7 мин.

Уэйд хотел вернуться в Чикаго ещё в 2003-м

22 мая 2003 года за месяц до драфта НБА на просмотре у команды "Буллс" был уроженец Чикаго Дуэйн Уэйд и дал интервью.

Как прошла тренировка?

Все, правда, хорошо потрудились. Все сюда приехали, чтобы соперничать друг с другом. У нас сегодня подобралась хорошая группа игроков, мы выложились на совесть.

Вы до этого представляли, что здесь будет происходить?

Только со слов других. Я уже работал ранее с Тимом Гровером в Чикаго, поэтому сегодня я был готов. Кроме того, все знают, что мой тренер в колледже Том Крин хорошо готовит своих игроков.

Как Вы думаете, после выступления в мартовском безумии Вы стали сильнее как игрок?

Мне кажется, что да. Я довольно хорошо сыграл на турнире, и наша команда далеко смогла пройти. Таким образом, я надеюсь, что в итоге я в выигрыше. Я был хорошим игроком в течение года, и у нас было несколько громких побед.

Вы думали о конечной цели, и концентрировались только на каждом отдельном предстоящем матче?

Меня волновала только одна игра - следующая. Я знал, что я лидер команды и если смогу сыграть хорошо, то вся команда тоже хорошо выступит. Я старался сконцентрироваться на каждом отдельном матче.

Что сегодня было на тренировке?

Ничего особенного, мы соревновались друг с другом. Два на два, один на один и тому подобное.

Чего Вы ждете от драфта, и хотели бы Вы вернуться в Чикаго?

Я понятия не имею, где окажусь. И именно поэтому сейчас нас просматривают, чтобы оценить наш игровой потенциал. На каждой тренировке, в каждом городе я собираюсь приложить все усилия, чтобы показать свое мастерство. Я чикагский ребенок. Я рос, наблюдая за Буллс. Все мои знакомые и друзья болели за Буллс, поэтому честь для меня находиться сейчас здесь.

Учитывая, что это молодая команда, которая еще строится, на Ваш взгляд, Вы бы могли стать подходящим вариантом для Буллс?

Я думаю, что смог бы помочь этой команде. Но я не в праве выбирать, дело за генеральными менеджерами.

Что Вы отвечаете тем, кто говорит, что у Вас мало роста для атакующего защитника?

Я баскетболист. Я играю в баскетбол и, возможно, я ниже большинства игроков, но у меня длинные руки, и это восполняет мою нехватку в росте. Мой рост 6-4 ½(193), и я больше играю сердцем, чем ростом.

Забавно, но сейчас Вы являетесь намного старше (21 год) других возможных новобранцев?

Да, это смешно, однако я всё еще рассматриваю себя как молодого парня. Но Вы правы, некоторым здесь 18 лет. Кармело Энтони играл в колледже, но ему все еще 18. Парни типа него  молоды и талантливы, и перед ними большое будущее.

Над каким компонентом своей игры Вы еще хотите поработать этим летом?

Мне всё надо подтянуть. От моего слабого места – бросков с дистанции, до моих сильных мест – проходов к кольцу.

Сколько часов в день Вы собираетесь посвятить этому?

Когда я не буду тренироваться с командой, я буду готовиться с Тимом Гровером. Все знают о нем по работе с Майклом Джорданом, он прекрасно знает и выполняет свою работу.

На этих тренировках Вы пытаетесь показать, что можете играть на различных позициях?

Я пытаюсь показать командам, что могу обращаться с мячом. Я просто пытаюсь доказать, что могу играть в эту игру. Если моя будущая команда захочет меня видеть на второй позиции, я буду играть атакующим, если я им буду нужен в качестве разыгрывающего, стану разыгрывающим защитником.

Тренер Крин давал Вам советы, как лучше проводить эти тренировочные сессии с командами?

Он дал мне большой совет с точки зрения человека и также с точки зрения тренера. Я не был бы здесь, если бы не тренер Крин, поэтому я прислушиваюсь ко всему, о чем он мне говорит. Я навсегда останусь частью Маркетта, я просто пытаюсь представлять их, и для этого прилагаю все усилия.

