3 мин.

«F*ck yourself». Как ЦСКА стал чемпионом Единой лиги ВТБ

Игроки ЦСКА братались со всеми согласными, стоя под конфетти в центре площадки, а Алексей Саврасенко бродил по периметру и аплодировал трибунам. Его карьера завершилась по-зидановски – удалением и проигрышем главного матча сезона. Но центровой улыбался, забыв про потасовку в начале четвертой четверти – за него объяснялись другие.

Ваш игрок спровоцировал драку, а удаление получилось обоюдным. Это по совести? – пресс-конференция для Этторе Мессины протекала тяжело.

– Вы журналист? – уточнил тренер.

– Да.

– F*ck yourself.

***

– Там была игровая ситуация, боролись за мяч, – Дмитрий Соколов, покуривая чемпионскую сигару, вспоминал ключевой эпизод игры более спокойно. – Ну да, я его немножко ухватил, но я держал мяч. Честно. Ни за руки, ни за шею. Мы уже поговорили, извинились – Алексей старше меня, так что надо уважение проявлять. Но на площадке все равны.

– После потасовки «Локомотив» явно сдулся.

– Да, но это не установка тренера, чтобы я кого-то выключал. Просто так совпало.

***

Переехав в Краснодар, финальная серия запульсировала по-настоящему: «Локомотив» носился на взводе семь домашних четвертей подряд, черпая агрессию от фанатов и вообще от любых мелочей.

Сумасшедший маскот краснодарцев Зубастик вышагивал перед гостевым сектором с храбрыми посланиями.

Фанаты клубов нашли повод попинать друг друга прямо в перерыве четверговой встречи. Диктор первого матча получил предупреждение от Лиги за провокационную манеру работы. Даже аккредитации для прессы были самонадеянно подписаны на 6 и 7 числа – и в итоге не зря.

Последний заметный выплеск эмоций организовали Саврасенко с Соколовым – и почти наверняка он стоил «Локомотиву»… ну, наверно, чего-то большого.

***

– Быстро! Быстро! – Теодорас Папалукас, как и Саврасенко, закончивший с баскетболом, торопил откупоривать шампанское. Попить ему долго не давали – грек обстоятельно рассказывал, каким видит ближайший отпуск.

Сонни Уимс, предварительно раздевшись до трусов, давал интервью трем каналам. Потом куда-то пропали и трусы.

– Смотри, как надо работать! – проорав непонятно кому, Андрей Воронцевич снял майку и смачно выжал на пол. От получаса на паркете набежало прилично.

– Показалось, что в первом краснодарском матче ЦСКА валял дурака.

– Не-не, мы просто понимали, что не надо их пытаться перебегать. Наверно, со стороны это выглядело, как будто мы в полноги играем. В этом году вообще команды сравнялись – такие длинные серии, пять матчей играли в полуфинале. Тяжелое чемпионство.

– Где-то еще в этом сезоне вас принимали так же по-болельщицки жестко?

– Фанаты супер, даже пускай чужие. Это с ума сойти! Ладно, ребята, дайте покурить, помыться – и в самолет.

– Последний вопрос: куда завтра?

– Завтра – в Таджикистан. Шучу, на дачу к семье поеду. Была весна – было здорово, а тут и лето – еще лучше!