Скотти Пиппен взялся за старое – за бизнес. Теперь он криптоинвестор
Уже есть своя валюта.
В чем заключается блеск и нищета абсурдизма? Смотрите: бывший звездный игрок НБА Джамал Мэшберн заработал за свою 13-летнюю карьеру 70 миллионов долларов, а сейчас успешно владеет долями в более чем ста бизнесах. Среди его капиталовложений – 40 пиццерий Papa John’s, 38 стейкхаусов, 5 автосалонов, 3 кафе Dunkin’ Donuts. Но кому это интересно?
Говоря о деньгах экс-игроков, чаще вспомнят о таких, как неоднократно терявший все свои вложения бизнесмен-неудачник Скотти Пиппен. Сейчас легендарный игрок НБА проявился в контексте криптовалютного проекта и рискового экономического прогноза… который сбылся.
Пиппен намывает криптовалюту с 2022 года. Получается, как минимум, забавно
Моральная составляющая при поиске средств на пропитание играет второстепенную роль. Но, во-первых, шестикратный чемпион НБА, член Зала славы, один из 75 величайших игроков в истории НБА не совсем нищенствовал. А, во-вторых, недоумение вызывают не столько сами бизнес-начинания легенды «Буллз», сколько неразборчивость и легковерность, с которой он подходил к каждому из них.
Вместо того, чтобы понять, в чем конкретно ты видишь источник заработка, изучить нишу и двигаться поступательно, Пиппен годами бросается на все, каждый раз сопровождая собственную деятельность пафосными вступлениями и откровениями, к которым мир не готов.
Надо раскрутить собственные мемуары? Выльем ушат помоев на Джордана и возвеличим Леброна, назвав его лучшим игроком в истории.
Что там дальше? Выпускаем бурбон (и заходим на дико конкурентный рынок, где люди работают поколениями): само собой, речь об уникальном бурбоне, которым его делает только тот факт, что Пиппен родом из Арканзаса, где люди испокон веков варили самогон.
Нет покоя от медийного взлета Джордана вследствие успеха «Последнего танца»? Уговариваем Люка Лонгли с Хорасом Грантом и едем в тур по Австралии, где будем рассказывать все тоже самое, только на свой лад.
Заходим на рынок недвижимости? А то! И начинаем с продажи своего чикагского поместья стоимостью 16 миллионов. Итог: торгуемся на протяжении 12 лет, чтобы затем с грехом пополам отдать его за 10,5 миллионов.
Подобная всеядность никогда не идет на пользу ни бизнесу, ни репутации, за счет которой Пиппен во многом и продолжает существовать. И все же – «падая и вставая, ты растешь». Скотти время от времени сотрясает публику новостями о своем очередном прожекте. Последним и наиболее заметным из таких стала криптовалюта. В 2022-м Скотти впервые пощупал новые способы заработка и совместно с компанией Orange Comet выпустил ограниченную серию (тираж – 1000) NFT-объектов, представляющих собой трехмерное изображение баскетбольных кроссовок, разработанных в сотрудничестве с Пиппеном.
Это как раз был тот период, когда картинки обезьян продавались за большие деньги, а НБА запустила проект Top Shot (сейчас он существует в вегетативном состоянии), поэтому коллекцию Пиппена смели за 77 секунд. На тот момент это был рекорд – NFT Пиппена разошлись быстрее аналогичных коллекций Дональда Трампа и Энтони Хопкинса. Реализация коллекции не укрепила финансовое могущество Пиппена (платили-то в «крипте»), зато бывший игрок решил, что именно это и есть тот огород, на котором он сможет взрастить и собрать урожай капустки.
Практически сразу же Пиппен начал вынашивать оригинальную концепцию, которая бы была способна заинтересовать потенциальных инвесторов. Скотти с азартом включился в игру, о которой еще недавно не имел ни малейшего понятия, а его персональные соцсети стали одним большим и затяжным манифестом во славу биткойна. Новоявленный криптомагнат стал объявляться на экономических форумах, посвященных развитию майнинга и будущему криптовалюты, где его иногда даже подпускали к микрофону. За что Скотти с присущей ему простотой тут же вгонял всех в краску.
Так, например, Пиппен заявил, что в 1993-м в Сиэтле лично встречался с Сатоши Накамото, а это серьезный манифест из серии «вчера снежный человек приходил ко мне подключать стиральную машину». Сатоши Накамото – «отец биткоина», крайне мифологизированная фигура, неизвестно, принадлежит это имя конкретному человеку или группе программистов, написавших первый протокол биткоина и создавших всю систему, в которой существует криптовалюта. Такая помесь Кайзера Созе, Бэнкси и лохнесского чудовища.
Скотти Пиппен, по словам Скотти Пиппена, до сих пор регулярно общается с Накамото. Правда, только во снах, получая от Сатоши подробные расклады на тему будущего биткоина.
Идея нового бизнеса пришла к Скотти во сне, он спрогнозировал точную стоимость биткоина
Теперь Пиппен в случае чего всегда сможет сказать: «Ребята, все вопросы и упреки к Сатоши. Я ни при чем». Скотти запустил проект Game5Ball или $Ball, в основе которого – уже довольно линялая идея приобщения к реальной истории посредством траты виртуальных денег.
