Мурр
Когда Никита Моргунов затыкал сирену на большой перерыв в матче с Сербией, я отправил смс Матеранскому с одним словом «мурр». Ответ был «смотрю матч в интернете с задержкой. Но уже знаю, чего ждать». Когда Моргунов забил за мгновение до сирены в том же матче важную «треху», Роман Скворцов прислал мне такую же смс из прямого эфира. Это означало не только радость, но и некоторую иронию. Мол, Белый Тигрррр вернулся. Так, поржать.
Когда играли с Израилем, Моргунов тоже был в порядке. Все ходили и говорили «ррррр!». Когда обыграли греков, сам Никита не захотел говорить в камеру «мурр». Потому что забил всего очко. Скромность, знаете ли.
А когда мы не могли забить несколько минут и Захар Пушутин нежно, но все равно с легкой нервозностью положил две «трехи» я судорожно (что бы не отвлекаться от игры) отправлял Матеранскому смс: «Захар «две трешки» Пашутин». Во время отправки получил от Димана более лаконичное «Захар две трешки».
Мы обыграли греков. Если не обращать внимания на то, что Греция вице-чемпион мира и чемпион Европы, то победа была очевидной. Мы действительно лучше смотрелись в матчах с Израилем и Сербией. Но Греки действительно великая команда. С великими игроками. Папалукас и без моих слов крут. Диамантидис где играет, там и выигрывает. Да и остальные круче некуда. И мы их обыграли. Нервно, с дрожью ( а чем еще объяснить такой ужасный процент попадания?), но мы сделали это!
Когда еще увидишь, что греки боятся идти под кольцо?! Честное слово, порой, мне жалко Захара Пашутина. Когда ветеран остается под кольцом и пытается противостоять очередному проходу, а через него, вылетает кто-то из трио наших мухобоек – Киря, Витя и Моня. Или вообще, в паре! А если там еще и Леша Саврасенко горшковать пытается – В общем, если у Захара и есть синяки, то только от своих.
Да фиг с ними, с синяками. Наступил как раз тот момент, когда не хочется смотреть в будущее (во второй этап, если быть точным) – просто надо насладиться моментом.
Но испортил все Димос Дикудис. В микс-зоне состоялся такой разговор. Он мне:
- Как дела? - Лучше, чем у тебя! - Почему? - Потому что мы выиграли! - Это всего лишь один матч. А турнир очень длинный.
Вот они какие эти греки. Любую ситуацию в свою пользу выкрутят.
Никита ЗАГДАЙ, Гранада, Испания.
Не хотел говорить про судей, когда Лазарь два раза с пробежкой забивал сербам в овертайме. Когда Миличич с фолом бросал, свисток молчал, а потом чисто подставился под того же Лазаря – но опять тишина. Но когда Россию убивали откровенно – меняли правило трех секунд на правило восьми. Когда Джея сносил Спанулис с мячом, но трактовали фол защитнику, когда Кириленко едва ли не впервые в карьере готов был драться с соперниками. А потом официальные лица откровенно матерились в адрес арбитров. В такие моменты начинаешь искать подводные камни. Кто, говорите, возглавляет ФИБА? Это еще один камень в адрес ущербной организации.


А по вопросу «пиков» - что, у Блатта были какие-то варианты или шибко далеко идущие планы? Большинство сходилось на том, что во второй этап выйдем скорее с нулём и робкими надеждами. Попадание в плэй-офф было настолько неочевидным, что форсирование напрашивалось.
Это теперь можно опасаться - не рановато ли. Да ещё при таком фартовом календаре.
Ну да что уж там - скоро выяснится, как далеко загадывал Блатт. И тем не менее - проиграть три последних матча? НЕ-ВЕ-РЮ.
И, кстати, не вижу принципиальной разницы между пятым и седьмым местами. И даже четвёртым, хотя было бы таки приятно поименоваться «полуфиналистами». С одной стороны.
А с другой - что может быть хуже четвёртого места?
Вот ежели бы давали, как в футболе, медальки - тогда ладно уж, можно и получить напоследок пару плюх. Зато хотя бы есть что на стенку повесить. Как в далёком 66-м. ;-)
Только Фёдор был куда круче в этом смысле. Играл исключительно на чистых мячах, от любого контакта шарахался и очень зависел от вдохновения и физического состояния. Он же был дохленький совсем. И психика исключительно уязвимая. Однажды, когда его несправедливо удалили (единственный раз в жизни), у него был ужасающий нервный срыв.
По слухам - дело даже до дурки дошло. Хотя я никогда в это не верил.
Наверное оттого и не стал мировой звездой, а всего лишь всенародным любимцем. Такой светлой головы, как у него, пожалуй что и не видал. Просто гений.