9 мин.

Почему нет ?

Сложная эта ваша штука статистика . Вроде бы как только заходить речь об игроке , его полезности и достижениях так мы сразу вспоминаем сколько он забивал , сколько пасовал , сколько брал подборы . Некоторые вспомнят его процент точности из-за дуги . Когда речь идет об центровых мы можем ненароком вспомнить их точность со штрафной . Вообщем , все начинается со статистики .

Но споры заканчивает что-то другое . И нередко случается так , что чем громче индвидуальный перфоманс , тем грустнее то , что за ним стоит . За первым главным рекордом результативности стоит отчаяние защиты соперника , который на голову ниже автора знаменитой сотни , за ним же 90% всех пасов на этого же автора . За вторым перфомансом стоит ужасная командное нападение команды автора , и невменяемая защита от соперника . И это лишь главные рекорды результативности .

Но есть такой статистический показатель как тройной дубль . Трипл дабл если хотите . Так вот сейчас он возвысился даже над результативностью . Нам уже неинтересны 50 очков от игроков . Нам интересно собрал ли он заветные "три по десять " . И человек который ввел это в моду (хотя скорее вернул , ведь трипл-дабл за сезон вторичен после достижения Оскара Робертсона ) просто одержим этим

Интересный персонаж "Черепашка" . Очень двойственный .

С одной стороны : Невероятный атлетизм , вероятно самое лучшее тело у поинт гарда за всю историю NBA . Характер бойца с харизмой лидера раздевалки . Один из лучших финишеров в лиге . Неплохой персональщик , защищаться может и временами очень хочет . Очень трудолюбив . Действительно хочет побеждать

Но вот с другой ...

Ужасный , УЖАСНЕЙШИЙ бросок из-за дуги , проблески на улучшение которого я не вижу долгие годы . В плей-офф , помимо просто снижения точности , стало заметно общее ухудшение механики выпуска мяча , что для игрока возраста и атлетичной игры черепашки невероятно критично . В запасе тела Уэстбрука еще год , повезет если два .

Человек очень эгоистичен . Завязывать на себе игру для нашей эры просто дурной тон . Исключение это матчи когда у тебя летит в кольцо бросай ты хоть спиной к нему . Бросай , понимаете ? БРОСАЙ . У Уэстбрука летит это 50% точности за игру . Он просто не умеет , и что важнее не хочет играть без мяча . Когда в твоей команде помимо тебя есть игрок калибра Дюрэнта вязать на себе игру , передерживать мяч просто глупо .

Очень , очень слабый баскетбольный IQ . На позиции первого номера это кажется немного .. странным . Рассел Уэстбрук очень любит свою статистику . И потому я хочу , чтобы каждый раз когда заходит речь о его трипл-дабле напротив количества передач за игру красовалась прекрасная цифра, большую часть времени его статистики равная ,а часто превышавшая половину числа ассистов за всю игру . То есть каждый второй ассист игрока это подарок мяча оппоненту .

Поймите . "Классно" это когда на 6 ассистов у тебя 1,5 потери . Когда у тебя на 10 ассистов меньше 3 . Даже близко к 4 бог с ним . Но когда у тебя был сезон с 5,5 (!) потерями за игру тебе хочется задать один вопрос . Точно ли тебе стоит играть распасовщиком ?

В своей первой статье я уже говорил про мое отношение к ассистам . Рассел это именно тот случай когда твой главный козырь это скинуть на открытого снайпера . Иногда закрытого . Иногда очень плотно закрытого . Но из-за харизмы Рассела или ужасного подбора бросков - игрок бросит . И даже если попадет спустя три броска слишком высок шанс , что ассист будет Черепашке . Потому что мяч постоянно у него в руках .

Теперь перейдем к подборам . Это меня бесит в два раза больше .

Окей . Игрок на распасовщике делает около 5 потерь за игру . Он распасовщик . Он делает свою работу . Возможно плохо , иногда неуместно , часто ужасно . Но он делает то , что по логике должен. Но подборы

Это всегда стезя больших

Даже если через 10 лет средний рост игрока NBA уменьшится до роста среднего человека , подборы будут брать те кто выше . Они тянутся к этому , им это проще . Центровые вообще как женщины в этом плане . Гарды для них это вечно работающие мужья которые говорят им сидеть дома . Центровые верные , они их любят . И когда муж приходит домой спустя долгое время и дает им даже маленькую нежность они расцветают . Есть и доминантные женщины которые ходят на завод , приходят и купаются в мужской любви (Центровые старой эры если совсем перестали все понимать ) . Но сейчас мужья стали очень жестокие и самостоятельные . Женщин заставляют работать и следить за хозяйством на должном уровне . Нежности они получают чуть больше , но чувствуют что мужчине комфортнее с его друзьями мужчинами нежели с ней . Она чувствует себя старой ненужной кобылой и в порыве истерики делает себе короткую прическу дабы больше походить на долбаного мужлана . Ей она не идет , смотрится не очень , но мужу она нравится , что для нее главное .

