности. Я убежден в том, что он проведет сильный матч. Сможет ли он продолжить и постепенно набирать обороты от игры к игре? Вилами по воде.
Зато азиаты точно продолжат голосовать за него на официальном сайте лиги и костерить МакХейла и Хардена в социальных сетях за то, что они не дают их пацану раскрыться.
Перед сезоном Джереми мог выехать за счет потусторонних факторов, сейчас, когда важен результат, многое, если не все, зависит непосредственно от него. Пока что он не убедил никого в том, что следующий уровень вообще возможен. От того, правдивы ли эти впечатления или нет, напрямую зависит конечное место команды в таблице.
Это Запад. Паркер, Конли, Уэстбрук, Рубио, Лоусон, Лиллард, Пол, Карри, Нэш, Драгич в любом порядке. Лин обязан составить им конкуренцию, а не отсиживать срок до сирены на скамейке в решающих отрезках. Это минимум, за счет которого можно чего-то добиться. Пусть сначала выровняется, а потом думает о том, как их превзойти. Только все это должно быть не на страницах, а у него в голове. Оттуда оно постепенно переберется на площадку
для порядка уж выпишите тогда западных пг) и леброна впишите. он во всех списках должен быть))
Почему акцент на западных поинтах? Потому что скаутинг в командах западной конференции акцентируется сначала на западных командах, потом на восточных, аналогично и с восточной конференцией, потому что со своей конфой играть больше, да и конкуренты они прямые, по большому счету. Поэтому разыгрывающие с Запада, итак превосходящие Лина, имеют дополнительное преимущество: они лучше его знают, у них больше информации и им легче пользоваться его слабыми местами, а ведь грамотно разобрав игру Лина, его реально можно сожрать с потрохами и там, и там.
И статистику Лина против Запада, по сути, вытащила одна игра против Спёрс. Так там был ощутимый дисбаланс, который отражался и на самой площадке
http://nacional-dannie.com/main.php?s=15610