Основным символом проекта и одновременно его главной движущей силой является баскетбольный мяч, которым «Буллз» выиграли 5-й матч финальной серии против «Лейкерс» в 1991-м, положив начало знаменитой династии «Чикаго». Под это дело Пиппен нагромоздил уйму притянутых за уши смыслов, вроде того, что он хранил этот мяч в качестве сувенира 33 года (игровой номер Скотти), чтобы теперь дать возможность каждому желающему приобщиться к истории.
Продать реальный мяч за реальные деньги – слишком просто, единоразово реализовать его точную виртуальную копию Скотти тоже не готов, говорит – не гуманно. Зато Пиппен призывает покупать так называемые $Ball, которые символизируют частичку виртуальной копии баскетбольного мяча за опять же виртуальную валюту. По сути $Ball – некий аналог акций/доли владения, которую ты после покупки можешь продавать, обменивать и совершать прочие манипуляции с участием криптовалюты.
Выглядит это все примерно так же, как и звучит. Презентацию своего проекта Скотти провел в эфире самого желтушного канала TMZ, а сайт его компании выглядит дешево, но не сердито, хотя бы потому, что глядя на него, хочется плакать. Скачайте приложение-заполняйте форму-вступайте в наше сообщество-обменивайте ваши биткоины на $Ball-становитесь частью истории: примерно так выглядит новаторство от Скотти Пиппена.
За последние пару лет экономическое сообщество более-менее научилось распознавать достоинства и недостатки биткоина, но Пиппен с какой-то виноватой неуклюжестью примеряет на себя тунику криптопророка. И его прогнозы иногда сбываются! 3 сентября, когда стоимость биткойна составляла 57 тысяч долларов, Пиппен запостил сообщение в соцестях. В нем он сообщил, что ночью во сне к нему пришел – да, опять! – Сатоши Накамото и по секрету шепнул, что 5 ноября стоимость биткоина возрастет до исторического максимума и составит $84 650.
Вскоре цена биткоина и впрямь резко пошла вверх, и к 5 ноября достигла 71 тысячу. Пиппен ошибся. Но всего на 6 дней! Уже 11 ноября отметка достигла 84 650 долларов. Но и продолжила расти (на данный момент курс уже 95 тысяч). Теперь уже появились шутники, считающие, что Пиппен и есть Сатоши.
Помог ли этот случай укрепиться Пиппену в иерархии матерых дилеров от мира крипты? Нисколько.
Увы, но Пиппен не пророк. Рост криптовалюты прогнозировали многие
И для этого не нужно было спасть в обнимку с призраками Сатоши Накамото. Достаточно было предсказать победу Трампа на выборах президента США и смотреть за тем, кто принимает активное участие в его предвыборной кампании. Во время своего первого срока 45-й президент США не жаловал криптовалюту, обращая внимание на нестабильность курса, отсутствие единого эмитента, четкой системы регулирования и огромное количество махинаций на крипторынке.
Но когда дело дошло до новой предвыборной кампании, то Трамп мигом переобулся, ведь его главными сподвижниками оказались предприниматели и обладатели крупных капитало – как Илон Маск с его собственной криптовалютой Dogecoin. Скотти пытается присосаться и к этим людям, недавно запостил в соцсетях фотошоп Маска в форме «Чикаго» с подводкой «Сколько титулов мы бы взяли с Илоном Маском?»
После избрания Трампа люди вроде Маска (но вряд ли вроде Пиппена) ускорят личностный рост за счет госзаказов и вложений во внутреннюю экономику – это был один из главных тезисов предвыборной программы Дональда. В связи с этим Трамп выступил в поддержку биткоина и рынка цифровых валют. Этот шаг позволил расширить традиционно консервативный электорат республиканцев за счет молодых избирателей.
В ходе кампании Трамп заявлял, что в первый же день своего президентства уволит главу комиссии по ценным бумагам и биржам – ярого криптоскептика. А заодно пообещал сохранить все биткоины, которыми в настоящее время владеет правительство США, создать «национальный резерв биткоина», построить новые криптофермы для обеспечения майнинга и превратить страну в «криптовалютную столицу мира». В общем, в лучших традициях риторики Трампа – с размахом и все за один день.
С ростом котировок Трампа пошел вверх и курс биткоина. Так что Пиппен попросту взял случайную цифру, наугад прицелился в сроки (грубо говоря, где-то в ноябре, в период выборов) и почти попал, собрав немалую порцию хайпа при минимальных рисках.
Наверное, можно порадоваться за старика Пипа, вот только что дальше. Ведь курс биткоина как был крайне волатильным, так и остался, он уже потерял около 1% за последнюю неделю. Что же Пиппен придумает, чтобы подтвердить свое реноме успешного финансового прогнозиста? Ведь как говорил самый зубастый из волков с Уолл-Стрит Уоррен Баффет: «Когда начинается отлив, сразу становится видно, кто купался без трусов».
Фото: Gettyimages.ru/Matt King; AP/Damian Dovarganes
Другое дело, что «уважаемому человеку» заниматься вот этим всем как-то совсем не с руки. Культ денег глубоко проник в этого не юного подавана)