Вообщем , если вы не бросили статью на третьем предложении то спасибо . Просто мне показалось это весьма подходящим сравнением . Нежность если что это мяч , а прическа это трешка . А дальше подставьте переменные и все поймете. Сейчас эпоха гардов , малых да удалых . Они и подбор сами возьмут , в краску залезут , очки наберут , позащищаются на пик-н-роллах . Центровые же вымирают . Я безумно рад появлению ребят вроде Эмбида на поле . Если бы не они то мы бы с вами сейчас смотрели до ужаса цифровой баскетбол Хьюстон Рокетс (С редким шансом ГСВ , но ложка меда в бочке дегтя сами понимаете ) . Именно из-за вымирания позиции 5 номера гарды решили забрать у них еще и подборы . Но мы не можем судить первые и вторые номера за это . Иногда в процессе старания выхватишь подбор другой . Иногда конкретно везет на отскок . Иногда твой ПиДжей Такер выше тебя на сантиметров 6 от силы .

Но вот когда ты ЗАСТАВЛЯЕШЬ центровых прогибаться под твое маниакальное желание увидеть заветную десятку в протоколе это уже мерзко . Центровые больше не те кто решают вопросы . Это те за кого их решают . Все буквально поменялось местами .

И Рассел Уэстбрук вроде и решает вопросы . Но лишь в регулярном сезоне , который никогда не главное в споре великих . Как бы ты не пронесся по регулярке , какой бы рекорд побед поражений ты не поставил . Глаз побежит дальше вплоть до "Кливленд Кавальерс - Голден Стейт Уорриорз 4-3 " и ты вздохнешь и закроешь протокол . Те Уорриорз прекрасны . Их рекорд чувствуется . Но это ГСВ . Подобная доминация и близость победы в чемпионате действительно бесподобны . Но почему же MVP отдают Вестбруку . Почему 4-6 сеянную Оклахому мы обсуждаем как претендента на финал конференции . Почему бедный недоаналитик сидит и потирает переносицу переводя взгляд с 5,5 на 10,4 и обратно .

Причина в харизме

Вы не ослышались . Харизма Уэстбрука спасает его в этой лиге . Если бы не она то группа людей под названием "Мы против черепах " поглотила бы любителей этих созданий .

Рассел Уэстбрук это тот самый главный герой . Но что-то пошло не так

Что мы знаем об стереотипном протоганисте в истории ? Он храбрый и уверенный в себе и с каждой минутой это в нем лишь усиливается (Есть) . Он немного глуп и часто ошибается , но его талантливый друг/наставник на первых порах его прикроет (Есть) . Он не любит проигрывать и своим трудолюбием может добиться очень многого (MVP в кармане) . Он яркий и за ним интересно наблюдать (Есть) . Он хорош от природы ибо у него невероятный талант который он подкрепит трудолюбием (Есть)

Он всех победит (Нет)

Мне честно и по спортивному жалко Рассела Уэстбрука. Он отлично понимает какой у него дар и прикладывал все силы чтобы использовать его по полной .

Но он герой не нашего времени

Возможно окажись он в лиге чуть раньше он бы завоевал много перстней . Один так точно . Но сейчас человек вяжущий на себе игру , не умеющий бросать в эру трехочкового и одержимого числом ассистов/подборов/очков , а не чемпионств не сможет ничего . Его гений друг стал его соперником как и полагается сюжету , но Рассел не тянет командные игры . В чем то единоличным он был бы идеален , но не в игре где приоритеты команды нужно ставить выше своих собственных чтобы об твоем наследии говорили . Делать это часто . В идеале постоянно . И будут тебе колечки и счастье .

И он пытался . Не один раз и не два , но чего то ему постоянно не хватало . Иногда здоровье когда грязный прием пешки антогониста все же сработал . Герой справился , но тогда он похоже был максимально близок к победе . Иногда чего то не до конца ясного . Ясное оказалось выступлением Клея Томпсона для камбека Уорриорз . Иногда герой должен проиграет сильной команде чтобы обида от поражения сделала его сильнее . Майами идеально подходили . Иногда надежного товарища на место ушедшего друга гения. Но если нет будет арка " размышления " героя где он все обдумает и сделает выводы чему его не хватает. И я готов простить Вестбруку трипл-даблы . Готов простить его завод кирпичей . Готов простить его зацикленность на мяче . Ведь как бы не брызгало пафосом

Он очень сильно хочет победить

И на него просто не смогли найти управы чтобы пустить это в нужное русло . Он появился во время техничного броскового баскетбола , когда гарды больше растягивают площадку чем стягивают . В тот момент когда статистика стала все больше быть важной в обсуждении лучшего . Когда рекорд игрока стал выше рекорда команды . Герой поддался соблазнам и потому он так и не победил . И за это правда обидно .

Судьба действительно против него . Она принимает облики бросающегося в колено Патрика Беверли . Бросающего мяч в кольцо Клэя . Бросающего его Дюрента / Пола Джорджа . Судьба иронизируя подшучивает над ним ведь все его неудачи завязаны на броске .

Нет более печально пропавшего таланта чем Рассел Уэстбрук . Нет более страшного губителя таланта чем Рассел Уэстбрук .

И кажется будто сама фраза WhyNot? обретает печальный смысл