Сын Леброна приносит миллионы себе и «Лейкерс», даже не играя в баскетбол
Фамилия работает на Бронни.
Предлагаю относиться к появлению в лиге отпрыска Леброна как к своеобразному благу.
Как это? Самый очевидный способ –игнорировать все происходящее вокруг с участием новичка «Лейкерс», но этого вам не позволят сделать медиа.
Другой вариант – поиск доводов «почему явление Бронни народу действительно достойно внимания». В конце концов, это и впрямь часть истории (не столько НБА, сколько карьеры Леброна, но все же), а в качестве дополнительных плюшек мы можем получить смачные выпуски «Shaqtin a fool», попытки других новичков самоутвердиться за счет игры против Бронни, пестрые высказывания его отца и мало ли что еще.
Наконец, если же негодование нельзя обуздать так, то есть еще одна метода. Я не питаю резкого неприятия к Бронни, но к любым неудачам (вне зависимости от симпатии) надо быть готовым. А это значит, что «когда или если» провал Бронни все же случится – нужно суметь обосновать критику. И отдельной строкой в критике идет вопрос – «что почем?».
Выбор Бронни на драфте не только желание отца, но и маркетинг
Понятно, что в конечном итоге все разговоры о 55-м пике «Лейкерс» будут сводиться к тому, что если бы не его героический папаша, то был бы он никем и звали бы его уж точно не Бронни. И все же на его примере можно проследить, насколько медиавес современных спортсменов стал частью клубных стратегий.
Бронни Джеймс со всеми его спонсорскими контрактами и аудиторией в соцсетях был бы лакомым кусочком даже без звездной фамилии. По оценкам портала On3, по состоянию на май 2024-го (то есть до драфта и заключения контракта с «Лейкерс») доход Бронни от NIL составил почти 6 миллионов долларов – больше, чем у любого другого спортсмена NCAA. Второе место с подъемными в размере 4 миллиона занял квотербек команды университета Колорадо Шедоур Сандерс, как ни смешно, сын члена Зала славы американского футбола и – о, чудо – тренера Колорадо Диона Сандерса. Да, здесь определенно можно говорить о закономерности.
Интереснее другое. 5,9 миллиона для Бронни – отнюдь не пиковый показатель. На момент заключения контракта, согласно данным все того же On3, оценка бренда Бронни составляла 7 миллионов. На тот момент он только поступил в Калифорнийский университет, мок-драфты стабильно ставили его в конец первого раунда, а проблем с сердцем еще не было.
Кстати, именно с последним связана потеря 800 тысяч долларов Бронни в последний год обучения. Неопределенность, касающаяся продолжения карьеры, сказалась на продажах атрибутики «Троянс». Неубедительное возвращение игрока и непопадание команды в «Мартовское безумие» вызвали если ощутимый исход почитателей Бронни из соцсетей (сейчас у него суммарно 14 млн подписчиков). А это один из основных показателей, когда дело касается NIL.
Но выбор «Лейкерс» все перевернул.
«Возьмем, к примеру, эффект Кейтлин Кларк. Атрибутика с ее именем и лого была распродана моментально. Беспрецедентное событие для женской НБА. Я думаю, что майки с именем Бронни распродадутся так же быстро. […]
Если он получит контракт, то везде, где будет играть фарм-клуб «Лейкерс», билеты будут распроданы. Эти площадки небольшие, поэтому билеты на G-лигу продаются заранее. А Летняя лига, проходящая в Лас-Вегасе, в которой участвуют почти все новички, окажет стимулирующий эффект», – пророческие слова Эрика Смоллвуда, президента маркетинговой компании.
На самом деле не пришлось ждать никакой Летней лиги. В течение нескольких минут с момента драфта Бронни все сезонные абонементы «Саут-Бэй Лейкерс» были выкуплены. Причина – тренировочный центр университета UCLA, где команда проводит домашние матчи, насчитывает всего 750 посадочных мест.
Возможно, «Саут-Бэю» придется арендовать более вместительную арену. Специально под Бронни.
