13 мин.

«Всему виной моё отношение, мой характер»

Дион Уэйтерс в откровенной беседе с Крис Хэйнсом рассказывает о своём вылете из НБА.

В последний раз Дион Уэйтерс выступал в НБА в сезоне 2019/20, в котором сыграл лишь в 10 играх за «Хит» и «Лэйкерс», но стал обладателем чемпионского перстня.

Теперь, четвертый выбор драфта 2012 года пытается вернуться в игру после трехлетнего перерыва, омраченного тревогами, депрессией и мыслями о суициде.

В свой последний сезон в лиге Дион был трижды отстранен от баскетбольной активности руководством «Майами».

Сначала он был наказан за публичное недовольство собственной ролью незадолго до старта сезона.

Во второй раз, Уэйтерс получил 10-матчевую дисквалификацию от клуба за то, пронес на борт самолёта «мармеладных мишек», содержавших тетрагидроканнабинол — один из каннабиноидов, который содержится в конопле. В итоге, злоупотребление подобным лакомством спровоцировало панический приступ у игрока, в результате чего ему понадобилась экстренная медицинская помощь.

А месяц спустя Дион получил 6-матчевый бан за то, что симулировал болезнь. Обман был раскрыт после того как защитник был замечен на фотографии, отмечающим свой день рождения на яхте.

После всех указанных выше чудачеств Уэйтерс обменяли в «Мемфис», откуда позже он будет отчислен.

В прошлый понедельник, 31-летний защитник провел приватную тренировку в Средней школе «Victoria Fertitta» перед десятком скаутов и руководителей НБА. Просмотр организовал его агент – Даниэль Хэзан из Hazan Sports Management.

После своего получасового воркаута Уэйтерс сел вместе с журналистами Bleacher Report для откровенного интервью. В нём он затрагивает такие темы, как своё решение обратиться за психологической помощью, а также то, как старается исправиться, чтобы помочь своему сыну не натворить тех ошибок, которые довелось совершить ему самому. Ну и, разумеется, мечтает вернуться в лигу.

– Почему сейчас ты чувствуешь, что готов физически и психологически для возвращения в НБА после нескольких лет простоя?

– То, через что я прошел в последние несколько лет, пока не выступал в лиге, сделало меня лучше, как человека. Я стал лучшим мужчиной и лучшим отцом, потому что теперь я могу сказать своему сыну: «Слушай, дело не только в таланте, но и в твоем отношении к игре. Нужно прилагать должные усилиям, чтобы всё сработало на площадке».

За эти годы я стал более терпеливым и признал свои ошибки. Где-то я свернул не туда, но я хочу иметь возможность исправить эти ошибки и получить шанс на искупление. 

– Как ты по началу справлялся со своим вылетом из лиги?

– В первый год я всё еще приспосабливался к ситуации. Ковид-19 продолжал штурмовать мир и это было довольно странным временем. Казалось бы, я должен был сразу вернуться к тренировкам, чтобы быть готовым вернуться. Но если честно, я прошел через некоторое дерьмо. Депрессия, тревога и просто неизвестность на счёт собственного будущего. Всё это приняло серьезный характер. Мне пришлось обратиться за помощью. Эмоции стали непосильными, чтобы справляться с этим в одиночку. Сейчас я продолжаю общаться со своим психотерапевтом каждую среду.

Баскетбол был всей моей жизнью. Я всё ещё пытаюсь разобраться в себе, но важно продолжить выступления. Просто хочу снова играть в баскетбол. Это то, чем я занимался на протяжении всей своей карьеры. Я бы мог завести свое дело, но это всё не то, ведь я всё еще молод и готов конкурировать на самом высоком уровне.

Я здоров. Мне просто необходима возможность, чтобы показать, что я больше не тот, кем я был раньше. Я знаю, что это звучит как стандартная фраза, которую говорят многие. Но для меня это значит многое. Я хочу доказать, что изменился. Вот почему мы сейчас разговариваем. У меня всё еще есть любовь и та самая страсть к этой игре.

Я уверен, что могу по-прежнему быть полезен команде, чтобы добиваться побед на самом высоком уровне. Я могу это делать как на площадке, так и за ее пределами – в раздевалке, в качестве ветерана. Мне есть, чем поделиться. Так почему бы мне не попробовать и не посмотреть, что из этого выйдет? Никогда не знаешь, что может случиться. 

– Каково это пребывать в состоянии депрессии?

– Мне просто не было весело. Мне посещали мысли о том, чтобы «уйти», но у меня есть дети. И я предпочёл бы остаться несчастным на всю оставшуюся жизнь, лишь бы не оставить своих детей без отца. Но в тот момент я не хотел быть с кем-либо, но все по-прежнему что-то требовали от меня. Что касается денег, то я был единственной опорой и вот я остался вне игры. Это дерьмовое чувство. Иногда я сутками спал в своей постели. Мне нечего было ожидать. Я остался без работы. Это была битва с самим собой.

