3 мин.

Старое и недописанное

Я в Лондоне, но нигде еще не был и ничего не видел. Друзья встретили меня в Хитроу и сразу отвезли домой – в тихую деревеньку Элстри, к северу от Лондона. Через пару часов выдвинусь в сторону арены О2. Кстати, она в Гринвиче, так что прогуляюсь сегодня по западному полушарию и вернусь в восточное. А пока предлагаю вам почитать текст, который я начал писать в начале июля этого года, но так и не закончил. Мне кажется, что сегодня я получу много новой информации, и взгляды мои могут измениться. Они кстати, уже немного изменились, если сравнивать с этим июлем. Сейчас моя главная личная цель – научиться смотреть на баскетбол NBA без розовых очков. Этот текст был написан еще в очках. Короче, хватит прелюдий. Прочитайте, что я думал в июле.

В этом сезоне кульминация NBA Europe Live тура пройдет в Лондоне. В Лондоне открывается новый европейский офис NBA.

Почему Национальная баскетбольная ассоциация рассматривает Англию и Лондон как наиболее перспективное направление европейской интеграции бизнеса? Существует несколько факторов. Поголовная англоязычность – продукт почти не требует адаптации, развитая экономика, и самое главное – очень хорошо развитый рынок спортивных зрелищ. Вообще с точки зрения культуры потребления спортивных зрелищ, англичане – самая развитая нация в Европе. Английской футбольной премьер-лиге больше 100 лет. История профессионального спорта также исчисляется десятилетиями. Они, более чем кто-либо другой в Европе, зрители, а не болельщики. Мы не берем в расчет многочисленную армию футбольных фанатов, породивших целую культуру футбольного хулиганства, успешно прижившуюся во всей Европе. Речь о том, что поход на футбол, или регби вполне может быть семейным мероприятием. И в порядке вещей, что руководство клуба заботится о том, чтобы в буфете был чай «Эрл Грей», помимо обычного черного и зеленого.

В НБА уверены, что если этой публике предложить еще один идеальный спортивный продукт, у него обязательно найдется свой массовый потребитель. И не беда, что сейчас англичане помешаны на соккере, и не знают толком, что можно повесить на высоте 10 футов. При должном промоушене, популярность Лиги на туманном Альбионе должна получить бурное развитие.

Россия еще долгие годы не станет рынком, который действительно заинтересует NBA с точки зрения бизнеса. В этой стране идеальной командой, за которую действительно будут переживать миллионы, навсегда останется команда голодных военнопленных, которая под дулами пулеметов обыгрывает команду сытых надзирателей концлагеря, и на другой день сгорает в печах. Русские не готовы к профессиональному спорту. Для них спортсмены – это богатенькие лентяи, которые вместо того чтобы работать на заводе гоняют мяч, в свое удовольствие, и получают за это баснословные деньги. Понять, что такое тяжелый ежедневный труд на тренировках, подавляющее большинство россиян не в состоянии.

Кроме того, они уже бесповоротно отравлены халявой, и платить за спортивное зрелище, за спортивную культуру способны будут очень нескоро. Какая массовая истерия развернулась, когда ногомячной чемпионат чуть не ушел с открытого канала! Но и это – буря в стакане воды. Большей части населения страны спорт начинает быть интересен только раз в два года, когда где-нибудь загорается олимпийский факел. Тут уж все припадают к телевизорам, и ждут только побед. Они (спортсмены) должны выигрывать, а страна должна становиться первой в общекомандном зачете. Промелькнут эти две недели, и все возвращается на круги своя. Главный показатель истинной популярности – деньги. Рекламные контракты. И кто в России может похвастаться, что заработал что-то серьезное рекламой? Евгений Плющенко вряд ли много срубил на чае. А ведь он – звезда мировой величины. Бережная и Сихарулидзе вообще вынуждены продать свои лица продукции, гарантирующей натуральные ощущения. Самый яркий прорыв на внутреннем рекламном рынке – это женская теннисная сборная в рекламе «Билайна». Девушек подписали оптом...

... на этом найденая рукопись обрывается.

А следующий пост будет уже из О2 !