2 мин.

У них всегда будет свой Париж

Мы все любим команду Финикс Санс за изящный, атакующий и где-то даже легковесный баскетбол. Умение по достоинству оценить искусство забивать – вот то, что объединяет болельщиков Санс, вот то, что заставляет нас вставать по ночам в поисках чашки кофе и ноутбука, вот то, что заставляет нас проклинать Шэннона Брауна, а уже через несколько секунд аплодировать его точному трехочковому попаданию. Мы лучше других знаем, что такая игра не приносит титулов, хотя и никогда никому в этом не признаемся.

Что ж, сегодня Санс одержали настоящую, корявую победу – без Нэша, без Хилла, усилиями массовки. Количество осмысленных атак можно было пересчитать по пальцам одной руки, один алогичный бросок сменялся своим еще более сумасшедшим близнецом. На площадку перед игрой вылетела не прекрасная и благородная птица Феникс, а озлобленная стая маленьких, но хищных крылатых созданий, которые готовы были пойти на все, лишь бы заклевать добычу. Это было не по-финиксовски, это было грязновато, но это была победная игра. Иногда можно.

Они не играли хорошо в защите на протяжении всего матча, не говоря уже о нападении. Ченнинг Фрай так и не догадался выходить за Гриффином ближе к дуге, а Тэлфэйр обегал заслоны все так же медленно. Если бы Клипперс не стали выпускать игру из-под своего контроля и продолжили бы планомерно уничтожать Санс в первой половине, имея преимущество в семнадцать очков, никто бы не удивился итоговой двузначной разнице. Но шанс был дан, была дана возможность дышать полной грудью, и в этом заключалась роковая ошибка команды Дель Негро. В концовке матча уже не имели значения мастерство и холодная голова Криса Пола, и никакие комбинации Финиксу были не нужны, достаточно было просто успеть добросить мяч до кольца – подбор в любом случае забирали свои. Игра была сделана. 

Санс редко выигрывают без Нэша, например, в этом сезоне они уже успели в его отсутствие уступить дома Нью-Джерси. Но тогда ни у кого в команде не было этого озлобленного взгляда Джорджа МакФлая, решившегося, наконец, ответить Биффу Таннену, не было собрания игроков и тренеров после проигранного матча с Уорриорз, не было  перерыва на Матч Всех Звезд.  

Что-то это все должно значить. Совсем не исключено, что этот результат был лишь случайностью, что комментатор местного телевидения Лос-Анджелеса прав, и игроки Санс поверили в возможность победы только в последние пять минут игры, и такое больше никогда не повторится. Невозможно сохранить такой запал на все оставшиеся матчи, но это и не требуется – ведь уже завтра все будет иначе. Вернутся в строй золотые старики, один разгонит атаку, другой, как обычно, возьмет на себя опеку лидера команды. Пока они в строю, эта команда никогда больше не превратится в безумную стаю хищных птиц, но что бы ни случилось, куда бы кто ни разбрелся после этого сезона, в памяти всех игроков и болельщиков "Финикса" навсегда останется вечер 15 марта, когда в чужом логове были несимпатично заклеваны Клипперс с Крисом Полом и Блэйком Гриффином. Как и у героев фильма “Касабланка”, у Шэннона Брауна, Себастьяна Тэлфэйра и прочих всегда будет свой Париж, который они не потеряют.