4 мин.

Транквилизатор

Команда Блатта выходила на матч с Украиной с кровожадными интенциями. Кириленко и Хряпа раскидывали соперников самонаводящимися передачами, агрессивно шли в проход, легко обыгрывали один на один. Мозгов добивал морализованных противников травмирующими данками. Защитники без промаха били из-за дуги. Все казалось просто и легко. Вчера.

Чрезмерная старательность и нервозность отметили ожидания печатью дефекта – в реальности получалось, что мячи улетали в пустоту, проходы заканчивались потерями, а броски с сопротивлением – блок-шотами, из двух штрафных залетал один. Эпицентром стартовой суетливости стала именно связка лидеров, а потому Блатт тоже задергался с самого начала, взяв на вооружение успокаивающий жест футбольных тренеров – когда умиротворенное покачивание руками ни к чему не привело, он просто ненадолго заменил сначала Кириленко, а потом Мозгова.

Блатт переживал не потому, что боялся уступить: Фрателло максимально педалировал тему с нейтрализацией Мозгова, вдохновив на подвиги Кравцова, но избавить свою команду от глупейших потерь и поспешных бросков оказался не в состоянии. За Тиму, которого пихал Кравцов, было обидно, но реальной угрозы желто-синие все же не представляли. Тренеру просто сильно не нравилось, как играют его подопечные. Не нравилась защита, пропускавшая слишком много из «краски», и то, как суетливо, несколько заносчиво по отношению к сопернику игроки пытаются переправить мяч в кольцо.

Комплексные меры не давали результат моментально, но в долговременной перспективе оказались действенными. Блатт жонглировал прессингом, менял «зонную» защиту на персональную, рисковал на периметре, брал тайм-ауты, когда его установки не выполнялись, подстраивался под соперника, после ухода Пустозвонова перешедшего на игру в три защитника, делал все, чтобы его услышали, и добивался отдачи. Даже когда все вроде пришло в норму, проблемы продолжали возникать из-за несбалансированности нападения, все же грешащего потерями и остававшегося немного суматошным до самого конца.

Итоговый результат сложился, по сути, из трех рывков, каждый из которых был обозначен своим героем. Моня, как и свойственно капитану, своим появлением сразу успокоил партнеров на экваторе первой четверти. Мяч мерно задвигался по периметру, а из позиционного нападения рождались миниатюрные шедевры. Хряпа заметил щелку и успел взлететь с данком. Кириленко изобразил что-то джордановское, сделав рывок в лицевую. Моня забросил на входящего Быкова. В конце отрезка Россия вышла вперед всего на 4 очка (15:11), но показалось, что запала украинцев на большее и не хватит. Перехват Быкова, подстраховавшего Хряпу, который вышел на подстраховку Кириленко, смотрелся высшим пилотажем.

Импульсом для второго рывка – когда оказалось, что это далеко не все, и Фрателло продолжает остервенело варьировать колоду и разгорячено носиться по боковой – выступил Алексей Швед. Во время товарищеских матчей он все же нашел себя на предлагаемом ему Блаттом месте разыгрывающего и сейчас разошелся до такой степени, что оттеснил на второй план Антона Понкрашова. Швед улетал от опекуна, выходя на оперативный простор, а уже оттуда выдавал мастерскую передачу на свободный периметр или задействовал одного из «больших». Мозгов все же поднял голову и ответил Кравцову любезностью, забив с фолом. Кириленко сделал что-то невероятное, засадив сверху после промаха Хряпы, а затем сам же забил в проходе. Наконец, Шведу надоело просто давать передачи, и он попал издали. Это был максимум – «+9» (53:44), и здесь Фрателло вновь показал себя мастером. В эпизоде, когда всем, кроме арбитров, показалось, что мяч ушел в аут после касания Фридзона, американец устроил такое драматичное выступление, что впечатленные арбитры в следующей атаке дали право Кольченко пробивать сразу 4 штрафных.

Угомонить украинцев высокой результативностью или хотя бы задавить их в защите так и не удалось. За три минуты стороны разделяло лишь 2 очка (61:63), но как раз к этому моменту лидеры россиян уже достаточно успокоились, чтобы не доводить дело до совсем уж нервных приключений. Кириленко поддавил оппонентов под щитом, забил после промаха из-за дуги, грамотно подставился под фол, а Хряпа изящно дополнил комплект аргументов броском со средней дистанции. «Горшок» Пустозвонову, которым проводил украинцев Андрей, выглядел убедительной точкой в конкретном матче, выигранном за счет индивидуальных усилий. Для поиска более убедительной игры еще вдосталь времени.

Россия – Украина – 73:64 (15:11, 13:13, 25:26, 20:14)

РОССИЯ: Кириленко (20 + 11 подборов), Быков (8), Хряпа (8), Мозгов (4), Понкрашов (3) – старт; Фридзон (12), Швед (10), Воронцевич (6), Моня (2).

УКРАИНА: Кравцов (12), Бертт (7 + 6 передач + 6 потерь), Пустозвонов (6), Печеров (6 + 9 подборов), Забирченко (5) – старт; Лищук (13), Кольченко (9), Лукашов (3), Козлов (3), Салтовец (0), Фесенко (0).