Бойня в детском саду. 4 вещи, которые нужно знать о матче «Партизан» – ЦСКА
1. Теодосич и Крстич по-прежнему не в ЦСКА
Через три минуты после стартового спорного камера поймала главного героя матча и зафиксировала ключевой для ЦСКА вопрос:
– Вы чего испугались-то? Почему не играете?
Сначала казалось, что это эффект ревущего зала, стартовое волнение, бессистемные ошибки. Выкинул мяч в сторону одного из выходов Теодосич, потоптался Крстич, неудачно выбросил Уимс, что-то нервное, но крайне амбициозное делал Антон – когда еще и Хряпа начал заниматься не своим делом и пошел в проход на замедленной пленке, Мессина тормознул это безобразие. Он даже не стал ничего кардинально менять (поставил Мицова вместо Уимса): никто не мог подумать, что так все запущено. Уже в третьей четверти стало понятно, что проблема куда как глубже: в стартовой пятерке каждый играл на свой лад, но с одной целью – отдать мяч на Крстича, главное стенобитное орудие. Но тот либо оказывался в тисках дабл-тима, либо падал на защитника и допускал пробежку. Бросать Крстич не решался совсем: в начале второй половины Понкрашову понадобилось три раза отдать ему мяч, чтобы центровой все же развернулся и попытался атаковать. Его 8 потерь прозвучали диагнозом – пока Ненад не станет действовать эффективно – агрессивно атаковать и скидывать на периметр – нападение ЦСКА не заработает. Ничего другого пока, похоже, у ЦСКА нет: в стартовой пятерке 3 игрока, ориентированных на передачу, только один, готовый пас принять, и Сонни Уимс, живущий в своем ритме. Поиски продолжаются.
2. Нападения у ЦСКА нет, зато есть американцы
В первые минуты ЦСКА допустил 9 потерь и проигрывал 7 очков (4:11), но четверть все равно оставил за собой. Решив не играть правильно, Мессина сделал надежно и упростил атаку до невероятия: Каун и Эрцег ставили заслоны, Джексон и Уимс бегали между ними. Аякс, вообще, выступил главным иск-фактором в составе ЦСКА – с его выходом совершенно изменилась скорость игры команды, быстрые атаки посыпались одна за другой, соответственно, гораздо больше возможностей стало появляться у партнеров. Эпизод, в котором разыгрывающий умудрился продраться под кольцо и, столкнувшись в воздухе с «большими», забить с фолом, ознаменовал важный поворот для ЦСКА. Элементарное нападение – с освобождением пространства и акцентом на проход – основа, помогшая гостям вырваться вперед и создать относительно комфортабельный разрыв.
Как раз тут выяснилось, зачем ЦСКА Эрцег. Центровой со стабильной «трехой» как раз обеспечил пространство под щитом. Он попал из-за дуги один раз, потом еще один – заработали пик-н-попы, и «большие» начали выходить за ним на периметр. Три трехочковых Эрцега, два – Уимса, данк Ненада Крстича после скидки Хряпы и «+10» (39:29) – Мессина немного успокоился и убеждал: «Ребята, мы так много трудимся в защите, не надо выбрасывать мячи просто так».
3. Ради нападения приходится пожертвовать защитой
Резерв, вытащивший ЦСКА в начале, оплошал во второй половине третьей четверти. Вуйошевич быстро разгадал дефекты этой вариации и сделал коррективы: Вестерманн и не пытался тратить силы на Джексона (достаточно того, что он сделал с Теодосичем), а просто передавал мяч дальше на «больших», которые давили Эрцега. Подстраховки от Воронцевича, который не успевал за разбросавшимся весельчаком Бертансом, катастрофически не хватало. А в нападении Джексон сдулся: его с Николасом отрезали от партнеров, и, кроме потерь и шальных выстрелов, они практически ничего произвести не смогли.
Когда Вестерманн еще и на дриблинге ушел от Джексона, Теодосич навсегда вытеснил того из состава – 51:50.
4. В овертайме опыт побеждает
За пару минут до сирены, когда для ЦСКА все запахло жареным («Партизан» играл первым темпом), все вдруг неожиданно вспомнили, что против армейцев играют не звезды, а талантливая молодежь. Вестерманн, отбегавший 42 минуты, возил Теодосича. Богданович старался отвечать Уимсу. Мусли и Гордон закрывали «краску» и рубились на щитах. Даже против мессиновской защиты у молодых талантов было несколько возможностей победить – последнюю упустил Богданович, который оторвался от Понкрашова, но попал в дужку в последней атаке основного времени.
– Хватит играть в теннис. Давайте играть в баскетбол!, – попросил Мессина, к этому моменту уже истерзавший свой нарядный красно-синий галстук.
ЦСКА вытащили те, кто и должны были. Непонятно чем занимавшийся весь матч Теодосич принял участие в двух ключевых моментах – сравнял счет лихим трехочковым после попадания Бертанса за минуту до конца четвертой четверти и ускользнул от Вестерманна, чтобы забить мяч с фолом и вывести ЦСКА вперед в овертайме – 70:69. Остальное сделал неунывающий Уимс: пока ЦСКА продолжает искать свою игру, результат будет зависеть в большей степени от него – наверное, самого немессиновского игрока в карьере главного тренера.
Партизан Белград Сербия – ЦСКА Москва Россия 71:76 OT (13:14, 18:25, 15:10, 16:13, 9:14)
Дата проведения
18 октября, 22.45, «Pionir Hall»
Партизан Белград
Богданович (16), Вестерманн (15 + 7 потерь), Лучич (8), Гордон (8), Мусли (8 + 10 подборов) – старт; Бертанс (11), Милосавлевич (2), Чакаревич (2), Гагич (1), Анджушич (0), Милутинов (0).
ЦСКА Москва
Вимс (30), Теодосич (12), Крстич (9 + 8 потерь), Хряпа (6 + 8 подборов), Понкрашов (0) – старт; Эрцег (9), Джексон (5), Воронцевич (3), Николас (2), Мицов (0), Каун (0).
А в нашем телевизоре всё выглядело не очень-то так.
И я кажется знаю, чем занимался Теодосич в основное время.
Старался потрафить землякам, всеми силами. ;-)
И, как ни странно, пытался защищаться.
И за последние секунды.
Не знаю, может там кто-то от чего-то и оторвался. Только в последней защите Понкрашов сыграл против Богдановича безупречно. Шансов попасть просто не дал. И мне даже показалось, что подправил траекторию.
И то, что Мессина постоянно выпускает Понкрашова на защиту в сложных концовках - уже состоявшийся научный факт. Который, само собой, многих раздражает.