НБА ужесточила протокол по COVID-19. Игрокам запретили почти все: прогулки, гостей, общение с соперниками
Поможет спасти сезон?
Сегодня центровой «Филадельфии» Джоэл Эмбиид провел потрясающий матч против «Майами».
45 очков, 16 подборов, 5 перехватов, 16 из 23 с игры, 13 штрафных без единого промаха, тотальное доминирование в третьей четверти, когда «Сиксерс» бросились догонять «Хит», а помощи от Бена Симмонса (две попытки броска за всю игру, 6 потерь, 6 фолов) было не дождаться, и победа в овертайме, куда Джоэл и затащил своих партнеров точным броском на последних секундах основного времени.
Только этого перформанса Эмбиида не должно было случиться. Центровой, главным игровым недостатком которого является ограниченная выносливость, провел почти 40 минут на паркете, хотя в нормальной ситуации вообще не играл бы – у «Филадельфии» был матч и вчера, а бэк-ту-бэки, то есть две игры за два дня, Эмбиид играет нечасто.
Но ситуация далека от нормальной. У «Филадельфии» – всего 8 доступных игроков, минимальный лимит заявки. У «Майами» – тоже. Заканчивали тяжелый матч с овертаймом вообще 7 на 7 (из-за удалений игроков за перебор персональных фолов). У Эмбиида хотя бы была подмена – Дуайт Ховард, а вот Дэнни Грин отдыхал всего 3 минуты из 53. Зато установил клубные рекорды по точным и выброшенным трехочковым – 9/21.
На другой стороне площадки за «Хит» выходят Гейб Винсент, Макс Струс, Крис Силва, Прешес Ачиува – имена, которые вы не помните по октябрьскому финалу НБА, потому что их там не было. Все лидеры «Майами» – Батлер, Адебайо, Драгич – пропускали матч из-за протокола по профилактике коронавируса.
Этот протокол работает из рук вон плохо: за прошедшую неделю НБА уже перенесла на неопределенную дату пять матчей, где не набиралось 8 игроков в составе одной из команд.
А сам протокол – ужесточила.
Что изменилось?
Лига пыталась избежать пауз в календаре и возвращения в «пузырь», так что перед стартом сезона объяснила правила: обязательные ежедневные тесты, ограничение небаскетбольных контактов, строгое соблюдение правил гигиены и социальной дистанции на матчах, тренировках и других командных мероприятиях
Пока не помогает – после рождественских праздников число положительных тестов среди игроков НБА увеличилось. А вне заявки остаются не только заболевшие, но и потенциально заразившиеся – игроки, которые провели достаточно времени в тесном контакте с зараженным одноклубником или соперником.
Как это определяется? Технологиями: во-первых, специальными трекерами, которые теперь обязательны к ношению вне матчей, а во-вторых – системой сбора статистики Second Spectrum, которая предназначена совсем для другого, но сейчас высчитывает, сколько времени на паркете игроки могли находиться в «опасной зоне».
Эта система, например, «заблокировала» звезду «Вашингтона» Брэдли Била, поскольку тот в матче против «Бостона» часто опекал Джейсона Тейтума (а также минутку общался с ним, другом детства и земляком, сразу же после матча), у которого на следующий день обнаружили коронавирус. Остальных игроков «Вашингтона» система не определила, хотя плотно против Тейтума успели поиграть все – насколько можно доверять такому методу, вопрос открытый.
Но другого у лиги пока нет – кроме как приостановить сезон полностью и дождаться всеобщей вакцинации. На это НБА пока не хочет идти, комиссонер Адам Сильвер твердит, что текущий сценарий не стал сюрпризом, для того и календарь был определен только на половину сезона, и вся ситуация если не под контролем, то, по крайней мере, в рамках определенной «дорожной карты»: «Если в какой-то момент мы решим, что продолжать играть – безответственно, то остановим сезон».
Вместо радикальных мер, какие пришлось применить в прошлом марте после первого же случая ковида, обнаруженного у Руди Гобера, лига идет на компромиссы – то ли с игроками, то ли с бизнес-партнерами, то ли с совестью – и просто «закручивает гайки» в протоколах.
Итак, в ближайшие две недели (а, возможно, и дольше) правила будут жесткими:
• Перед матчем в раздевалке игроки будут сидеть не более 10 минут. Все остальные командные собрания должны проходить прямо на площадке или в помещениях, где можно обеспечить полутораметровую дистанцию между людьми. Естественно, все – в маске.
• Если игроки, тренеры и прочий персонал не находятся на выезде, то должны сидеть дома (за исключением клубных мероприятий, а также неотложных случаев). Нерабочие контакты ограничены самыми близкими людьми.
• Любой, кто с профессиональной целью регулярно посещает дом игрока (садовник, сиделка, парикмахер, винный курьер, сантехник – неважно), должен проходить тесты на COVID-19 дважды в неделю.
• В случае перелета на гостевой матч команда обязана определить места на борту самолета так, чтобы там друг с другом сидели те же люди, что соседствуют и на скамейке запасных во время матчей.
• Во время выездных игр нельзя покидать отель (не считая матчей и тренировок, конечно же). Нельзя приглашать в отель гостей – этот пункт лига сейчас видит одним из ключевых: раньше во время каждого выезда каждый игрок мог пригласить двух гостей в номер из числа родственников или друзей. Формулировка была слишком размытой и не помогла изолировать игроков от нежелательных контактов.
