Кори Хиггинс: «На тренировках Стеф Карри постоянно пытался сделать данк и постоянно промахивался»
Новичок ЦСКА – о тренировках со Стефеном Карри, трештокинге Майкла Джордана и любви к футболу.
– Это ваш второй приезд в Россию. Как-то отличается от первого?
– Немного, да. Я теперь живу ближе к центру, так что мне чуть легче выбираться в город. Так интереснее. Хотя на самом-то деле я домашний парень, так что если куда-то и выбираюсь, то только поужинать где-нибудь. Например, в “Чикаго Прайм” – это мое любимое место. Прямо как дома себя там чувствую.
– Сегодня заметил, что Стеф Карри фолловит вас в твиттере. Как это вышло?
– А мы тренировались вместе пару лет назад в Шарллотт, так что там и познакомились. Последний раз общались этим летом. Он в жизни ровно такой же, каким вы его видите по ТВ – очень скромный и клевый парень. Ну и забавный. Помню, когда мы тренировались, он постоянно пытался сделать данк – и постоянно промахивался. Так что мы часто шутили на эту тему. Думаю, у него есть шанс стать одним из лучших игроков в истории. У него все для этого есть.
– Другой видный игрок, с которым вы однажды переселись, – Борис Диао.
– Да, мы играли вместе в “Бобкэтс”. Еще один очень веселый парень, правда, мне тяжело вспомнить какую-то историю о нем. В любом случае, думаю, что ни для кого из тех людей, которые играли с ним, его успех в “Сперс” не стал сюрпризом. Он один из самых умных игроков, которых я когда-либо видел. Баскетбольный IQ зашкаливает. Борис читает игру лучше, чем большинство баскетболистов.
– Вы провели в “Бобкэтс” всего один сезон. Самая важная вещь, которой вы там научились?
– Ты никогда не знаешь, как сложится твоя карьера. Так что надо продолжать пытаться стать более классным игроком каждый день и контролировать то, что ты можешь контролировать. Все остальное от тебя не зависит.
– У вас есть пример для подражения?
– Да, мой отец. Человек, который научил меня всему тому, что я знаю о баскетболе. Да в принципе он до сих пор продолжает многому меня учить.
– Самый крутой совет, который он вам дал?
– “Наслаждайся каждым днем карьеры”. Мне очень повезло играть в баскетбол.
– Могу поспорить, что вы уже сделали татуировку с этой фразой.
– Хаха, нет, еще не успел. Но в планах есть, да.
– Сколько у вас татуировок?
– Около десяти-двенадцати, но они все очень особенные и связаны между собой. Самая важная – это, наверное, семейное древо и наш семейный символ.
– Кто был вашим любимым игроком в детстве? Не считая вашего отца и Майкла Джордана, конечно.
– Мне очень нравился и продолжает нравиться Рэй Аллен.
– С Джорданом вы тоже пересеклись в “Бобкэтс”. Как он вам?
– Всегда готов к соревнованию, трэш-токинг не выключается ни на минуту. Может запросто подойти к тебе и спросить, почему это у тебя на ногах не Air Jordan, и все такое.
– Слышал, что вы большой фанат европейского футбола.
– Да-да. Началось все с того, что я стал фанатом FIFA. Постоянно играл на приставке, и моими любимыми командами были “Ювентус” – потому что мне нравится Поль Погба – и “Реал”. Ну а потом я за ними и в реальной жизни начал следить. Плюс, смотрю премьер-лигу и поглядываю за “Челси”, потому что за них болеет мой брат. Кстати, в детстве я и сам в футбол частенько играл.
– И как в итоге пришли к баскетболу?
– Я рано начал играть – опять же из отца. Как только я смог поднять баскетбольный мяч, начал играть. И, конечно, всегда мечтал стать профессиональным игроком. Но никакого давления, из-за того что мой отец был успешным баскетболистом, я не чувствовал. Я просто наслаждаюсь игрой, которую так люблю.
– Два года назад вы впервые оказались в России – когда приехали играть за “Триумф”. Ваши первые впечатления?
– Я вообще не представлял, чего ожидать от России. Впервые в Европе, впервые без родителей. Сначала прилетел один, потом приехала моя девушка. Конечно, у меня был большущий культурный шок, пришлось привыкать. Например, когда в Америке ты идешь по улице, ты гораздо чаще говоришь “привет” людям. Здесь такого нет. Это я быстро уяснил. Ну и было смешно, когда я впервые пришел в супермаркет за продуктами. Оказывается, надо было отдельно покупать пакеты, ну и вообще вся ситуация была довольно неловкой, потому что я не понимал, как мне оплатить покупки, долго стоял у кассы и раздражал этим всех людей в очереди. Но в итоге разобрался, все окей.
– Что вы рассказываете родителям о жизни в России?
– Говорю, что мне тут нравится! Мама, конечно, переживала поначалу, но потом прилетела меня навестить и убедилась, что все хорошо. Я в хороших руках, Москва – красивый город. Хотя мои друзья, когда узнали о переезде, постоянно шутили про то, что я здесь замерзну до смерти. Но мне все нравится, мне вообще нравятся большие города, потому что здесь больше возможностей. Я сам из небольшого города – с населением в 40-50 тысяч человек. Но он в области залива Сан-Франциско, так что все равно большой город находится рядом.
– Чего вам больше всего не хватает в России?
– Привычной еды, наверное. И я даже не об американской кухне говорю, а скорее о мексиканской. Но не “Тако Белл”, а настоящей американской кухне. Хороших тако и хороших буррито.