Новое видео и длинный список
В этом посте я, наконец, выкладываю очередное видео и делюсь своими наблюдениями. Всем менагерам клубов предлагаю пользоваться этими наблюдениями без стеснения!
Это очень трудоемкий пост. Писать его начал еще в Портленде – наметил план из 25 пунктов. То есть технически это было несложно. Этот пост может служить учебным пособием по организации матчей. В Портленде с этим все просто супер.
Матч представляет из себя безостановочное действие – часа на три. Каждый перерыв заполнен какими нибудь событиями, и весьма разнообразными.
Итак, это описание содержимого всех тайм аутов и перерывов. Сухое и беспристрастное.
С этим материалом я мог бы преподавать на курсах спортивных менеджеров и зашибать приличные деньги!
1. Тайм-аут. Бесплатная пицца – один из секторов (или рядов) в зале объявляют выигравшим, и каждый получает пиццу. Минута воспоминаний о Кевине Дакворте – игроке «Блейзерс» 90-х годов, который умер в августе от сердечного приступа. В первом ряду сидит мама «Дака», зал аплодирует ей стоя.
2. Тайм-аут. Лотерея. В одной из программок, продававшихся перед матчем – настоящий автограф Ламаркуса Олдриджа. Счастливчик потом может получить майку. Еще один ролик, посвященный «Даку». Последние секунд 15-20 заполняет группа поддержки – акробаты. Та самая группа, которая промелькнула на видео, классическое сочетание мускулистых парней и девочек–пушинок, которых легко держать на вытянутой руке над головой. Все-таки их выступления каждый раз выглядят свежо. Я впервые за вечер думаю, как бы это все могло уместиться в «реально минутный» – европейский тайм-аут.
3. Перерыв между четвертями. Длинный ролик про Кевина Дакворта. Далее следует рекламной объявление и выступление группы акробатов (ими вообще можно затыкать каждую дырку). Команды пытаются выйти на площадку после ролика о «Даке», но судьи быстренько возвращают их на скамейку – программа еще не окончена.
4. Тайм-аут. Долгожданное выступление танцевальной команды! Представлено местной фирмой, торгующей автозапчастями.
5. Тайм-аут. Объявление о том, что на матче можно сделать пожертвования в благотворительный фонд Кевина Дакворта. Рассказ о его благотворительной деятельности. На паркете – чествование легенд клуба – от его основателя до Брайна Гранта. Все начинают раздавать майки. С использованием тяжелой метательной техники.
6. Тайм–аут. Команда акробатов, и рекламный ролик компании связи, лицом которой является Грег Оден. В конце ролика на экране появляется Грег, сидящий в первом ряду.
7. Тайм–аут. Поздравления с днем рождения. Девочки–акробаты (очень сложный номер). Классическая поцелуйная камера (когда на экране появляются парочки из зала, и целуются у всех на глазах). Это всегда очень смешно, но главное – что это сложное и хорошо подготовленное технически мероприятие. Когда появляется парочка, на экране возникает надпись «Выходи за меня замуж,… ну, допустим, Кэрол!» Парень вытаскивает из кармана кольцо. Нахохотавшийся до этого вдоволь зал приходит в полный восторг.
8. Большой перерыв. Ченнинг Фрай на большом экране приглашает всех на «Гарлем Глобтроттерс», далее следуют анонсы других событий в Роуз Гардене. Главное событие перерыва – выступление «жонглера с синтезатором». Дяденька играет на специальном, напольном, синтезаторе, колотя по клавишам теннисными мячиками. Получается очень эффектно, и не хочется думать о том, что скорее всего это – милый «развод», и мелодии просто записаны. Уж больно чисто он играет. Но это очень эффектно. Вообще главное правило выступлений в перерыве – уровень этого шоу не должен быть намного ниже уровня матча. Поэтому привлечение коллективов местной самодеятельности не годится. Лучше приглашать циркачей. На шоу должны смотреть «открыв рот». Далее над трибунами опять появляется «летающий форд», раздающий листовки. Лучшие моменты первой половины. Как только время перерыва истекло и команды снова на площадке – еще один рекламный ролик.
