2 мин.

Тайные знаки

Я опять о баскетбольной обуви. У меня самые философские тексты получаются про кроссовки. Да и давно я про них не писал вообще.

Гуляя по Лондону в течении нескольких дней, я опять подумал о том, что по обуви очень много можно сказать о человеке. Например о его достатке обувь говорит гораздо больше, чем, например, модель мобильного телефона. Я лично знаю пару людей, которые готовы жить в проголодь, чтобы купить себе престижную трубу, так что это очень лживый показатель. А вот как человек обут – гораздо важнее. Баскетбольные кроссовки помогают нам узнавать друг друга на улицах. Если вижу высокого человека я сразу смотрю на его ноги. Аааа, дружок, да ты – наш! Shox elevate выдают тебя с головой!

В Лондоне мало баскетболистов. Особенно за пределами арены О2, куда, как я уже рассказывал, они съехались со всего острова. Но все же в день полуфинального матча Кубка Мира по регби, когда я отправился в турне по пабам в район Ковент Гардена, мне попался с человек с характерно-нехарактерной внешность. В общем, он был довольно обычным англичанином, только выше меня на полголовы. Ну а на ногах у него были Jordans 4. Он меня тоже осмотрел, увидел Jordans 3 на моих ногах, и вроде как кивнул, узнавающе. Общения не получилось – потому что из ближайшего заведения донесся разочарованный стон. И все поспешили узнать в чем дело. Это Джонни промазал свой первый штрафной (с учетом реализации это был уже второй промах).

Кстати я вспомнил еще один случай «обувного узнавания». Как-то мы с Загдаем смотрели в Метле какой-то баскетбол. Кажется, Евролигу. После матча он подвез меня к моей машине, которая была припаркована на другой стороне Нового Арбата. Мы, как всегда, заболтались и просидели в его машине еще с полчаса. Тут к нам подкатывает «десятка» с синей полосой. Из нее вылезают двое милиционеров, подходят к нам и, просят документы, а потом начинают, пардон, шмонать. Никитон остается в машине, и один из «полисменов» шарит в бардачке, всяких полочках, и заглядывает под коврики, а второй обыскивает меня. Очень внимательно. На комочек скомканной фольги от жевательной резинки бросается просто как коршун и бережно его разворачивает… Поняв, что мы – явно не их клиенты, милиционеры даже проникаются к нам даже некоторой симпатией: «Вот, приятно, понимаешь, встретить таких здоровых парней, которые ничем таким не балуются!..» Спасибо, думаю, мне тоже очень приятно. И тут обыскивавший меня о чем то вспоминает, приседает на корточки, и щупает мои кроссовки и носки. Не спрятал ли я там чего? Опять разочарованно поднимается. «А ты баскетболист что ли?» «Ну что-то около того» – отвечаю. «Ааа! Я почему подумал – кроссовки у тебя баскетбольные!»

Вот.

В тот день я был в Air Force 1.

Матеранский