 

Вы еще могли вернуться в Маркетт, но не сделали этого. Вы чувствуете, что полностью отдали себя своей студенческой команде?

Конечно, нет. Я, возможно, мог бы сделать больше. Если бы мы выиграли национальный чемпионат, тогда я бы считал дело сделанным. Но за прошлые два года мы сделали существенный скачок вперед и дошли до финала четырех. Часть меня хотела вернуться, но я должен был сделать лучший выбор для себя и своей семьи - осуществить мечту всей моей жизни и оказаться в НБА, чтобы играть с лучшими игроками. Сейчас я здесь, и я готов играть.

Вы когда-нибудь думали, что выбор в пользу Маркетта не самый лучший, и это могло бы навредить Вашей карьере баскетболиста?

Нисколько. Маркетт - одно из крупнейших учебных заведений, и так или иначе, они захотели меня видеть в своих рядах. Я был счастлив пойти в Маркетт. Я смотрел на себя, как на игрока, который мог бы повести их команду за собой и добиться с ней успеха. Тренер Крин хотел того же самого. Для меня это был подходящий вариант.

Какова Ваша мечта кроме попадания в НБА?

Быть лучшим, и соответствовать тому потенциалу, который Бог дал мне. С каждым годом я играл всё лучше и надеюсь, что смогу еще повысить свое мастерство. Сейчас мне 21 год и надо надеяться, что к 25 годам я доберусь до максимума своих возможностей. Это будет тяжело, тем не менее, есть много великих игроков, играющих и на первой и на второй позиции.

Есть ли в НБА игрок, который Вам напоминает себя самого, или на которого Вы хотели бы быть похожим?

Я не думаю, что моя игра напоминает еще чью-либо игру. Но я пытаюсь подчеркнуть многое из игры других. Я наблюдал за многими атакующими защитниками такими, как Коби Брайант, Пол Пирс и, конечно, Майкл Джордан. Всегда пытаешься добавить в свой арсенал, что-то из игры других классных игроков.

Если не брать талант, то какие у Вас преимущества перед теми, кто идет в НБА сразу после школы? Что дает колледж для игрока, может быть лидерские качества или еще что-то?

Колледж дает большой опыт. Выпускники школ имеют талант, они не попали бы в НБА без него. Но в НБА долгий сезон, намного дольше, чем в студенческом чемпионате. Еще предстоит научиться распределять нагрузки, чтобы сил хватило на весь чемпионат. Но более молодые ребята будут учиться этому от ветеранов точно так же, как и я. Моим преимуществом будет опыт, благодаря годам в Маркетт. Мне многое там преподавали не только о баскетболе, но и много полезного, как для человека, так и для игрока

Вы советовались с кем-нибудь из игроков НБА?

Я просто знаком с другими чикагскими игроками - Дариусом Майлзом и Квентином Ричардсоном. Теперь, когда я работаю с агентом Генри Томасом, у меня есть возможность пообщаться с такими игроками, как Тим Хардуэй и Маркус Файзер. Я все еще молод, поэтому постараюсь использовать любой их совет в своих целях. Они сказали мне, что темп игры в НБА отличается от студенческого, как студенческий отличается от школьного. Надо постараться слушать других и попытаться разобраться во всём с первой попытки.

В продолжении об обучении - Вы собираетесь получить образование?

Маркетт сделал так, что я смогу продолжать брать уроки для получения высшего образования. Я хочу, чтобы и моя жена закончила Маркетт, и я знаю, что она это сделает. Мы оба пытаемся сделать лучшее, что будет в наших интересах.

Гар Форман о Уэйде: "У нас было много возможностей наблюдать за игрой Дуэйна Уэйда, потому, что он сам из Чикаго. Он был прав, выбрав Маркетт. Мы чувствуем, что хорошо знаем о нем и его игре. Но, что нас поразило – это его трудовая этика, он показал нам всё, на что он способен. Он очень талантливый игрок и он произвел на нас очень положительное впечатление".

С ростом 6-4 (193 см.) он действительно сможет быть комбо-гардом?

"У него длинные и большие руки, поэтому он играет так, как-будто он выше своего роста. Я не думаю, что его рост должен кого-то беспокоить".

источник: MHN