Хит среднего Болла звучит из каждого утюга. Папиного рэпера уже подписали на 13 млн долларов
Чтобы объяснить причину внезапного интереса к среднему из братьев Боллов, проще всего привести в пример его младшего и куда более успешного брата (что уже само по себе свидетельствует не в пользу Лианджело). В данный момент Ламело Болл лидирует в голосовании на Матч звезд от Восточной конференции, хотя «Хорнетс» идут с балансом 8-28 и лишь недавно прервали серию из десяти поражений подряд.
Этот факт говорит не столько о самом разыгрывающем «Шарлотт» или стандартах нынешнего Матча звезд, сколько о запросах аудитории (к слову, параллельно сетующей на никудышную оборону в НБА и отсутствие новых лиц). Людям нравится не только все яркое, новое и нарядное, но и легко усвояемое. То, что можно посмаковать на ходу, затем, проглотив, быстро переварить, а через некоторое время оставить в маленькой комнатке, источающей запах жидкого мыла и хлорки.
И в этом смысле рэп-сингл Лианджело Бола «Tweaker», безусловно, деликатес.
«Tweaker» звучит на всех площадках НБА, в Inside NBA и накручивает миллионы на ютубе. В чем соль?
Прежде всего, пресловутая вирусность момента.
Лонзо Болл вернулся в состав «Буллз» после почти трехлетнего восстановления от травмы колена.
О возвращении Ламело говорят в контексте его фееричного стиля игры, с которым смирились в «Шарлотт». Он пока еще не выбыл до конца сезона, а такое с ним бывает нечасто.
Внезапное появление в медиапространстве Лианджело с его песенкой органично вписывается в историю семейства Болл и созвучно эдакому «ооо, вы посмотрите, кто вернулся».
То и гляди, что папаша Болл тоже выпрыгнет на нас с байками про свои заочные победы над Майклом Джорданом.
Ирония тоже является одним из механизмов, запускающих движение «Tweaker». Ведь как мы запомнили Лианджело Болла? Как проспекта средней руки, который в 2017-м, во время предсезонной поездки в Китай с командой Калифорнийского университета, попался на краже солнцезащитных Louis Vuitton. За это он был отчислен из команды, уехал матереть в литовский «Пренай», после чего скитался по клубам G-лиги, попереминался с ноги на ногу в чемпионате Мексики, пока не обрел покой в амплуа подкастера, инфлюэнсера, трендсеттера и вот теперь рифмоплета.
Согласитесь, наличие такового послужного списка само по себе настраивает на ироничный лад и подзуживает ознакомиться с тем, что там наваял этот стихослагатель. Поэтапная реинкарнация членов династии Болл это еще и в достаточной степени тоска по временам, когда Лавар Болл рассказывал нам сказки про трех братьев. В самой песне, помимо незамысловатого бахвальства и выявления жизненного кредо («Я верю только в Бога, глоки и доллары»), G3Gelo (таков пестрый псевдоним Лианджело) отдает дань уважения папиным воспитательным мерам.
«Из меня вышел чертов солдат, нигга, шат-аут моему отцу (шат-аут – привет или уважение)
Он удостоверился в том, чтобы я зашел гораздо дальше».
Ностальгия – тут важный компонент не только в смысле своеобразного медийного ренессанса братьев Болл, но и самой песни.
По звучанию это абсолютно архаичный, прилипчивый мотивчик начала нулевых, с трещетками, бип-сэмплами и подвываниями на припеве: все в лучших традициях новоорлеанского рекордлейбла Cash Money Records, на котором в составе группы Hot Boys писался еще 15-летний Lil Wayne. И даже дальше. Тут же можно припомнить еще один южный лейбл – No Limit Records во главе с Master P, в миру Перси Миллер. Тот в свое время пытался продраться в НБА через тренировочные лагеря «Торонто Рэпторс» и, кстати, все тех же «Шарлотт Хорнетс».
Услышав «Tweaker», один из ведущих Inside NBA Кенни Смит выдал самую короткую и меткую рецензию из всех возможных: «Боже, я еще никогда не слышал, чтобы песня устаревала по мере того, как она играет».