9. Тайм-аут. «Очковая камера» – в зале выхватывают очкариков. Это реклама оптической компании. Выступление брейк-команды. Очень зрелищное. В зале настоящая овация.
10. Тайм-айт. Конкурс с участием зрителя, который может выиграть 250 долларов. Сначала бросает штрафные – количество забитых за 30 секунд = порядковый номер точки с которой он совершит призовой бросок. Номер 0 – это центр площадки, а номер 6 – под кольцом. Парень ничего не выигрывает (попал 2 раза и бросал метров с 10). Еще одна «счастливая секция» – все, кто сидят в этой секции получают майки.
11. Перерыв между четвертями. Опять реклама с Оденом. Камеры выхватывают из зала обладателей банковских карточек специальной «блейзеровской» серии – они вытаскивают их из бумажников и демонстрируют всем. Один из них объявляется победителем. Выступление акробатов. «Счастливый ряд» – все, кто сидит на нем, получает билеты на очередной матч! Лучшие самодельные плакаты на экране. Их зрители всегда приносят с собой на матчи. Буря восторга. Последний – «Привет семье на Филлипинах!!»
12. Тайм-аут. Танцевальная команда. Команда акробатов. Небольшой сюжетик о том, как в течение вечера зрители жервовали деньги в фонд «Дака». Озвучивается сумма – более 10.000.
13. Тайм-аут. Феерия с футболками – на паркет высыпают все участники всех «групп поддержки», футболки просто разбрасывают, футболками стреляют из рогаток, специальных пневмоавтоматов, и даже из очень сложной и угрожающей на вид конструкции – некоей железной «самостреляющей бочки», которой управляет парень в военной каске. «Талисман» тоже принимает во всем этом активное участие.
14. Тайм–аут. Рекламный ролик – «лучший момент матча по версии такой-то фирмы» (с благотворительным оттенком). Группа акробатов. Анонс следующей игры. Танцевальная камера – зрители зажигают.
15. Тайм-аут. Группа акробатов. Камера в зал – зрители могут просто помахать, увидев себя на экране. Простенько, но работает!
16. Тайм–аут. Реклама компании связи с Грегом Оденом. Группа акробатов. Ролик со смешными игровыми и неигровыми моментами. Талисман команды носится по паркету с огромным флагом. Зал встает. Идет последняя минута четвертой четверти.
17. Тайм–аут. Группа акробатов.
18. Танцевальная команда выбегает на паркет просто с помпонами – поскакать и поулыбаться. Группа акробатов. Очень заводная музыка.
19. 20-секундный тайм-аут (за 0.2 сек до конца четверти) – НИЧЕГО!
20. Перерыв перед овертаймом. Акробаты. Отличный ролик «Это Овертайм» – болельщики Блейзерс на Арене, и просто на улицах города говорят «Это Овертайм! Вперед Блейзерс» и все в таком духе. Среди них, например, пожарный, продавец хот-догов… Меня этот ролик в восторг привел. Кстати, подобный ролик был и в самом начале – он не попал в этот обзор.
21. Тайм–аут. Сообщение о благотворительной акции той самой компании связи, лицом которой является Оден. Акробаты. Талисман клуба развлекается на трибунах.
22. Тайм–аут. Акробаты.
23. Тайм-аут. Танцевальная команда – просто с помпонами. Акробаты. Танцевальная камера. Талисман с огромным флагом «Noise!!!» – На экране призыв «On your feet!!» – все встают.
24. Тайм-аут (2 секунды до конца, владение гостей). Группы поддержки просто бегают по паркету и хлопают. Ничего особенного делать не надо. Все и так с ума сходят.
25. Тайм-аут. (0.8 секунды до конца, владение Блейзерс) НИЧЕГО.
