Леброн может играть до 80. Потому что даже одноногий и слепой он выигрывает ключевые матчи
«Лейкерс» все-таки в плей-офф!
Еще ни к одному матчу в истории НБА, где решалась бы судьба путевок в плей-офф, не было приковано столько внимания. «Лейкерс» и «Уорриорз» в первом матче плей-ин не теряли шансов на продолжение сезона – у проигравшего остается еще одна попытка против «Мемфиса» – так что по накалу страстей это все-таки было далеко от седьмой игры финала.
Но что-то похожее на шестую. Не игра жизни и смерти, но очень и очень важная.
Для Леброна и Карри это противостояние значит больше, чем для их клубов, и оба великих игрока уже достигли той точки в карьере, когда не так важен посев и соперник по первому раунду, как само участие в плей-офф.
Ведь не просто так ГСВ и ЛАЛ заняли по итогам регулярного сезона лишь 7-е и 8-е места в конференции. Да, это две команды, представлявшие Запад в двух предыдущих финалах НБА. Но это и две команды, которые на этом же отрезке однажды оставались вообще без плей-офф.
НБА – лига огромных нагрузок. И даже такие внимательные к своему организму игроки, как Джеймс и Карри, когда-то ломаются, ежегодно играя по 100+ матчей без перерыва с октября по июнь. Возраст – серьезный фактор. Леброн получил свою первую серьезную травму в 34, и из-за этого «Лейкерс» не попали в плей-офф-2019. Форвард восстановился, вернулся, провел прекрасный следующий сезон.
У Стефа болячек было намного больше, но прошлый сезон стоит особняком – всего 5 матчей за год. Но и Карри отдохнул на вынужденных каникулах, и вновь стал одним из лучших игроков НБА.
В этом сезоне обе звезды не смогли вытянуть свои команды на высокие места, и причина опять в травмах. Для ГСВ и Карри – это травмы других: в обновленной команде Стефу просто не от кого ждать поддержки. Для ЛАЛ это травмы и Леброна, и его партнеров – например, с Дэвисом они в этом году провели вместе на паркете всего 600 минут.
Сам Джеймс пропустил 26 из последних 30 матчей команды. По словам главного тренера, ему нужно еще минимум две недели на восстановление травмированной лодыжки, которая заметно ограничивает его подвижность.
Но хромой Леброн изобрел новое амплуа в 36 лет. Сегодня он не форвард и не защитник, он стоячая суперзвезда. Ему иногда не нужно вообще двигаться, чтобы влиять на игру.
Скованность голеностопа Леброну приходилось компенсировать работой других мышц, которые он в каждом перерыве усиленно грел каким-то продвинутым чудо-массажером из «магазина на диване». В концовке игры в столкновении с Дрэймондом Грином (кем же еще?) Джеймс еще и получил пальцем в глаз – пришлось спешно промывать перед тем, как бросать штрафные.
Не баскетбол, а процедурный кабинет.
Даже после штрафных Джеймс продолжал жаловаться на плохое зрение всем – судьям, одноклубникам, соперникам, сидящим в первом ряду собутыльникам Дрэйку и Майклу Би Джордану.
Но даже Майкл Би позавидует такой мизансцене. Леброн запускает пасом одноклубника в проход, атака захлебывается, мяч возвращается Джеймсу. Счет 100:100, 1:00 до конца, идеальная симметрия. Времени на атаку у «Лейкерс» нет, Леброн вынужден бросать с 10 метров.
«После попадания пальца в мой глаз я видел три кольца. Бросал в то, что посередине».
«Надо будет чаще тыкать Леброна в глаз, чтобы он попадал такие броски», – шутил Энтони Дэвис на пресс-конференции.
Наверное, особенно приятно Леброну было попасть такое прямо в лицо мастеру таких бросков, Стефу Карри, увидеть в его глазах разочарование. Если, конечно, Леброн все-таки что-то видел.
Стеф ведь тоже проводил отличный день – 37 очков, деморализующий бросок под сирену перед большим перерывом. Но у Леброна в кармане оказался еще более крутой бросок.
Жаль, что серии плей-ин состоят из одного матча.
Теперь у ГСВ впереди – решающий матч сезона против «Мемфиса», победивший выйдет в плей-офф. У «Лейкерс» – серия против «Финикса».
У Леброна нет двух недель на восстановление, но он будет опасен в любом состоянии.
Фото: REUTERS/Jayne Kamin-Oncea-USA TODAY Sports; Gettyimages.ru/Kevork Djansezian / Stringer
Складывалось ощущение, что он уже получил от них грузовичок денег