Я никогда не понимал, что такое депрессия, до того, как сам не столкнулся с ней. Но я также понял, что страдаю от неё с детства. Раньше я этого не понимал. Мой отец также боролся с этой болезнью. В его юности у него были плохие времена, он столкнулся со схожими проблемами. Он рассказывал мне, как пытался навредить себе, но я серьезно не воспринимал тот разговор, пока сам не обратился к терапевту. Я чувствовал себя совершенно одиноким.

Я осознал, что потребуется время, чтобы справиться с тёмными днями. Но знаете что? Вот я здесь, перед тобой и я уверен, что впереди ещё много светлых дней. Несмотря на все тревоги, я не утратил уверенности в себе. Это одно из моих главных качеств.

Да, то, как я вылетел из лиги, произошло довольно быстро. К такому невозможно подготовить себя. Все мы люди. Каждый в своей жизни проходит через трудные периоды. Я хочу, чтобы все знали, что они не одиноки в этом. Никогда не думайте, что вот он, конец вашей истории. Если кому-то, кто столкнулся со схожей проблемой не с кем поговорить, пусть знают, что я здесь. Мы всегда должны оставаться сильными. Все вместе мы сможем справиться с этим. 

– В чернокожем сообществе поиск терапии – не самое распространенное явление.

– Честно скажу, что обращение за помощью к терапевту – вероятно, лучшее, что случалось со мной. В начале всё давалось тяжело, поскольку ты должен говорить правду, рассказывать о себе всё. Трудно было представить, что я говорю всё это вслух, другому человеку. Так я узнавал о себе вещи, о которых даже не подозревал.

Когда я перестал играть, то погрузился в состояние тревоги. Я постоянно переживал о том, что же будет со мной дальше. К тому же, у меня есть семья, о которой нужно заботиться, а окружающий мир делал эту задачу только сложнее. В мире столько всего происходит. Когда моя девушка с детьми покидают тебя, то это заставляет тебя переживать. Я погрузился в темноту.

Произошло много вещей. В итоге я понял, как справляться с этим. Тьмы было слишком много в моей жизни и это довлело надо мной. Именно поэтому я решил обратиться за помощью к тому, кто готов был выслушать меня, помочь мне научиться различным приемам, например, восстановлению дыхания, когда у тебя начинаются приступы паники.

Я хочу, чтобы весь мир узнал и люди из нашего сообщества в частности, что обращение за помощью к психологу – совершенно нормальная вещь. В этом нет ничего плохого. Даже у успешных людей может быть множество проблем, с которыми им сложно справиться в одиночку и потому им может понадобиться терапия. Нам всем это нужно. Знаете, я вырос в Филадельфии, со всем вытекающим багажом проблем, со всеми травмами, через которые я прошел. Разборки, убийства и всё такое. Моя история тёмная. Я не сомневаюсь, что если бы у меня был терапевт на раннем этапе моей жизни, то моя карьера сложилась бы в 10 раз успешнее. Ко всему прочему, я чувствую себя гораздо лучше в том числе потому, что я больше ничего не держу в себе. И теперь я могу выдохнуть.

Я не просто стараюсь говорить правильные слова. Это реальные ситуации, которые заставили меня обратиться к терапевту. Я один из самых крепких людей, кого ты когда-либо встречал, и даже мне пришлось прибегнуть к помощи. Я рад, что доверился. Это было верным решением, но я еще далек от того образа человека, каким хочу быть. Твоя родня скажет тебе ровно то, что ты хочешь услышать в ответ. Как итог, ты будешь винить в проблемах кого-то другого, а не работать над собой. Что бы не происходило в твоей голове нужно обсуждать это. Это поможет найти душевное спокойствие и лучше реагировать на события в твоей жизни.

Я чувствую, что мир лежит на моих плечах. Я заботился о своей семье с 15-летнего возраста. Я до сих пор делаю это, несмотря на то, что не играл три года. Если ты борешься с депрессией – обратись за помощью. Я до сих пор прохожу через трудности. Игра в баскетбол – та вещь, которую я так любил… Я лишился этого, но это моя вина. Мне всего 31 год, у меня ещё много энергии. Мне нужно вернуться в игру. 

– Насколько унизительным был тот факт, что перед разговором со мной тебе пришлось провести тренировку в обычной средней школе, в надежде вернуться в НБА?

– Мне пришлось пойти на это, чтобы иметь возможность на возвращение. В конце концов за меня будет говорить моя работа. Я должен был продолжать бороться. Я всё еще пытаюсь найти себя.

Я пытался понять, почему те или иные события произошли в моей жизни. Главное, что я понял, что я не был жертвой. И я взял ответственность на себя за свои поступки. Теперь я могу научить своего сына определенным вещам, чтобы он не допустил тех ошибок, которые довелось совершить мне. 

– Что послужило главной искрой в твоем желании вернуться?

– Мой десятилетний сын [Дион мл]. Он каждый день спрашивал меня: «Пап, а почему ты больше не играешь? Ты лучше многих из этих парней. Ты мог бы помочь этой команде».