Далее последовал сумасшедший бросок Брендона Роя… Думаю, что мне очень повезло с матчем. Невероятно повезло. Но даже если бы этот матч не был таким интересным с баскетбольной точки зрения, он все равно был бы наполнен и переполнен событиями. Зрители, купившие билет на матч получают за свои деньги примерно 3 часа интенсивных развлечений. Даже если команда проигрывает, они понимают, что огромная команда организаторов тоже выложилась до предела, чтобы сделать вечер интересным.
Думаю еще, что с точки зрения всевозможных продаж, этот год для «Блэйзерс» станет самым успешным лет за 10. У них сейчас очень симпатичная и молодая команда, которую обожают в городе. Она еще и выигрывает! У «Рокитс». Но организация шоу на матчах работает независимо от этого.
Кстати, в Лос-Анжелесе по сравнению с «Портлендом» – тухляк. Клубу явно лень заниматься всем этим. Но им это и не требуется. Ведь «Лейкерс» – и так самый известный в мире клуб NBA. Каждый выполняет свои задачи.
Говоря о дивизионе НБА в Европе я прежде всего опирался на слова Стерна. Это все-таки не дежурные слова, вроде: «А у ваших ниче, руки не из задницы растут, кидают мяч...», - а скорее демострация намерений, (не планов, может, но тем не менее).
Про Спанишей речь и не шла. Кому они нужны - с их-то уровнем жизни. Про нашу Родимую и не говорю... А вот такие города как Лондон, Париж, может Берлин, прочие большие богатые города, собирающие тучу народу на выставочные матчи каких-нть Клипперов - они-то вполне могут собирать регулярно свои 15-ти тысячники, вполне...
Тут же что главное? Нет, не для меня-вас-и кого еще. Для НБА, Стерна, процветания лиги?
$.
И если для лишних пары миллионов надо будет перекроить дивизионы, вернуть к жизни «Конкорды» )))) - да какие проблемы?
Джон Сэм... А че, надо так далеко за примерами ходить? Как насчет Дюрэнта и его... гм, команды? Внизу всегра кто-то оказывется.
А сама Европа не создаст ничего подобного (чемпионат похожий на НБа), без НБА. Люди ведь к лучшему тянутся. В баскете это НБА. Поэтому стать по-настоящему интересным народу можно, только войдя именно в саму НБА. Простой пример: лично я смотрю минимум 2 матча НБА в неделю. ЧР и Евлолигу я не смотрю совсем. И я не один такой. Мало на планете места для самой НБА и для «чемпионата похожего на НБа» одновременно.
ПС: я, кстати, не думаю, что американцы сядут на измену, если вдруг титул выиграют канаки из Торонты. ))) Мы же уважаем суверенитет Канады, верно? ))
Можете называть меня презрительно «Кузмич», но клубу Вашему от этого только хуже.
2. Все тоже, что и в первом пункте.
3. Не вижу связи. Пирамида Маслоу не настолько бесполезная штука, как может показаться из Ваших размышлений.
Если так оправдывать, как это делаете Вы, то наша Лига НИКОГДА и не станет бизнесом.
Их потребность напрямую вытекает из экономической целесообразности. В НБА благодаря такой маркетингвой политике привлекли самых «дорогих» болельщиков (среди массовых видов спорта) и в разы увеличили свои доходы.
Посещаемость\телерейтинги просто так не поднимешь - сначала правильно ТРАТЯТ деньги, потом получают рост доходов. Я не говорю, что у нас можно сделать турнир, равный НБА. Но можно очень серьезно поднять его уровень и смотрибельность за счет одного только классно сделанного шоу.
Бюджет у того же ЦСКА, кажется, около 30 млн$ всего. У Никс только платежка 99 млн. Ваши вычисления не учитывают Евролигу - а ведь там потециал роста доходов значительно выше. Если бы в Евролиге играли по схожему с НБА календарю (хотя бы 50 матчей за сезон), даже на малых аренах зарабатывались бы большие $, а на тв - очень большие. В нынешнем виде Евролига в финансовом плане не устраивает ни ЦСКА, ни европейские клубы.
