Из цирка
Загдай мне завидует, потому что я вчера в цирк ходил. Теперь он пытается говорить мне всякие гадости. А я вынес оттуда много полезной информации. И не только о том, что тигры рычат, а львы – страшные.
По-моему цирк, кинотеатры и театры – прямые конкуренты баскетбола в борьбе за московского зрителя. Все это – зрелища, и зрелища под крышей. И цирк, как я вчера выяснил, уделывает всех. Братья Запашные первыми в Москве (и, как я понял, в России) провели цирковое представление на арене с серьезной вместимостью. В этот раз – на Малой Спортивной Арене Лужников. И что самое главное – они ее набивали под завязку. Перед представлением мне удалось немного поболтать с младшим из братьев – Аскольдом, так он меня просто в транс ввел! За 15 дней они откатали на МСА 41 представление, и на каждом было не меньше 6 000 зрителей! Всего чуть переоборудованная арена вмещает 6500, так вот, на том представлении, где был я, она была переполнена. Реально кое-где на лестницах сидели! А 41 представление – это три представления в день. Животные даже выглядели утомленными. С ума сойти, да они регулярку NBA, можно сказать, в две недели оттарабанили! И что, интересно, мешает такой результат на баскетболе показывать? Конечно, у нас нет прыжков верхом на льве, но в теории возможны не менее захватывающие зрелища.
Вот, наверное, главное слово – зрелище! Продавать надо зрелище, и это должны как следует усвоить и баскетбольные клубы и баскетболисты. Только когда они будут каждый вечер производить Зрелищный Продукт, проблема заполняемости наконец сдвинется с мертвой точки. А! Вот еще что порадовало в цирке. Клоуны. Да, Загдай, КЛОУНЫ! Они ведь заполняют паузы – что вроде группы поддержки в тайм-аутах. Так вот, один из длинных тайм-аутов, когда на манеже снимали сетку после воздушных гимнастов, и поднимали другую сетку – для хищников, был заполнен баскетболом. Клоунская бригада в форме сборной России (!) играла с залом огромными мячами. Под песню Bow Wow «Basketball». Как же я порадовался, что мячи эти были именно баскетбольными!
Дмитрий Матеранский
в НБА баскетбол - зрелище, цель - привлечь зрителей, при этом не важно кто победит, прибыль лиги все равно между клубами делится поравну, поэтому задача у клубов, чтобы лига в целом получала больший доход, т.е. устраивать шоу