Вне зависимости от того, будет Бронни отправлен в G-лигу после дебютной игры с папой в НБА, или все же станет ответственным за разгон мух на дальнем конце скамейки «Лейкерс» – неважно – он уже делает деньги для клуба.
Ну ок. А как он делает деньги для себя?
Тихо, спокойно, надежно. Основу его выплат по NIL составляли отчисления всего от четырех спонсоров, зато каких. Знаменитый бренд наушников Beats by Dre подписал Бронни через 14 лет после того, как заключил сделку с его отцом. Папа, само собой фигурировал в презентационных роликах неоднократно.
Чтобы не ограничиваться сугубо казуальной аудиторией, Бронни подписал соглашение с PSD Underwear – молодой компанией, специализирующейся на выпуске модного нижнего белья. Ее прибыль составляет 132 млн, среди партнеров по коллаборациям – Playboy, Hooters, Warner Bros., Nickelodeon, DC, Naruto, а в амбассадорах ходят – или, наоборот, амбассадоры ходят в них – короче, помимо Бронни PSD Underwear представляют Джимми Батлер, Джа Морэнт, Тайлер Хирро и многие другие любители щегольнуть в ярких трусах.
Конкретные суммы соглашений не называются, но профильные издания вроде Forbes сходятся на том, что чеки на самую крупную сумму Бронни получает от Nike. Практически монополист в сделках с ведущими атлетами, Nike включила Бронни в группу Fabulous Five – пяти молодых спортсменов, на которых в компании сделали щедрую ставку в рамках NIL. В число избранных также вошли баскетболистки Кейтлин Кларк, Джуджу Уоткинс, Хейли Джонс и разыгрывающий Ди Джей Вагнер (сын того самого Дахуана Вагнера, с которым Леброн начинал в «Кэвз»). Ясно, что на свою именную модель Бронни при таком уровне игры рассчитывать не придется, но эксклюзивные, кастомные модели и банковские переводы Nike будет слать ему еще очень долго, ведь Джеймс-старший заключил с компанией пожизненный контракт еще в 2015-м.
Google, в отличие от Nike, не делал для Бронни отдельной рекламной компании, но очень удачно интегрировал его в раскрутку нового приложения Circle Of Search. Каких-то сумасшедших денег Бронни там едва ли заплатили (это было его единичное появление), но в имиджевом плане он, несомненно, сорвал банк. Не каждому дается шанс прорекламировать Google в компании модели Наоми Кэмпбелл, звезды легкой атлетки Шакари Ричардсон и звезды нео-соула Брента Фаяза.
Команда имиджмейкеров и финансовых советников Бронни поработала на славу. Тут вам и надежный как банковская ячейка Nike, и Beats, не лучшие в своем сегменте, но с вирусными рекламными кампаниями, PSD Underwear – слегка провокационное, направленное на молодежную аудиторию решение. И Google как доказательство того, что Бронни не чужд серьезным проектам и передовой продукции на основе искусственного интеллекта. Да, все это реклама, образ, миф, дым и зеркала, но согласитесь обставлено все настолько грамотно, что даже как-то забываешь, что речь, по сути, идет о медиа-баскетболисте, чью статистика теряется на фоне цифр контракта с «Лейкерс» и названий брендов, которые верят в него.
Бренды продают Бронни уверенно и без оглядки на игру. Но вечно так продолжаться не будет. В конце концов, сыну Леброна предстоит убедить всех нас в том, что хотя бы часть этих надежд и вложенных в него инвестиций не были напрасными.
Фото: Gettyimages.ru/Ronald Martinez, Thearon W. Henderson
Нет не был бы. У игрока такого уровня, но не сына Леброна не было бы на выходе из студенческого баскетбола ни спонсоров, ни аудитории. Поправка контракт с брендом обуви был бы но типовой на небольшую сумму.
и про характер не надо рассказывать - чел вытащил счастливый билет, и он просто может пробовать и пробовать и пробовать играть в баскетбол и пробовать пробовать пробовать пробиться и закрепиться в нба не думая о счетах