Такие «мелочи», как шоу-программы, длинные тайм-ауты (реклама!) и проч., очень способствуют продвижению спорта - если все в комплексе, не стоит их недооценивать. Хотя бы потому, что они могут дать не моменталный, а оттянутый во времени эффект.
- А вот такие города как Лондон, Париж, может Берлин, прочие....
полностью согласен!
-И если для лишних пары миллионов надо будет перекроить дивизионы, вернуть к жизни «Конкорды» ))))
действительно могут, но пока я думаю не хотят щас надо сливки снимать очень хорошие-ПРОСТО ГУД «УМММММММ» и тут вспомнил лицо Гомера Симпсона, когда он про пончики или про еду вспоминает))
и майками Леброна, Яо и всех команд- закидать Китай, Европу
-Как насчет Дюрэнта и его... гм, команды? Внизу всегра кто-то оказывется.
ну про его будущее нам волноваться не надо, все таки под крылом Лиги вундеркинд, нет я не спорю, что внизу кто то всегда есть, но часть самородков даже большая из 10 десятки будет уезжать в европу!каждый год ужас, я бы лично послал всех и Вы тоже, окажись на их местах, с какого....,допустим я 3 или 4,5,6,7,8,9 номер драфта должен ехать в «Paris Tower» или «Madrid Conquistadores» ха))уже два названия есть
-я, кстати, не думаю, что американцы сядут на измену, если вдруг титул выиграют канаки из Торонты. ))) Мы же уважаем суверенитет Канады, верно? ))
И это верно, но тоже там в Мекке не все гладко,думаю пока это не рассматривается в бизнес-плане Великого ужасного Седого человека в очечках))если там переезды команд из город в город, вообще разрешают при самой САМой САМОй действительно МАКСИМАЛЬНОй отсутствии возможности заработать Долла-РЫ, привлечь публику, там билеты продаж падают у команды выезжают спец бригады лиги, манагеры смотрят все на месте советуют местной команде, а Пэйтон еще говорит возродит сверхзвуковых, ха не смешите нас «Мистер Перчатка» у Вас есть перстень, все хватит!
чего стоит прошлогодний трейд Газоля в ЛА, я тоже думал с чего?????...а позже прочитал мнение здесь Матеранского «Про клей» вроде и Загдая и только убедился в своих сомнениях,
1. Про шоу. Дмитрий, думаете у наших клубов не хватило бы ума послать своих представителей, чтобы посмотреть, как делают шоу ТАМ? Думаю, что они как-то все-таки пытаются сделать что-то похожее. Другое дело, что получается это у них эмм... неважнецки. Гавённые они в этом плане ученики. Курсы ваши прогуливать будут ))
2. Про акробатов. Это на любителя. Мне, например, больше нравятся танцы-шманцы, а не прыжки-кувырки. Но это субъективно, а объективно - у нас нет культуры чирлидерства.
3. Про зрителей. Всегда улыбало это американское «дИфЭнс!». Извиняюсь за сравнение, но изобретательность футбольных фанов - хоть английских, хоть даже наших, впечатляет поболее.
4. Про матч. Вот уж где согласен, так согласен. Когда у вас на седьмом концовку увидел - радовался почти как Брендон Рой. Палец на перелом бы отдал, чтоб там оказаться. ))
Речь же наверное не о том, чтоб такие же миллионы тратить.
А если брать баскет не как спорт, а как бизнес, то «зрители» выгоднее «фанов» в любой стране и спорте.
П.С. А опрос на сайте: «Считаете ли вы необходимым введение правила трех секунд в защите для повышения смотрибельности европейского баскетбола?» - не с вашей ли подачи (в блоге что-то такое было).
И вообще, к чему бы это - есть серьезные основания ожидать претворение этого правила в жизнь?
Только вопрос в том, сколько они стоят, и сколько за счет них зарабатывается - а там за счет шоу именно что зарабатывается, бизнес итить.
Сделать такое шоу у нас не такая уж проблема, вот только будет это исключительно затратная статья, не приносящая никакого дохода по причине куда более низкой платежеспособности зрителей, меньших рекламных бюджетов, и конечно меньшей вместительности залов.