4 мин.

Враги сами себе

Минуты за три до конца третьей четверти Римас Куртинайтис исчерпал весь запас имеющихся у него выразительных средств: литовец в последний раз красочно взмахнул руками после очередной небрежной потери, а, когда через секунды Уилкинсон забрал подбор на чужом щите, схватился за голову и решительным шагом отправился на скамейку. Одновременно включились болельщики, где-то на этом моменте вспомнившие, что пришли не посмотреть на Тимофея Мозгова, а все же поддержать команду.

Это был лучший момент матча: на маленькой химкинской арене, где так ощущается связь между командой и трибунами, единовременное сплочение вылилось в эмоциональное подавление сразу сникшего соперника. Моментально полетели трехочковые, почувствовавший собственную неудержимость Лончар успевал не только продавливать оппонентов, но и заигрывал с трибунами, а защищаться стало приятно и удобно – краснодарцы терялись под психологическим напором и едва ли не сами отдавали мяч. На этой волне «Химки» бодро вошли в четвертую четверть и по инерции даже пытались спастись, но очередного удивительного камбэка не случилось: покорив 10-очковый барьер, желто-синие так и не подобрались до дистанции в один удар. Последний шанс упустил Лопес, не попавший открытый трехочковый за минуту до конца при счете 74:79.

Несмотря на все ожидания, битвы за третье место не получилось. «Химки», выплеснувшие себя в фантасмагорическом матче пятницы, загорались лишь эпизодами и понравились разве что физической готовностью. Удивительно, но одной ее не хватало для того, чтобы справиться дома с конкурентом.

Римас Куртинайтис был, как всегда, предельно афористичен и отказался принимать какие-либо рациональные доводы в пользу психологической неготовности команды, задумавшейся о сопернике в плей-офф.

– Бухгалтерия меня не интересует. Всегда хочу быть первым, – обозначил свою позицию тренер.

При этом все же оставил место сомнению:

– Вообще из-за того, что я в команде недавно, я не знаю психологии некоторых игроков. Играют ли они потому, что хотят побеждать, или потому, что хотят заработать.

Но с общим мнением согласился:

– Говорят, что человек сам себе враг. Вот мы сегодня стали врагами сами себе.

Судьба встречи решилась задолго до того, когда Куртинайтис присел передохнуть, а болельщики вспомнили о своих прямых обязанностях.

Весь настрой их соперников к бою – Такер перед стартовым спорным выступал в унисон с девушками из группы поддержки, а Кемзура завелся минуты через три после начала и бросился на судью, посмевшего зафиксировать ногу, когда тот же Такер впопыхах потерял мяч на ведении и спровоцировал футбольную «стеночку» с защитниками – оказался для химчан невыносимым. Продержались они полчетверти, а выход Юрия Васильева, который был нацелен перетолкать всех превосходящих его в росте гигантов (что с успехом и проделал), оказался деморализующим. Экс-динамовец закрыл Пападопулоса, не оставил шансов хоть как-то проявить себя Саврасенко, воодушевлял команду красочными блок-шотами и раздавал передачи на половине соперника. Его помощь в нападении и защите стала тем фундаментом, на котором был построен первый рывок гостей: в начале второй четверти краснодарцы вели «+16» (19:35).

«Химки» не проигрывали безвольно, сражались и здорово разыгрывали комбинации. Задействовали «больших», сбрасывали мяч под бросок на периметр, экспериментировали с двойками. Только вот проблема: мяч в кольцо залетать не желал (4 из 24 трехочковых), тогда как их соперники показывали феноменальную точность (70 процентов в первой половине).

Поняв, что терять больше нечего Куртинайтис подключил прессинг и фактически подавил краснодарцев. «Красные» не могли выйти из своей зоны, отдавали передачи в аут, терялись, паниковали, и, если бы ни дальние броски, то стало бы все совсем радужно.

Дистанция начала съеживаться (38:47 перед большим перерывом), а Мэсси, доселе шумно кричащий после данков и традиционно пышно отмечающий каждое дальнее попадание, теперь стал злобно щуриться на арбитров, перешучиваться-переругиваться к Китом Лэнгфордом, сидящим на VIP-трибуне за кольцом, и применил к арбитрам даже физическое воздействие, похлопав одного из них ниже спины.

Влияние химкинской «зоны» было кратковременно и мимолетно. В третьей четверти команда расклеилась полностью, и вопрос о победителе был предрешен. Краснодарцы порадовали сквозными проходами Чалмерса, цепочкой дальних попаданий, плотной защитой, в которой «большие» хозяев смогли ощутить свою ненужность, но все же главной причиной поражения стала безобразное отношение «Химок» к мячу: потери на ровном месте и несобранность после бросков приводили к быстрым контрвыпадам. Очень скоро преимущество достигло 23 очков (66:43), и можно было расслабиться. Винить другого не имело смысла: Панин, нарушив правила на бросающем, пытался что-то рассказать арбитрам, но сразу же был приструнен Куртинайтисом.

Результаты в ПБЛ остаются вещью непредсказуемой, но все же будто выделяется какая-то систематичность. Команда, проигравшая предыдущую встречу, чаще побеждает, выигравшая – терпит поражение.

БК Химки – Локомотив-Кубань – 75:81 (15:27, 26:22, 20:21, 14:11)

БК ХИМКИ: Планинич (17 + 7 передач), Моня (12), Фридзон (9), Пападопулос (6), Келати (5) – старт; Лончар (22), Лопес (2), Панин (2), Саврасенко (0).

ЛОКОМОТИВ-КУБАНЬ: Чалмерс (26), Мэсси (24 + 7 подборов), Григорьев (4), Такер (2), Шуховцов (1) – старт; Васильев (8), Йеретин (7), Топоров (6), Уилкинсон (3), Шелекето (0).