Поймай меня, если сможешь
Но на работе нельзя просто восхищаться. Надо обращать внимание на детали и постараться обойтись, что называется без фанатизма. Журналист в майке любимого игрока или клуба на рабочем месте это фанатизм. С ним надо на фан-сектор. А в ложу прессы с холодной памятью и горячей сдержанностью.
Надо понимать и улавливать разницу между Вантерпулом и Торресом. Многие до сих пор думают, что один замена другому. Но даже одно номинальное амплуа легкого форварда в ростере не делают их схожими.
Но это уже детали. Иногда можно обойтись и базовыми умениями. Скажем, просочиться на пресс-конференцию Мессины. После третьего матча плей-офф Евролиги в пресс-центре был настоящий аншлаг. Но даже сам факт присутствия не достаточен. Еще не сильно устарела история, когда сразу три представителя одного издания умудрились не только полностью исковеркать смысл слов Мессины, но и перепутать фамилию Лэнгдон с фамилией Курбанов. Видать, заработались, парни.
На последней послематчевой пресс-конференции Мессина говорил тихо. Был очень серьезен. Отказал израильским журналистам в разговоре о Маккаби. Он не хотел говорить о конкурентах плохо. Использовал шедевральную фразу "неделя до третьего матча, это словно у вас болит живот и ненавидит жена целых семь дней подряд".
И впервые (на моей памяти) поблагодарил своих помощников. Не просто поблагодарил за абстрактную работу, а конкретно. Отметив идеи Евгения Пашутина, которые сработали в матче.
Вот она зацепка. Можно на итоговую неделю сюжет сделать. Про подготовку к матчу. О том, сколько игр помощники Мессины отсматривают, какую информацию доносят до главного тренера. И что в итоге доходит до игроков.
Молин любезно и подробно рассказал, на что обращали внимание. О том, как пытались нейтрализовать двух системообразующих лидеров Маккаби. Как меняться при "двоечках" против Вуйчича, а как против Байнама. Как важно было самим организовывать правильные пик-эн-ролы.
Помнится, во время игры я обратил на большое количество фолов при постановке заслонов на двоечках. Но, честно говоря, не додумался, что у ЦСКА и у Маккаби была четкая установка "меняться" только в определенных условиях. Оттого и нарушения цена выполнения тренерской мысли.
По схеме все достаточно просто. Пашутин и Молин перелапачивают весь поток информации и идут в кабинет главного. Мессина после подробного и обстоятельного совещания с помощниками идет в раздевалку и доносит до команды только необходимую информацию. "Лишними" словами игроков не нагружают.
Кстати, политзанятия в ЦСКА проходят прямо в раздевалке. Большой телевизор в этом огромном помещении выглядит реально маленьким. Сделал серьезный сюжет об этом. А потом увидел это видео. Еще с первой игры. Во время игры мы с Матеранским чуть было не уронили парочку чужих ноутбуков в пресс-ложе вскочив со своих мест.
И что бы там Мессина с помощниками не говорили своим игрокам, как бы Спахия не выкручивался, для полных трибун этот момент будет ярче, чем работа "серых кардиналов" (это я про тренерский штаб, а не арбитров). И научить этому нельзя. У Холдена это было на инстинктах. Никита ЗАГДАЙ