Уже одной этой ремарки достаточно, чтобы подумать: Лианджело Болл в музыке не всерьез и не надолго. И это именно то, что нужно для стремительного успеха однодневки. Как говорится, «easy come, easy go». Удачный момент для релиза, ностальгия, буравящий слух мотивчик и тотальное отсутствие сколько-нибудь оригинальной лирики сделали «Tweaker» идеальным треком, который включают во время предматчевой разминки или в преддверии рекламной паузы.
Недаром, когда ведущих Inside NBA попросили продолжить одну из строчек песни (1:40), все четверо выдали ленивое «оуоуоуоуу», а Баркли и вовсе переспросил: «Чего? Я что должен знать, что это за песня?», несмотря на то, что она тренькала на протяжении всей программы.
Но все это не делает творческий выкидыш Лианджело Болла недееспособным. Ведь если у песни 7 миллионов просмотров на ютубе, значит, это кому-то нужно.
Звукозаписывающие лейблы Def Jam и Universal Music Group тоже не согласились с вашим поверхностным суждением: Лианджело Болл уже подписал контракт на 13 млн, из которых 8 гарантированы.
Даже странно, что такая бизнес-идея не пришла Лавару Боллу в голову сразу.
Соответствие времени – главное достоинство «Tweaker»
Несмотря на все вышесказанное, свою функцию рэп-сингл исполняет успешно. Последние несколько недель его можно было услышать на предматчевой разминке «Уорриорз» и, конечно же, «Буллз».
В раздевалке «Кливленда» после матча с «Оклахомой».
Песня утопала в орах толпы болельщиков клуба НФЛ «Детройт Лайонс», которые впервые в своей истории обеспечили себе первый посев в плей-офф. Все это, само собой, не по причине того, что люди не могли устоять перед музыкальным дарованием G3Gelo.
«Все дело в поп-культуре. Мы стираем грань между поп-культурой и баскетболом. Клубы и лига всегда находятся в поиске способов коммуникации с разными демографическими группами и фанатами, стараясь использовать какие-то характерные элементы медиа, песни, мемы. Именно такими мы и должны быть – прогрессивной, дальновидной лигой, основанной на культуре массового потребления. Мы обязаны держать руку на пульсе, чтобы быть актуальными», – цинично и честно объяснил звучание «Tweaker» маркетинг-директор «Кэвальерс» Крис Кайзер.
Дело уже давно не только в спорте и даже не в качестве сопутствующего ему контента. А в его изобилии, наличии, возможности выбора, конкуренции с другими отраслями индустрии развлечений. Это касается не только баскетбола, и не далее как на прошлой неделе об этом был очень подробный, бескомпромиссный и отрезвляющий текст Ивана Кузнецова.
«Tweaker» Лианджело Болла – в данном случае даже не весомое доказательство, а штришок, подчеркивающий, что большие, коммерчески успешные лиги ориентированы не только на то, чтобы задавать тренды, но и на то, чтобы предоставлять своим болельщикам возможность быть частью этого процесса. В старом, подзабытом, но не утратившем свою актуальность фильме «Театр» герой Леонида Филатова произносит фразу, которая сделала бы честь любому комиссионеру: «Наше с вами дело – поставить спектакль. А уж зритель придет и разберется – гениальный он или нет».
Поэтому, если сегодня зритель на трибуне хочет трясти филеем под «Tweaker», нужно давать ему такую возможность, а не строить из себя полицию моральной нравственности. В конце концов, все (клубы НБА, болельщики, да и сам Лианджело) прекрасно понимают, что «Tweaker» – это просто незначительная рябь на одной из звуковых волн вечно бушующих медиа, которая будет смыта новыми трендами уже завтра. Но пока «Tweaker» нужен НБА и болельщикам и является частью бэкграунда, он значим, а стало быть, точно имеет право на существование.
Фото: Gettyimages.ru/Jared C. Tilton
Показывал самую умную игру, когда был в форме. Текущее отношение и желание вновь играть после травм только подкупает
не удивлюсь если автору нравятся исполнители по типу репера оксимирона