2 мин.

Когда нечего скрывать

Когда нечего скрывать

 

Сегодня, 15-го марта, в четверг, ПБК ЦСКА сделает свой бюджет публичным. Официально об этом заявил Сергей Иванов в перерыве матча с «Олимпиакосом». Мы-то с Загдаем парни жутко информированные, и знали, что это вот-вот должно произойти уже довольно давно. Или делали вид, что знаем.

Но вот что это все-таки означает? Наверное для экономистов (или финансистов) эти слова будут наполнены большим смыслом, чем для нас, «простых болельщиков». Ок, мы наконец-то узнаем, кто в ЦСКА самый высокооплачиваемый игрок. И сколько конкретно он получает. Сколько стоит аренда самолета, сколько клуб тратит денег на гостиницы, рестораны, Интернет, канцелярские принадлежности и на бензин. Вероятно, даже выясним, сколько зарабатывают сотрудники офиса. Какая зарплата у первого вице-президента Андрея Ватутина, и сколько стоят костюмы для группы поддержки. Сколько денег клуб зарабатывает не продаже билетов. И конечно – сколько денег вкладывает в клуб его генеральный спонсор «Норильский Никель»?

Может быть, я преувеличиваю. Не знаю, как именно обычно «открывают бюджеты».

Что же нам даст это «открытия» помимо банального удовлетворения любопытства? То, что баскетбол в России тем самым встает на цивилизованные бизнес-рельсы. По крайней мере в одном конкретном случае. ЦСКА первый спортивный клуб, который открыто говорит: «Мы не выдаем зарплату в конвертах!». «Нам нечего скрывать!» Неправда ли, это в духе времени?

И еще одна сторона. Теперь мы будем точно знать ответ на такой вопрос: «Сколько нужно денег, для того чтобы содержать клуб, претендующий на второе подряд чемпионство в Евролиге?» Для обывателей это не так уж и важно. А вот для тех людей, кто выделяет деньги на содержание других баскетбольных (и не только баскетбольных) клубов, эта информация будет очень полезной!

Сколько, значит, нужно вам денег на то-то и то-то? – спрашивают они у своих менеджеров, - А ЦСКА сколько потратил?

Вы же сами понимаете, в какой стране мы живем. И как, порой у нас делают дела. А ЦСКА задает в баскетболе моду. Теперь, значит, в моде будет легальность.

Кто там следующий?

Дмитрий Матеранский