Франц Вагнер раскрылся после травмы Банкеро. И заткнул всех, кто возмущался контрактом на 224 млн
Говорят, что Леброн не обладает каким-то одним культовым навыком, благодаря которому его запомнят. У Аллена Айверсона был кроссовер – и Леброн обыгрывал этим же приемом соперников несчетное количество раз за карьеру, но не делал это так же артистично. Леброн может превзойти Реджи Миллера по трехочковым за карьеру (в теории, осталось около сотни попаданий), но великим снайпером его не назовешь. Он многоборец, который умеет все и выступает высшей мерой универсализма в НБА.
Будет ли когда-нибудь новая копия Леброна? Один специфический навык воссоздать легче, чем их сочетание. Тем более, что при поиске «наследника Леброна» придется также обращать внимание на богатырское здоровье, позволившее ему перешагнуть феноменальную отметку в 1500 матчей за карьеру.
Например, я хотел бы сказать, что Паоло Банкеро как будто бы слеплен «по мотивам» Леброна. Такая же огромная туша, которую тяжело остановить после набора скорости. Но пробивная мощь – это лишь десятая доля от игрового профиля Леброна. Так же как Банкеро пока провел лишь десятую часть от его игр.
И любопытно здесь то, что американская «школа» баскетбола вообще-то не то чтобы известная своей ставкой на универсализм. В 2010-х и 2020-х с расширением потока иностранцев в НБА стало очевидно, что европейцы зачастую обладают очень ровными навыками во всех аспектах. Даже центровые продемонстрировали, что у них не отстает ни один компонент – они увереннее заокеанских коллег водят мяч, лучше видят площадку и пасуют, а мягкая кисть помогает им не бояться штрафных бросков. Белые заграничные баскетболисты проигрывают в вертикальности, но берут свое другими умениями.
Леброн быстро бегает и высоко прыгает, но он особенно крут тем, что на эти преимущество всю карьеру он нанизывал дополнительные аспекты мастерства, по-максимуму расширял свои навыки. В итоге получился феноменальный сплав широченного арсенала умений и физического превосходства. Убийственная комбинация.
Пока что нам остается лишь строить гипотезы насчет того, как в лиге может появиться некто хотя бы отдаленно напоминающий Леброна. И даже если потенциальный кандидат так и не разрастется в столь же могучее дерево – наблюдать за ростками все равно крайне любопытно.
Сезон «Орландо» запросто мог улететь в трубу после травмы Банкеро. Паоло выбыл в конце октября, и «Мэджик» слегка посбоили, но довольно быстро пришли в сознание и теперь идут третьим в Восточной конференции. Команда доказала, что обладает приличной глубиной, а главный тренер Джамал Мозли грамотно расставил акценты и снабдил флоридский коллектив очень зубастой обороной – «Мэджик» занимают первое место в лиге по пропущенным очкам и 3-е по защитному рейтингу.
И радостно, когда в такой ситуации консенсусом становится мнение в духе «перспективы команды без лидера будут зависеть от этого парня». А потом «этот парень» выходит и доказывает, насколько он в порядке.
В минувшее межсезонье Франц Вагнер подписал с «Орландо» новый контракт, по которому его зарплата скакнет с $7 млн до $38 в следующем сезоне и до $50 млн к 2030-му году. Такой ход руководства «Мэджик» называли спорным, поскольку в регулярке-2023/24 у немецкого форварда упал процент попадания издали и в серии плей-офф против «Кливленда» он смотрелся не слишком выразительно, включая 1/15 с игры в решающей встрече.
Но случай лишил Франца возможности быть второй опцией на старте сезона-2024/25. Кому-то надо было тащить.
В сочетании с Банкеро я привык видеть в Франце игрока нескольких сильных сторон. Они с Паоло поделили игровые обязанности таким образом, что Банкеро был больше про позиционное нападение, а Франц брал на себя больше быстрых атак. Плюс, Паоло подолгу возился с мячом, а Вагнер искал возможности для атак сразу после получения. Такое тихое и мирное сосуществование двух топ-игроков, которые продолжают исследовать границы своих навыков.
Когда Франц остался без Паоло, ему пришлось копнуть максимально глубоко.
Во-первых, я как-то впервые по достоинству оценил то, насколько Франц крупный парень. То есть его антропометрические данные впечатляют сами по себе, но кажутся еще более выдающимися в сочетании с его дриблингом и умением распоряжаться телом в пространстве. Когда этот парень чуть поддавливает педаль газа – его бывает трудно остановить в быстром нападении. Хотя если Леброн действовал по принципу локомотива, то Франц все же больше прикован к земле и вынужден полагаться на горизонтальные трюки, вроде евро-степов.
В НБА есть игроки, которые умеют оказываться невидимками на площадке. Когда таких парней показывают крупным планом, то ты оказываешься в ступоре – он че, был в игре все это время Франц не из таких. Зачастую у соперников может просто не оказаться оппонента подходящих параметров для защиты против Франца. И Вагнер умеет применять себя в самых различных обстоятельствах — поставить заслон и провалиться внутрь, атаковать из поста, как игрок передней линии.
Повышенный юседж в отсутствие Банкеро позволил Францу больше играть на мяче и показать, насколько креативно он умеет искать пути к кольцу. Суперрезкого первого шага у него нет, поэтому приходится полагаться на мощь или действовать хитрее, обманывая оппонентов разворотами на месте. Если же ему все еже удается оставить соперника позади после заслона или хэнд-оффа, то Франц пускает в ход свое умение посадить защитника на задницу, оттесняя его от помехи броску.
Для меня самым впечатляющим аспектом прогресса Вагнера стало его видение площадки.
В качестве дриблера Франц привлекает к себе повышенное внимание, когда ищет вариант проникнуть в трехсекундную зону. Как только он чувствует вариант задействовать открытого партнера, то просто избавляется от мяча. Это классика.
Взаимопонимание с братом Морицем работает как бы по умолчанию – по манере игры они сильно отличаются, но пустые пространства ищут одинаково хорошо, поэтому регулярно клепают ассисты передачами друг на друга.
Что немаловажно – Франца не смущает необходимость отдать передачу левой рукой. Такую выучку хочется отнести к «европейскости», поскольку американцы, чисто по моим ощущениям, предпочитают исполнять такие пасы справа поперек корпуса.
Полноценные сдваивания Франца тоже не пугают, поскольку благодаря своему росту он видит расположение игроков поверх голов и умеет направлять открытому партнеру боковую закидушку по широкой траектории.
При здоровом Банкеро остальные игроки «Мэджик» иногда превращались в зрителей. С Вагнером во главе стола такого не происходит, потому что он действительно сочетает в себе преимущества как европейской школы, так и американской манеры – более того, Франц и сам признавался, что поступил в американский колледж, чтобы прочувствовать дух заокеанской игры. Так что несмотря на 20 бросков за игру, навыки распасовщика у него остаются на высоком уровне, а к защите он подходит ответственно.
Проблема оставалась лишь одна – даже в сборной Германии Франц все время играл как бы за спиной у Денниса Шредера. Но вот ноябрь-2024 он наконец-то провел в качестве опции № 1. И теперь уже создается впечатление, что это Банкеро придется вливаться в коллектив, который перестроился на немного другие рельсы.
Фото: Gettyimages.ru/Carmen Mandato, Ronald Martinez
Рад за Франка, но будет любопытно, как тренер отреагирует на возвращение Банкеро.
Но с другой стороны, если не отобрать мяч у Банкеро сразу, как он вернётся, то будет плохо навсегда.