Это были вопросы, которые было очень трудно слушать. В конце концов, я рассказал ему правду: «Всему виной моё отношение к игре, мой характер и отсутствие профессионализма». Затем я объяснил, что быть профессионалом, это значит, в том числе, сдерживать свой язык и не всегда говорить вслух то, о чём думаешь. Я не справлялся с этим раньше и вот куда меня это привело. Мне потребовалось время, чтобы сесть и осознать, что баскетбол будет продолжаться и без тебя. 

– Что бы ты хотел донести командам о «новой версии» Диона Уэйтерса?

Команда, которая поверит в меня и предоставит шанс получит парня, который с ходу будет способен внести свой вклад на площадке и за её пределами. Я всё еще могу создавать моменты, попадать, быть агрессивным в обороне. Я уверен в своих способностях, сейчас я лучше понимаю свою роль и смогу лучше выполнять то, что потребуется команде.

Самое главное, что я извлек из своего отсутствия в НБА – это осознание того, как ценен баскетбол. 

– Можно ли сказать, что раньше ты принимал свою карьеру, как что-то должное?

– Да, можно. Так и было. На самом деле практически в каждой команде я попадал в хорошую ситуацию. Были некоторые неприятности, но жаловаться не стоило. Всё, что мне нужно – это шанс. Мне сильно не хватает баскетбола

– Есть ли какое-то конкретное событие, которые до сих пор беспокоит тебя? Что-то связанное с тем, когда ты повёл себя неправильно?

– Да, конечно. Мой последний год с «Майами». Я осознал, насколько безответственным и незрелым я был в то время. Я подвёл «Хит». Они были добры ко мне. Но я неправильно себя повёл и в итоге не смог справиться с той ситуацией.

То, что произошло – всего этого можно было бы избежать, если бы я просто замолчал и позволил своему агенту заниматься своей работой. Если бы я так поступил, то сейчас бы не сидел бы здесь. Я бы продолжал играть. Всё, что произошло со мной – следствие моих неправильных действий. Я уже взглянул на себя в зеркало и признал свои правильные и неправильные поступки. Теперь мне нужно продолжать двигаться вперёд.

 

– Если бы у тебя была возможность обратиться к тем людям, кто помог тебе попасть в лигу в свое время, а также добиться успеха в ней, что бы ты им сказал?

– В первую очередь бы попросил прощения за свое неподобающее поведение. Я разочаровал многих людей. Если я кого-либо унизил этим, включая свою семью, то сейчас я прошу прощения за это. Было так много людей, которые восхищались мной. Мой город. Каждая организация, в которой я выступал. Дети.

На самом деле меня утомили вопросы о том, не завершил ли я карьеру? Ответ – нет. Я ещё могу играть. Мне есть что доказывать. У меня ещё много целей в баскетболе.

Я прошу прощения за всё, что я сделал, хорошее или плохое. Но я также чувствую, что мне нужно было пережить все эти испытания на своем пути, чтобы узнать себя на самом деле.

Это жизнь. Её можно изменить. Но жизнь также очень хрупка. Никогда не знаешь, сколько времени тебе ещё отведено. Пока ты здесь, то нужно просто пытаться наслаждаться ею. Это то, что я пытаюсь делать сейчас. Я сражался со своими демонами долгое время и надеюсь, что взял верх. 

– Что команда получит от наличия Диона Уэйтерса в раздевалке?

– Я могу привнести дух товарищества. Мне не хватает общения с одноклубниками в раздевалке, всех этих бесконечных перелетов. Сейчас я бы смог подсказывать новичкам, что и как нужно делать.

Если просто задуматься об этом, то я прошёл все этапы в лиге. Я был выбран в первой пятерке драфта, был игроком старта, становился запасным и снова начинал игры. Я перешёл в «Майами» и был в правильной культуре, но будучи на пике я сломал ногу. Я пережил всё. Я бы требовал от молодых, чтобы они продолжали упорно работать. Приходите в зал и работайте каждый день, держите свой рот на замке. Учитесь, как нужно общаться с людьми. Смотрите много видео и готовьтесь к тому моменту, когда придёт ваше время. Вы в конце концов при должной отдаче появитесь на площадке.

Сейчас я могу поделиться этим опытом, потому что прошёл сам через это. Жизнь – сложная штука. Теперь, когда мой сын серьёзно относится к баскетболу, я могу сказать ему, такой подход и нужен, чтобы добиться успеха в колледже, в лиге. Никто не захочет тебя, если заметят у тебя неправильное отношение, будь ты даже самым талантливым игроком на свете.

Мой сын – талантливый игрок, не буду лгать. И мне приятно сейчас говорить ему правду. Это важный момент для меня. Я, как отец, говорю ему лишь правду. Важно иметь правильное мышление и отношение к игре.

Как ни парадоксально, я могу этим поделиться. Я прошёл через многое, многое осознал и могу поделиться опытом со своими молодыми товарищами по команде. Я определенно стал лучшим игроком и человеком.