• Массаж и другие процедуры также нельзя проводить в номере отеля, а только в специальных помещениях, где игроки будут минимум в 3,5 м друг от друга.
• На арену можно приехать не ранее, чем за три часа до игры. Здороваться и прощаться с соперником можно только дружескими ударами кулаками или локтями, никаких обнимашек или вычурных акробатических хэндшейков. Также лига рекомендует ограничить традиционные похлопывания руками между одноклубниками во время пробития штрафных.
• Маски, маски, маски – везде и всегда. Все запасные должны прилепить на лицо медицинскую маску и снимать ее только тогда, когда выходят на паркет. Ушли с площадки после замены – отдышались в специальной зоне – снова надели маску. Тренеры также должны жестче соблюдать правила ношения масок, не приспускать их, даже если нужно объявить игрокам комбинацию или наорать на арбитра. В школьных соревнованиях в США сейчас даже играют в масках – но такого вопроса на повестке НБА пока не стоит.
• Если в команде обнаружен положительный случай заболевания коронавирусом, НБА может потребовать от игроков и работников клуба в обязательном порядке пройти дополнительное лабораторное тестирование – дважды в день, 5 дней подряд – прежде чем допустить их к работе.
Единого мнения о пользе новых правил нет
Не всем игрокам понравились новые ограничения.
«Я взрослый человек, поэтому буду делать то, что захочу. Если захочу навестить семью, я поеду и навещу семью, – заявляет Джордж Хилл (напоминаем: тот же игрок, который в «пузыре» настроил «Бакс» на бойкот матча из-за стрельбы полицейского в чернокожего в Висконсине). – Если все настолько серьезно, может, нам не стоит играть? Я не понимаю некоторых правил. Нам можно потеть в течение 48 минут рядом с другими игроками, но нельзя разговаривать с ними после матча. Это бессмысленно».
Хилл теперь играет за «Оклахому», и его молодой одноклубник Шэй Гилджес-Александер, видимо, недостаточно взрослый по мнению Джорджа, потому что вот какой позиции придерживается Шэй: «Если это необходимо, я готов к любым мерам, чтобы избавиться от этого ковида. Если это означает все время носить маску – значит, буду это делать. Хочу вернуться к нормальной жизни и все для этого сделаю».
(канадец, что с него взять, нет бы бойкотировать игры и параллельно требовать сохранить ему зарплату)
«Никто не хочет новых ограничений. Но никто не хочет и распространения инфекции, – пытается успокоить особенно нервных баскетболистов директор профсоюза Мишель Робертс. – А это шаги, которые могут сократить риск. Наши эксперты определили, что новые протоколы расширят арсенал наших орудий против вируса».
У тренеров – свой взгляд на проблему. «Меня не волнует то, что происходит на площадке, толчки грудью или что там, – считает главный тренер «Филадельфии» Док Риверс, которому теперь приходится задействовать Эмбиида даже в тех матчах, где был запланирован отдых. – Это все равно не сработает, игроки эмоциональны, не думаю, что это причина распространения инфекции. Она приходит снаружи, а мы же должны стать бдительнее вне арен и тренировочных комплексов – самых надежных мест, где можно быть».
Его коллега Эрик Споэльстра, оставшийся без основы «Майами» на несколько матчей, верит в новые правила. «Число заболевших растет. Это реальность. Мы собираемся продолжать работать, и будем делать это с помощью науки и приверженности протоколам безопасности».
И тут же добавляет: «Но, в конечном итоге, мы не контролируем ситуацию».
Новые протоколы выглядят абсурдно, а где-то невыполнимо. Но других альтернатив, кроме остановки сезона, у НБА пока нет.
⚰️ Попрощаемся с нормальным сезоном. Он очень старался, но предсказуемо не смог
Фото: Gettyimages.ru/Maddie Meyer, Jared C. Tilton, Ezra Shaw
В том то и суть, каким нужно быть поехавшим, чтобы думать, что новые ограничения как-то могут помочь. Они на площадке, все зажимаются, слюнями брызжут, один мяч все трогают, но в самолете должны только в определенном порядке сидеть. На кого этот бред рассчитан??
Напомнило анекдот:
У еврея дохнут куры не по дням, а по часам. Расстроился еврей и решил ехать к рабби
в синагогу. Приезжает и говорит:
- Помоги, рабби, куры дохнут.
- А ты повесь над курятником кружочек из бумаги, они и перестанут дохнуть.
Проходит неделя, вторая, всё равно дохнут. Опять приезжает еврей к рабби.
- А ты повесь над курятником квадрат из бумаги, обязательно поможет.
Проходит неделя, все куры померли. Еврей приходит к рабби и говорит:
- Все куры сдохли, ничего не помогло.
- Жаль, а у меня ещё столько идей было.
Нынешние ограничения вынужденная мера - иначе деньги потеряют куда больше и опять же те самые "бесправные" пострадают куда сильнее.
Все эти правила не принимаются в одностороннем порядке, а совместо с ПРОФСОЮЗОМ, который представляет ИНТЕРЕСЫ ИГРОКОВ.
Их никто не заставляет играть. Не хочешь - броди где тебе хочется и плати за это из СВОЕГО кармана. Судись. Рыдай. Вариантов уйма. Это не тюрьма и не каторга - у них есть ВЫБОР.
Все очень просто.Сделай выбор что тебе важнее. Никакие права при этом не страдают.