Девственник, любовь и шишки: разбираем пасхалки в ролике «Руны» к 14 февраля
Видео-валентинка клубам Единой Лиги ВТБ.
Ко дню всех влюблённых мы сняли атмосферный, романтичный, но нетипично длинный для нас промо-ролик. В нём 10 продуманных персонажей, красивая афиша, ненавязчивая самореклама и очень много любви. Давай теперь попробуем вместе во всём этом разбираться.
На первом кадре мы видим кольцо с включённым секундником. На нём можно разглядеть цифры 14.02 — дата события. И крупные 24 — время на атаку. Ровно столько мы даём нашим персонажам на знакомство — прямая отсылка к баскетбольным правилам. Включается свет, в кадре афиша мероприятия — «Speed Dating. Найди свою баскетбольную любовь». 14 февраля — это сам инфоповод и дата публикации ролика. Адрес: LOVEчкина, 32 — приправленный «любовью» адрес домашней арены нашего клуба.
Рядом с основной афишей развешаны более мелкие. Это проекты, которые мы также сняли в этом сезоне: промо к ЦСКА, к «Зениту» и к Новому году. Там же есть объявление «По вопросам рекламы» с реальной электронной почтой медиа нашего клуба. Если оно тебя заинтересовало, ставь на паузу и пиши нам!
Героиня ролика — молодая девушка, которая хочет найти команду своего сердца. Одета не вызывающе, но элегантно. По цвету блузки мы понимаем, что определённый вкус у неё есть.
ДИСКЛЕЙМЕР! Из текста ниже ты поймёшь, что к каждому персонажу, который представляет определённый клуб, мы подошли очень трепетно. Наши шутки не несут в себе цели оскорбить клуб или его болельщиков. Любые совпадения в ролике не случайны. Они подобраны с большой любовью и стараются также подчеркнуть успехи или индивидуальность каждого клуба. Мы так видим, и поэтому очень всех их любим!
Переходим к героям.
Первый, с кем знакомится девушка и зритель, молодой парень в красно-чёрной рубашке. Такое сочетание цветов на форме есть только у одного клуба Лиги — у МБА, пожалуй, главного конкурента «Руны» в борьбе за молодую баскетбольную аудиторию Москвы. Тем символичнее, что расставлены герои на противоположные стороны видео. МБА появляется раньше (как и в лиге), но внимание красотки завоёвывает «Руна» (как хотелось бы в жизни).
Но одних только клубных цветов для проработки персонажа недостаточно. Поэтому в качестве подката к девушке МБА использует метафоры, связанные с космосом — главной темой сезона в клубе. Ничего, кроме испанского стыда космического масштаба, эта шутка у девушки не вызывает.
ЦСКА — ещё один московский клуб, представленный в ролике. Красная, футболка, синий свитер, волосы собраны в хвост. Персонаж усыпан золотыми украшениями, как и история ЦСКА победами в российском баскетболе. Но вот поговорить с новой аудиторией герою не о чем. Сидят, скучают, топочут пальцами по столу. Звучит сирена, означающая конец свидания, и герой «поскакал». Слишком в лоб? Возможно. Но не все же будут этот разбор читать!
УНИКС — мужчина с кольцом на безымянном пальце правой руки! (ЧТООО?!) Образ женатика, ищущего интрижку, родился на основе чемпионского звания УНИКСа, добытого в прошлом сезоне. За победу в Единой Лиге ВТБ команда получила памятные перстни. Он то и смутил девушку на свидании.
«Енисей» — дядька-добряк, который в отцы годится главной героине. Шапка-ушанка, дублёнка нараспашку, как и его сибирская душа. Единственный, кто пришёл на свидание не с пустыми руками: принёс банку варенья из шишек. Он же — единственный, кроме «Руны», кто не получил 100% отказ от девушки. С ним и с вареньем она была согласна выпить чашечку чая.
«Астана» — визуально и аудиально узнаваемый персонаж. Говорит красивые вещи, но на казахском языке. Девушка отчаянно пытается его понять, но безуспешно. Её реплика «АСТАНАвись» — отсылка к публикациям в соцсетях «Руны» после побед над командой из Казахстана. От этой каламбури уже никому не спастись!
Ещё один несложный персонаж — «Уралмаш». Характерный зелёный комбинезон работяги, большой ключ в руках, как у маскота команды, и слегка измотанный, чумазый вид. На свидание он пришёл прямо с завода (Суперлиги), от которого усиленно пытается оттереться. Тот обидный случай, когда встретили по одёжке. Но человек он, наверняка, хороший.
ПАРМА — реальный пермский пацан. Да, более молодой и модный, чем Колян из сериала, но такой же дерзкий. Сине-бело-оранжевые оттенки в образе отсылают к цветам клуба. Попытка персонажа козырнуть перед девушкой своими «предками» — реверанс легендарному «Урал-Грейту», приемником которого и стала современная ПАРМА.
МИНСК — мальчик-скромняшка, у которого «ещё ни разу не было»… побед в этом сезоне Единой Лиги ВТБ. Нужно ли ждать концовку ролика, чтобы разгадать персонажа? Вовсе нет, достаточно присмотреться к книжке, которую он всё время держит в руках. Не многие в лиге увлекаются драконами, правда?
Когда время на свидание у МИНСКА истекает, в кадре появляется «Руна» в лице капитана команды Артёма Комиссарова. Брутальный красавчик без грубости, но с дерзостью намекает парню, что время того вышло, что он засиделся до 29 — это отсылка к количеству поражений МИНСКА в текущем сезоне.
«Так их же 28!» — напишешь ты в комментариях, и будешь прав. Когда мы видим счётчик глазами юного парня, цифра 28 сменяется на 29, символизируя новое поражение, которое он потерпел — теперь уже в борьбе за сердце девушки. (На самом деле мы просто неправильно посчитали количество поражений МИНСКА, пока писали сценарий. Ошибку заметили на монтаже. Но, согласись, версия с воображаемым счётчиком звучит убедительно :)
«Руна» садится за стол, девушка поднимает глаза и сразу влюбляется. Артёму даже делать ничего не пришлось: просто сесть и улыбнуться. Если обратить внимание на счётчики в момент свидания, то цифры на кубах не меняются — время замерло. Всё, как в жизни.
В итоге мы видим пару, увлечённо болтающую за столом. It is а match! Блюр. Пэкшот.
«Руна» — это про любовь! — фраза с плаката болельщицы «викингов», которую клуб использовал не только в ролике, но и в мерче! И не были бы мы «Руной», если бы не нашли повод поиронизировать над собой. В сцене «после титров» Артём Комиссаров на русско-матерном языке рассказывает девушке о том, как проиграл какой-то сникерс. В эту сцену заложено сразу несколько отсылок для тех, кто регулярно смотрит наш контент. 1. Комиссаров очень любит матюкнуться в клубных видосах. 2. Перекрыт мат уже знакомым всем криком дельфинов. 3. История про сникерс — это обобщённая история про традицию команды спорить на броски с центра площадки. Слушая отборный мат Артёма, девушка не отстраняется, а наоборот — всё больше влюбляется в «Руну». Почему так происходит? Потому что нет ничего притягательней искренности. Мы в любой ситуации остаёмся самими собой. Признаём свои недостатки, но не пытаемся казаться теми, кем не являемся. Даже в этом тексте. Да, мы не идеальны, но чертовски хороши!