6 мин.

«Уорхол стал бы креативным директором «Никс», если бы жил сегодня». «Кливленд» нанял топового художника, чтобы развивать бренд

Будет отвечать за визуал. 

Пока все обсуждали драфт НБА, «Кливленд» провернул мощнейшую сделку, наняв креативного директора. 

Должность занял известный американский художник и скульптор Дэниел Аршам. «Кливленд» позиционирует это партнерство как первое в профессиональном спорте. 

Вообще да, креативный директор – нетипичная должность для спорта и чаще встречается в дизайне, рекламе и моде. Но теперь, кажется, рамки между спортом и искусством размываются окончательно.

Все, что нужно знать о художнике. В его творчестве есть баскетбол

Аршам – суперзвезда мирового искусства. У него очень много амплуа: художник, скульптор, мастер перфоманса, сооснователь архитектурной студии Snarkitecture, дизайнер. 

Он делал декорации для пьесы легендарного хореографа Мерса Каннингема, сотрудничал с лучшими домами моды (Louis Vuitton, Dior) и работал со звездами, включая Фаррелла Уильямса. Его персональные выставки были в музеях, галереях и арт-пространствах США, Великобритании, Франции, Австралии и даже России.

Работы Дэниела часто наводят на мысль о том, что арт-объект как бы обнаружен в ходе археологических раскопок. Он называет это археологией будущего.

На творчество Аршама повлияли два важных момента. В 12 лет он пережил ураган, разрушивший его дом. Стихия навела мальчика на мысль о том, что жизнь непостоянна. Вещи, продукты или организмы со временем достигают срока годности, разрушаются или разлагаются.

У Дэниела дальтонизм, а точнее дейтеранопия – форма частичной цветовой слепоты, которая характеризуется пониженной чувствительностью к некоторым цветам, в основном к зеленому. По этой причине в искусстве Аршама преобладают белые и серые цвета, монохромная палитра и пастельная гамма.

Аршам подчеркивает, что у его работ часто нет конкретного смысла, но есть несколько потенциальных. 

Баскетбол часто встречается в его творчестве.  

Баскетбольный мяч из бронзы, вдохновленный масштабами игры. Выпущен ограниченным тиражом в 99 экземпляров.

Год назад состоялась выставка Аршама «Застывшие мифы», где были культовые объекты нашего времени, превращенные в реликвии, в виде скульптур из вулканического пепла, розового кварца, обсидиана и ледниковых пород. Была и стойка с баскетбольными мячами.

Вариации баскетбольной тележки есть в разных цветах.

Чем Аршам будет заниматься в «Кливленде»?

Дэниел будет продвигать бренд «Кэвс» и отвечать за визуальную идентичность всей франшизы, включая фарм-клуб «Кантон Чардж» из Джи-лиги НБА и киберспортивную команду, а также принадлежащие владельцу Дэну Гилберту хоккейные «Кливленд Монстерз» из АХЛ.  

Клуб обещал подробнее рассказать о проектах в ближайшие недели, но в интервью Artnet News художник сам все объяснил. В его обязанности будет входить все, что касается визуала – от изображений на футболках и стенах домашней арены до соцсетей и совместных инициатив с местными художниками.

Процесс будет развиваться поэтапно. Все, что касается лого и дизайна маек, надо согласовывать задолго до выпуска, поэтому первые шаги Аршама будут в областях, где у «Кливленда» большая автономия. 

В планах – сделать капитальный ремонт тоннеля на домашней арене. В перспективе будут капсульные коллекции и новые товары для клубного магазина. Дэниел говорит, что глобальная задача – сделать бренд «Кливленда» таким же международным, как «Янкис».

«Кливленд» сделал революционный шаг, такого в спорте еще не было, но не факт, что все закончится хорошо. Возможно, они опоздали и стоило, как «Чикаго» с Джорданом, выходить за рамки спорта и США, пока был Леброн. 

«Будучи художником и давним болельщиком «Кэвс», я постоянно использовал баскетбол в качестве повторяющейся темы творчества. Я показывал свои работы от Парижа до Токио, от Рио до Шанхая – и теперь горжусь тем, что привез их домой», – делится эмоциями Аршам. 

Сам он родом из Кливленда, его дед приехал в город ни с чем, со временем обосновался и открыл свое дело – предприятие по переработке тканей Arsham Brothers. Дэниел вырос в Майами, а образование получил в архитектурной школе Купер Юнион в Нью-Йорке. 

Дэниел уже сотрудничал с «Кливлендом». В прошлом сезоне он создал инсталляцию «Движущийся баскетбол» для отремонтированной арены в рамках масштабного художественного проекта.

Что еще интересного сделал Аршам?

Дэниел дружит дизайнером и музыкантом Фарреллом Уильямсом, вместе у них есть пара эффектных проектов. В 2013 году художник создал арт-инсталляцию из вулканического пепла, хрусталя и стали, копию синтезатора Casio MT-500, первого музыкального инструмента Фаррелла 

Спустя год Аршам представил скульптуру Фаррела в полный рост из битого стекла. Чтобы сделать слепок, художник заковал друга в гипс. Дэвид также занимался сценографией его шоу и дизайном альбомов.

Дэниел оформлял показ Dior и даже сделал кое-какие вещи из коллекции.

Разрабатывал кроссовки вместе с adidas.

И даже делал реплику Ferrari. 

***

Аршам надеется, что его партнерство с «Кливлендом» станет примером для других художников, и немного философствует: «Если бы Уорхол был с нами сегодня, он стал бы креативным директором «Никс». Он бы знал, что надо делать».

Больше стильных историй – в телеграм-канале автора. Подписывайтесь!

Художник, который продал приклеенный к стене банан за $120 тысяч, уважает футбол. В 90-х он создал команду из темнокожих мигрантов

Adidas и Фаррелл Уильямс переосмыслили старые формы «Реала», «Арсенала», «МЮ», «Баварии» и «Юве». Дизайн сделан от руки и воспевает несовершенство

Фото: danielarsham.com; news.artnet.com ; artsy.net ; ronmandos.nl ; danielarsham.com ; wsj.com ; freshnessmag.com ; icon.ink

Спортивная одежда и обувь на странице Nike промокод.