4 мин.

Семь

Вы уж, простите, за приведенные ниже метафоры. Но начну я с краткого содержания фильма СЕМЬ.

Двое полицейских, детективы Сомерсет и Миллз расследуют дело о серийном маньяке-убийце Джоне Доу, возомнившем себя орудием Господа и карающем за смертные грехи. Речь даже идет не об убийствах, а о наказаниях, так как маньяк подвергает жертв невыносимым страданиям, которые готовит с чудовищной расчетливостью. Каждое наказание посвящено одному из семи грехов: «Чревоугодие», «Алчность», «Праздность», «Гордыня», «Похоть», «Зависть» и «Гнев». Маньяк оставляет на месте преступления лишь название греха, который совершила жертва, а также хитроумную зацепку-головоломку, позволяющую найти следующую жертву. Впрочем, ближе к развязке фильма, из-за успешной деятельности детективов, он вынужден сменить тактику и сам сдается полицейским. В качестве жертв для двух последних грехов он назначает себя «Зависть» и детектива Миллза «Гнев». Джон Доу убивает беременную жену Миллза и присылает ему посылку с её головой. Не сумев овладеть своим гневом, детектив Миллз убивает безоружного и скованного наручниками маньяка.

Аналогии проводите по своему усмотрению. Но у нас карают за другие грехи: маленький зал, маленький бюджет, результат, удаленность от Москвы. И так, по мелочи.

Можно, правда, абстрагироваться от триллера. У нас своих семерок на сегодня хватает.

7 дней нового года. (Как известно, 1 января – это день, которого не существует). Лэнгдон отличился в Стамбуле: 7 трех положил. Год начался не так уж и плохо. Вот только обладателям 7 поражений («ЦСК-ВВС-Самара», «Спартак-Приморье», «Университет») так не кажется. Они замыкают таблицу чемпионата России. Еще и в «Триумфе» не так уж счастливы – опустились на 7 место.

Есть в этом сюжете и лирические отступления. Такие как появление во Владивостоке действующего чемпиона Европы. Коля пока второстепенный герой. Но с предысторией. Когда-то он был героем и лидером греческого «Ариса». Но сейчас «Маруси» не стал делать на него ставку. Вернулся в ту команду, которая действительно хотела видеть у себя. В первой же игре за «Спартак» отметился в старте. Не слишком удачно, но с учетом отсутствия игровой практики – не так уж и провально.

Еще один яркий, но опять же второстепенный персонаж – Каспарс Камбала. По потенциалу способен взять приз за «роль второго плана». Первым же появлением в форме красноярского «Енисея» помог своей новой команде выйти из зоны вылета.

Еще один новогодний подарочек отправился в Самару. Сэм Кленси должен усилить ЦСК-ВВС. Пока тусует в массовке.

И теперь. Мысль нашего триллера. Так сказать, мораль:

Глядя на результаты новогодних каникул, подумалось вот что. «Енисей» обыграл во Владивостоке «Спартак», а Ростов в Люберцах «Триумф». Может это и не сенсации, но в обоих случаях настоящая катастрофа для хозяев. И вот это, на мой взгляд, категорически неправильно. Поражение может быть трагедией для болельщиков, для команды (как амбициозного коллектива уязвленных спортсменов). Но это никак не может быть трагедией для клуба! Увы, мое глубокое убеждение разбивается о несовершенство этого мира. Владивосток сейчас имеет все шансы на вылет из Суперлиги из-за этого «чудесного» сокращения. В «Триумфе» и так, поговаривают о финансовых трудностях, а тут еще и очередное поражение. И судьба клуба в целом в обоих случаях висит, что называется, на волоске. Развивайся – не развивайся, но почему-то «нужность» определяют исключительно спортивные результаты. Вы уж простите, что примеры беру с «другой планеты», но это же очевидно. «Нью-Йорк Никс» еще хуже «Триумфа» (по системе цена/результат), но является едва ли не флагманом лиги, занимая место в главной арене страны. И кто посмеет сказать, что «Никс» не нужны лиге? В общем, лузер лузеру рознь. Сама система нашего баскетбола исключает развитие клуба. Нужна команда и результат. Все остальное в нашем случае жуть как вторично.

Предлагаю, все же научиться разделять команду и клуб.

Каждому сюжету просто необходимы яркие сцены. У нас за 7 дней нового года такие были.

Тревис Хансен забил 38 очков Сургуту.

Зозулин в игре с УНИКСом, накрывая Лончара, сломал руку.

Джозеф Блейр по семейным обстоятельствам покинул расположение команды. Говорят, временно.

Сергей Моня подрался в матче с рижским «Баронс». Знатоки утверждают, что потасовка с самым большим парнем из команды соперника (но не будет же Моня малыша себе выбирать!) была в стиле Заводского района города Саратова.

Кроме того, рижский «Баронс» представил в качестве массажиста брюнетку в стиле данс-тим «Динамо». Это почти так же забавно, как Дядя Степа.