3 мин.

Яблочный сок в пивном стакане. Как ЦСКА разорвал «Маккаби»

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

Действующего чемпиона Евролиги не спасли изменения в составе. ЦСКА настраивался на реванш и получил его.

Статус действующего чемпиона не обманул никого. «Маккаби» не только не сумел заинтриговать московскую публику, но и не вдохновил своих всегда активных болельщиков. В бывшем хозяйстве Дэвида Блатта заправляют совсем иные игроки, и они только-только начинают подстраиваться под новую систему, возможно, поэтому и трибуны, заготовленные под шумные отряды желто-синих, в итоге оказались пустыми. Так что традиционные «-20» в Москве «Маккаби» получил – хотя та же чаша в прошлом году не минула и самого Блатта.

В общем, негативных моментов для армейцев насчиталось лишь три.

Во-первых, в середине второй четверти настроенный на разгром неприятеля Теодосич неожиданно угодил себе в ногу. Этот эпизод настолько его вывел из себя, что он провел и воспитательную беседу со снарядом, а потом еще и с арбитром – после того, как пнул непокорный мяч о щит перед судейским столиком.

Во-вторых, ЦСКА не выбил сотню. На последнюю атаку армейцев оставалось 13 секунд, но суматошный Стребков завозился с мячом и бросал уже наудачу.

Наконец, не удалось начало – до середины первой четверти казалось, что все еще может получиться интересным. ЦСКА очень медленно двигал мяч, напирал на индивидуальные качества Уимса и чаще оказывался в ступоре против выстроенной зоны. Пользуясь ошибками хозяев и забирая щит, Парго и компания улетали в отрывы и добились комфортного преимущества: 4:11.

– Мы так серьезно готовились, что даже перегорели, – сказал потом Фридзон.

– Такое начало связано не с волнением, а с чисто баскетбольными моментами, – настоял Итудис.

Грек взял тайм-аут и объяснил все заново. И после этого красно-синих было не узнать: хоть «Маккаби» и держался в игре за счет трехочковых до большого перерыва, доминировала уже одна команда. Начал попадать Воронцевич. Благодаря ему и Фридзону Уимс получил больше пространства и начал показывать, что лишь организация еще как-то спасала слабых и малогабаритных соперников от его не слишком разнообразного арсенала. Благодаря Уимсу начали получаться пик-н-роллы, а мяч – доходить до Кауна.

Но главным катализатором всей армейской эскапады оказался их лучший шестой. Теодосич же не просто рисовался, когда пинал мяч. Не собираясь давать обновленному «Маккаби» никаких поблажек, он подготовился: побрился (чего с ним не случалось очень давно), настроился на борьбу, а не просто так (в последнем для себя игровом эпизоде Милош красочно прыгнул наперерез убегающему сопернику), и вышел предельно мобилизованным. Сразу же посыпались трехочковые – Теодосич не всегда утруждал себя поиском открытого пространства, чаще просто бросая «в лицо». Начали рождаться поразительные эксперименты с передачами мяча: всего их накопилось 11, причем больше половины можно смело назвать шедеврами. И все поменялось кардинальным образом. Парго, конечно, не лишил себя удовольствия качнуть бывшего конкурента кроссовером, но это был лишь момент. «Маккаби» потерял возможности для быстрых атак, не нашел способов играть на своих «больших» и при этом остался верен «зоне», которая уже не работала.

– Мы выглядели мягкотелыми, а ЦСКА делал с нами все, что хотел, – тренер Гудес был категоричен.

Не только тактический, но и моральный успех (ЦСКА выиграл подборы 45-25) был зафиксирован в заключительной четверти. Алексей Зозулин выдал сумасшедший блок-шот убежавшему Парго, а Саша Каун провел нокаутирующую комбинацию: выиграл спорный у своего кольца у Схорцианитиса и добежал до чужого, чтобы доставить парашют Теодосича. Сотню армейцы не выбили, но на полную десятку моментов в хит-параде точно наработали.

ЦСКА Москва Россия – Маккаби Тель-Авив Израиль 99:80 (21:19, 27:22, 32:13, 19:26)

ЦСКА Москва: Уимс (18), Каун (17 + 8 подборов), Воронцевич (13 + 11 подборов), Джексон (8), Фридзон (8) – старт; Теодосич (15 + 11 передач), Коробков (8), Хайнс (7), Зозулин (3), Стребков (2), Астапкович (0).

Маккаби Тель-Авив: Рэндл (18), Пнини (12), Хэйнс (8), Марич (8), Парго (7) – старт; Ландесберг (14), Охайон (8), Схорцианитис (4), Линхарт (1), Коэн (0), Альтит (0).